Мелиоративная система объект недвижимости
Подборка наиболее важных документов по запросу Мелиоративная система объект недвижимости (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перечень позиций высших судов к ст. 130 ГК РФ "Недвижимые и движимые вещи"1.3.3. Мелиоративные системы не являются самостоятельным объектом недвижимости, а представляют собой неотъемлемую составную часть земельного участка (позиция ВС РФ, ВАС РФ) >>>
Позиция ВС РФ, ВАС РФ: Мелиоративные системы не являются самостоятельным объектом недвижимости, а представляют собой неотъемлемую составную часть земельного участка
Обзор судебной практики Верховного Суда РФ N 2 (2016) и другие акты высших судов
Применимые нормы: п. 1 ст. 130, п. 1 ст. 131, ст. 135 ГК РФ, абз. 6 ст. 2 Федерального закона от 10.01.1996 N 4-ФЗПозиция ВС РФ, ВАС РФ: Мелиоративные системы не являются самостоятельным объектом недвижимости, а представляют собой неотъемлемую составную часть земельного участка
Обзор судебной практики Верховного Суда РФ N 2 (2016) и другие акты высших судов
Применимые нормы: п. 1 ст. 130, п. 1 ст. 131, ст. 135 ГК РФ, абз. 6 ст. 2 Федерального закона от 10.01.1996 N 4-ФЗПозиция ВС РФ, ВАС РФ: Мелиоративные системы не являются самостоятельным объектом недвижимости, а представляют собой неотъемлемую составную часть земельного участка
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Мелиоративная система: налог на имущество организаций
(Давыдова О.В.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения: учет в сельском хозяйстве", 2022, N 4)Мелиоративная система - объект недвижимости?
(Давыдова О.В.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения: учет в сельском хозяйстве", 2022, N 4)Мелиоративная система - объект недвижимости?
Статья: Спорные вопросы, связанные с изменением вида разрешенного использования земель сельхозназначения: проблемы теории и практики
(Виноградова О.Б., Орлова Ю.Р.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 12)Вопросы, связанные с определением правового статуса и учета земель сельскохозяйственного назначения, площади которых огромны и согласно данным Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее также - Росреестр) занимают второе место в структуре всего земельного фонда России после земель лесного фонда (около 22 процентов <1>), и особенности их оборота всегда имели важное практическое значение. В связи с этим трудно переоценить реальное социально-экономическое и правовое значение Постановления Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2023 года N 154 "О порядке ведения государственного реестра земель сельскохозяйственного назначения". Планируется, что во вновь сформированном реестре, разработка которого поручена Министерству сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России), будут содержаться систематизированные сведения о состоянии и использовании земель сельскохозяйственного назначения, в том числе информация о земельном участке (с разбивкой по площадям и показателям плодородия, на которых выращиваются сельскохозяйственные культуры), сведения об объектах недвижимости и мелиоративных системах, расположенных на участках. Предполагается, что в базу будет вноситься и другая важная информация, например о виде разрешенного использования и фактическом использовании земли (о выращивании сельскохозяйственных культур, садоводстве, разведении животных и т.д.) и его эффективности (к примеру, подробные сведения о выращенном на участке зерне).
(Виноградова О.Б., Орлова Ю.Р.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 12)Вопросы, связанные с определением правового статуса и учета земель сельскохозяйственного назначения, площади которых огромны и согласно данным Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее также - Росреестр) занимают второе место в структуре всего земельного фонда России после земель лесного фонда (около 22 процентов <1>), и особенности их оборота всегда имели важное практическое значение. В связи с этим трудно переоценить реальное социально-экономическое и правовое значение Постановления Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2023 года N 154 "О порядке ведения государственного реестра земель сельскохозяйственного назначения". Планируется, что во вновь сформированном реестре, разработка которого поручена Министерству сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России), будут содержаться систематизированные сведения о состоянии и использовании земель сельскохозяйственного назначения, в том числе информация о земельном участке (с разбивкой по площадям и показателям плодородия, на которых выращиваются сельскохозяйственные культуры), сведения об объектах недвижимости и мелиоративных системах, расположенных на участках. Предполагается, что в базу будет вноситься и другая важная информация, например о виде разрешенного использования и фактическом использовании земли (о выращивании сельскохозяйственных культур, садоводстве, разведении животных и т.д.) и его эффективности (к примеру, подробные сведения о выращенном на участке зерне).
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ
(ред. от 06.04.2024)
"О приватизации государственного и муниципального имущества"3. Публичным сервитутом может являться обязанность собственника допускать ограниченное использование приватизированного государственного или муниципального имущества (в том числе земельных участков и других объектов недвижимости) иными лицами, а именно:
(ред. от 06.04.2024)
"О приватизации государственного и муниципального имущества"3. Публичным сервитутом может являться обязанность собственника допускать ограниченное использование приватизированного государственного или муниципального имущества (в том числе земельных участков и других объектов недвижимости) иными лицами, а именно:
Определение Конституционного Суда РФ от 24.09.2013 N 1341-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы закрытого акционерного общества "АгроТехРесурс" на нарушение конституционных прав и свобод статьей 135 Гражданского кодекса Российской Федерации"В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации ЗАО "АгроТехРесурс" оспаривает конституционность статьи 135 "Главная вещь и принадлежность" ГК Российской Федерации. По мнению заявителя, данная норма противоречит статьям 34 и 35 Конституции Российской Федерации в части, препятствующей владению, пользованию и распоряжению мелиоративной системой как самостоятельным объектом недвижимого имущества.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы закрытого акционерного общества "АгроТехРесурс" на нарушение конституционных прав и свобод статьей 135 Гражданского кодекса Российской Федерации"В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации ЗАО "АгроТехРесурс" оспаривает конституционность статьи 135 "Главная вещь и принадлежность" ГК Российской Федерации. По мнению заявителя, данная норма противоречит статьям 34 и 35 Конституции Российской Федерации в части, препятствующей владению, пользованию и распоряжению мелиоративной системой как самостоятельным объектом недвижимого имущества.