Мелкий шрифт в рекламе

Подборка наиболее важных документов по запросу Мелкий шрифт в рекламе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 5 "Общие требования к рекламе" Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе""Таким образом, текст, выполненный мелким шрифтом, остается недоступным для прочтения потребителями, следовательно, его содержание в рекламе носит формальный характер и не доводится до потребителя в надлежащем виде, что является нарушением требований части 7 статьи 5, частей 1, 7 статьи 28 Закона N 38-ФЗ."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Обзор: "Нарушения в сфере рекламы и ответственность за них: ответы из практики за 2019 - 2021 годы"
(КонсультантПлюс, 2021)
Есть интересный пример, когда рекламодателю все же удалось выиграть спор. Реклама кредита была расположена возле проезжей части. УФАС, а вслед за ним суды первой и апелляционной инстанции обратили внимание на нечитаемый мелкий шрифт и признали рекламу ненадлежащей.

Нормативные акты

Решение Магаданского УФАС России от 22.09.2023 по делу N 049/05/7-151/2023
Нарушение: ч. 8 ст. 7 и п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, ч. 8 ст. 7 Закона о рекламе.
Решение: Предписание не выдавать; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Формальное присутствие в рекламе критерия, по которому осуществляется сравнение, приведенного мелким нечитаемым шрифтом, не свидетельствует о доведении до неопределенного круга лиц требуемой информации надлежащим образом, в связи с чем потребитель фактически не получил предусмотренную законом информацию и вводится в заблуждение относительно предлагаемой услуги.
Постановление Тюменского УФАС России от 15.09.2023 по делу N 072/04/14.3-466/2023
Нарушение: ч. 1 ст. 14.3. КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).
Решение: Назначен штраф.
Формальное наличие в рекламе существенной информации о наименовании лица, оказывающего финансовую услугу и существенных условиях ипотечного кредитования не свидетельствует о соответствии рекламы требованиям законодательства о рекламе, поскольку данная информация выполнена столь мелким по сравнению с основным рекламным текстом шрифтом, что делает невозможным ее восприятие потребителями рекламы, которым она адресована.