Медкомиссия на госслужбу
Подборка наиболее важных документов по запросу Медкомиссия на госслужбу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О проблеме ограничений и запретов на государственной службе: сравнительно-правовой анализ государственно-служебного законодательства
(Воробьева Д.С.)
("Административное право и процесс", 2020, N 3)3) заболевание, препятствующее поступлению на государственную службу и ее дальнейшему прохождению (в отношении лиц, претендующих на замещение должностей военной службы и государственной службы иных видов, и государственных служащих данных видов службы военно-врачебной комиссией проводится комплексное медицинское обследование, по результатам которого определяется степень годности к службе; исключение составляют служба в органах прокуратуры и Следственного комитета РФ, для которых установлен достаточно узкий круг заболеваний, препятствующих поступлению на службу и ее дальнейшему прохождению (как и на государственной гражданской службе), включающий психические заболевания, а также активную форму туберкулеза (однако наличие данного заболевания не препятствует поступлению на государственную гражданскую службу и ее последующему прохождению, что вызывает вопросы (см. Перечень заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14 декабря 2009 года N 984н);
(Воробьева Д.С.)
("Административное право и процесс", 2020, N 3)3) заболевание, препятствующее поступлению на государственную службу и ее дальнейшему прохождению (в отношении лиц, претендующих на замещение должностей военной службы и государственной службы иных видов, и государственных служащих данных видов службы военно-врачебной комиссией проводится комплексное медицинское обследование, по результатам которого определяется степень годности к службе; исключение составляют служба в органах прокуратуры и Следственного комитета РФ, для которых установлен достаточно узкий круг заболеваний, препятствующих поступлению на службу и ее дальнейшему прохождению (как и на государственной гражданской службе), включающий психические заболевания, а также активную форму туберкулеза (однако наличие данного заболевания не препятствует поступлению на государственную гражданскую службу и ее последующему прохождению, что вызывает вопросы (см. Перечень заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14 декабря 2009 года N 984н);
Статья: Освобождение от уголовной ответственности при совершении преступлений против физической свободы человека: проблемы законодательной регламентации и практического применения
(Власенко В.В.)
("Российский судья", 2021, N 6)Как видно, такое преступление, посягающее на физическую свободу личности, как незаконная госпитализация в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях (ст. 128 УК РФ), не попало в сформулированный перечень преступлений, при совершении которых должно осуществляться освобождение от ответственности, по причине того, что оно всегда связано с неправомерным использованием определенными должностными лицами своего служебного положения (в зависимости от обстоятельств совершения преступления таковыми могут быть врач-психиатр, заведующий психиатрическим отделением, руководитель медицинской организации, комиссия врачей-психиатров) <14>, а значит, помимо физической свободы человека страдают и интересы, авторитет государственной службы <15>. В этой связи думается, что применять освобождение от ответственности в отношении должностных лиц, которые своими преступными действиями причиняют вред как частным интересам (физической свободе человека), так и публичным (авторитету и интересам государственной службы), нецелесообразно, потому как страдает принципиально иной объект уголовно-правовой охраны, а исследуемые в настоящей работе поощрительные нормы нацелены именно на защиту конституционного права личности на физическую свободу и предупреждение иных, более общественно опасных преступлений против личности и никак не способны снизить негативный эффект преступных последствий, связанных с причинением вреда интересам и авторитету государственной службы.
(Власенко В.В.)
