Механизм прямых выплат

Подборка наиболее важных документов по запросу Механизм прямых выплат (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 88 "Камеральная налоговая проверка" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налогоплательщик оспорил конституционность п. 8.1 ст. 88 НК РФ, поскольку он позволяет налоговым органам произвольно истребовать у налогоплательщика документы и сведения о его хозяйственной деятельности без указания причин и обоснования необходимости их истребования. Отказывая в принятии жалобы к рассмотрению, КС РФ указал, что оспариваемая норма, регулируя процедурный вопрос налогового контроля и тем самым выступая в качестве элемента правового механизма, гарантирующего исполнение конституционной обязанности по уплате налогов, не предполагает его произвольного применения и прямо устанавливает причины, обусловливающие необходимость истребования документов по конкретным операциям, поэтому не может рассматриваться как нарушающая конституционные права налогоплательщика.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Можно ли получить "просроченные" детские пособия
(Никитин А.Ю.)
("Главная книга", 2022, N 3)
Поскольку при механизме прямых выплат пособия выплачивает ФСС, взыскать с работодателя непосредственно суммы пособий уже вряд ли получится. Даже если работодатель не направит в ФСС недостающие документы по запросу Фонда <19>. Однако доказывать факт своевременного обращения к работодателю может потребоваться и в спорах с Фондом.
Статья: Какие расходы ФСС РФ возмещает работодателям
(Дегтяренко А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2021, N 11)
Тем не менее еще остались виды помощи, которые не подпадают под механизм прямых выплат. Их можно оформить и получить только через работодателя. Это оплата дополнительных выходных одному из родителей для ухода за детьми-инвалидами и социальное пособие на погребение. Такие расходы работодатели возмещают из бюджета ФСС РФ.

Нормативные акты

Указ Президента РФ от 02.07.1996 N 1012
"О гарантиях безопасного и устойчивого функционирования атомной энергетики Российской Федерации"
разработать и утвердить до 1 сентября 1996 г. основные принципы функционирования федерального (общероссийского) оптового рынка электрической энергии (мощности), определив в том числе механизм реализации схем прямых платежей непосредственно от энергоемких потребителей электроэнергии электростанциям, в первую очередь атомным, осуществляющим поставку электроэнергии на указанный оптовый рынок. Установить, что перечень таких потребителей утверждается Правительством Российской Федерации;