("Российский судья", 2021, N 6)Как видно, такое преступление, посягающее на физическую свободу личности, как незаконная госпитализация в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях (ст. 128 УК РФ), не попало в сформулированный перечень преступлений, при совершении которых должно осуществляться освобождение от ответственности, по причине того, что оно всегда связано с неправомерным использованием определенными должностными лицами своего служебного положения (в зависимости от обстоятельств совершения преступления таковыми могут быть врач-психиатр, заведующий психиатрическим отделением, руководитель медицинской организации, комиссия врачей-психиатров) <14>, а значит, помимо физической свободы человека страдают и интересы, авторитет государственной службы <15>. В этой связи думается, что применять освобождение от ответственности в отношении должностных лиц, которые своими преступными действиями причиняют вред как частным интересам (физической свободе человека), так и публичным (авторитету и интересам государственной службы), нецелесообразно, потому как страдает принципиально иной объект уголовно-правовой охраны, а исследуемые в настоящей работе поощрительные нормы нацелены именно на защиту конституционного права личности на физическую свободу и предупреждение иных, более общественно опасных преступлений против личности и никак не способны снизить негативный эффект преступных последствий, связанных с причинением вреда интересам и авторитету государственной службы.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 04.07.2013 N 565
(ред. от 17.04.2024)
"Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе"3. На военно-врачебную комиссию возлагаются:
(ред. от 17.04.2024)
"Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе"3. На военно-врачебную комиссию возлагаются:
Постановление Конституционного Суда РФ от 22.11.2017 N 31-П
"По делу о проверке конституционности частей 1, 5, 10 и 11 статьи 33 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции", статей 17, 19 и 20 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также подпункта "б" пункта 4 Указа Президента Российской Федерации "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" в связи с запросом Верховного Суда Республики Дагестан и жалобой гражданина С.Ю. Базаленко"Прохождение службы в органах наркоконтроля предполагало присвоение сотрудникам специальных званий полиции, а также соблюдение ими ряда ограничений и запретов, связанных с публичной государственной службой (пункты 3, 18 и 19 Положения). Так, в качестве обстоятельств, препятствующих прохождению службы в органах наркоконтроля, выступали: несоответствие лица требованиям, предусмотренным пунктом 12 Положения в отношении граждан, поступающих на службу в органы наркоконтроля; признание лица недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда; судимость в настоящее время или в прошлом; привлечение лица в качестве обвиняемого или избрание в отношении него меры пресечения по уголовному делу (за исключением случаев прекращения уголовного дела или уголовного преследования соответственно на основании пунктов 1 и 2 части первой статьи 24 и пункта 1 части первой статьи 27 УПК Российской Федерации); отказ от прохождения процедуры проверки или оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну; вынесение компетентными органами решения об отказе в допуске к сведениям, составляющим государственную тайну; наличие у лица гражданства другого государства, за исключением случаев, когда поступление на службу в органы наркоконтроля урегулировано на основе межгосударственного договора; отказ от прохождения обязательной дактилоскопической регистрации; наличие у лица подтвержденного медицинским заключением военно-врачебной комиссии заболевания, препятствующего исполнению служебных обязанностей; отказ от представления сведений о доходах и имуществе (пункт 18 Положения).
"По делу о проверке конституционности частей 1, 5, 10 и 11 статьи 33 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции", статей 17, 19 и 20 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также подпункта "б" пункта 4 Указа Президента Российской Федерации "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" в связи с запросом Верховного Суда Республики Дагестан и жалобой гражданина С.Ю. Базаленко"Прохождение службы в органах наркоконтроля предполагало присвоение сотрудникам специальных званий полиции, а также соблюдение ими ряда ограничений и запретов, связанных с публичной государственной службой (пункты 3, 18 и 19 Положения). Так, в качестве обстоятельств, препятствующих прохождению службы в органах наркоконтроля, выступали: несоответствие лица требованиям, предусмотренным пунктом 12 Положения в отношении граждан, поступающих на службу в органы наркоконтроля; признание лица недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда; судимость в настоящее время или в прошлом; привлечение лица в качестве обвиняемого или избрание в отношении него меры пресечения по уголовному делу (за исключением случаев прекращения уголовного дела или уголовного преследования соответственно на основании пунктов 1 и 2 части первой статьи 24 и пункта 1 части первой статьи 27 УПК Российской Федерации); отказ от прохождения процедуры проверки или оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну; вынесение компетентными органами решения об отказе в допуске к сведениям, составляющим государственную тайну; наличие у лица гражданства другого государства, за исключением случаев, когда поступление на службу в органы наркоконтроля урегулировано на основе межгосударственного договора; отказ от прохождения обязательной дактилоскопической регистрации; наличие у лица подтвержденного медицинским заключением военно-врачебной комиссии заболевания, препятствующего исполнению служебных обязанностей; отказ от представления сведений о доходах и имуществе (пункт 18 Положения).