Менеджер по специальности сестринское дело
Подборка наиболее важных документов по запросу Менеджер по специальности сестринское дело (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: В 2005 году окончила ММА им. Сеченова по специальности "сестринское дело", квалификация "Менеджер". Хотя факультет существует с 1991 года, обучение в интернатуре до 2007 года по специальности "Управление сестринской деятельностью" предусмотрено не было. Работаю главной медицинской сестрой ЦРБ. В апреле этого года наше ЛПУ проходило процедуру лицензирования с сфере оборота наркотических ЛС. В управлении по лицензированию мои документы не приняты в связи с отсутствием сертификата специалиста. Допуски из ФСКН и справки от психиатра и нарколога имеются. Главный врач ЛПУ не допускает меня к работе с НС и ПВ, аргументируя тем же, хотя на протяжении 3 лет эта работа выполнялась мной. Считает, что идет на нарушение, разрешив мне работать в принципе. В августе этого года заканчиваю интернатуру по специальности "Управление сестринской деятельностью". Какие нормативные документы подтверждают правоту администрации?
(Консультация эксперта, 2009)Вопрос: В 2005 году окончила ММА им. Сеченова по специальности "сестринское дело", квалификация "Менеджер". Хотя факультет существует с 1991 года, обучение в интернатуре до 2007 года по специальности "Управление сестринской деятельностью" предусмотрено не было. Работаю главной медицинской сестрой ЦРБ. В апреле этого года наше ЛПУ проходило процедуру лицензирования в сфере оборота наркотических ЛС. В управлении по лицензированию мои документы не приняты в связи с отсутствием сертификата специалиста. Допуски из ФСКН и справки от психиатра и нарколога имеются. Главный врач ЛПУ не допускает меня к работе с НС и ПВ, аргументируя тем же, хотя на протяжении 3 лет эта работа выполнялась мной. Считает, что идет на нарушение, разрешив мне работать в принципе. В августе этого года заканчиваю интернатуру по специальности "Управление сестринской деятельностью". Какие нормативные документы подтверждают правоту администрации?
(Консультация эксперта, 2009)Вопрос: В 2005 году окончила ММА им. Сеченова по специальности "сестринское дело", квалификация "Менеджер". Хотя факультет существует с 1991 года, обучение в интернатуре до 2007 года по специальности "Управление сестринской деятельностью" предусмотрено не было. Работаю главной медицинской сестрой ЦРБ. В апреле этого года наше ЛПУ проходило процедуру лицензирования в сфере оборота наркотических ЛС. В управлении по лицензированию мои документы не приняты в связи с отсутствием сертификата специалиста. Допуски из ФСКН и справки от психиатра и нарколога имеются. Главный врач ЛПУ не допускает меня к работе с НС и ПВ, аргументируя тем же, хотя на протяжении 3 лет эта работа выполнялась мной. Считает, что идет на нарушение, разрешив мне работать в принципе. В августе этого года заканчиваю интернатуру по специальности "Управление сестринской деятельностью". Какие нормативные документы подтверждают правоту администрации?
Статья. "Вопросы лицензирования и сертификации в практической учебно-воспитательной деятельности менеджера сестринского дела"
(Т.С.Пивова, Н.В.Журилов)
("Менеджер здравоохранения", 2006, N 9)По инерции большая часть специалистов здравоохранения и смежных секторов экономики традиционно отводят медицинским сестрам второстепенную роль в обеспечении лечебно-диагностического процесса, а программы подготовки многих специалистов (в том числе и руководителей здравоохранения) в очень малой степени или вообще не отражают специфики и необходимости изменения отношения к сестринскому делу. Процедура лицензирования и аккредитации медицинских учреждений может стать очень мощным инструментом в процессе переориентации с устаревших взглядов на сестринский персонал. Нередко руководители впервые в процессе аккредитации задумываются над современными требованиями к организации сестринского процесса и соответственно ко всей работе учреждения в современных условиях. Хотелось бы особо обратить внимание, что появление новой и уже зарекомендовавшей себя с положительной стороны категории медицинских работников (выпускников факультетов высшего сестринского образования, которые получают квалификацию "менеджер" по специальности "сестринское дело") - это необходимость, продиктованная объективной потребностью в реформировании отрасли и внедрении современных организационно-управленческих и медицинских технологий.
(Т.С.Пивова, Н.В.Журилов)
("Менеджер здравоохранения", 2006, N 9)По инерции большая часть специалистов здравоохранения и смежных секторов экономики традиционно отводят медицинским сестрам второстепенную роль в обеспечении лечебно-диагностического процесса, а программы подготовки многих специалистов (в том числе и руководителей здравоохранения) в очень малой степени или вообще не отражают специфики и необходимости изменения отношения к сестринскому делу. Процедура лицензирования и аккредитации медицинских учреждений может стать очень мощным инструментом в процессе переориентации с устаревших взглядов на сестринский персонал. Нередко руководители впервые в процессе аккредитации задумываются над современными требованиями к организации сестринского процесса и соответственно ко всей работе учреждения в современных условиях. Хотелось бы особо обратить внимание, что появление новой и уже зарекомендовавшей себя с положительной стороны категории медицинских работников (выпускников факультетов высшего сестринского образования, которые получают квалификацию "менеджер" по специальности "сестринское дело") - это необходимость, продиктованная объективной потребностью в реформировании отрасли и внедрении современных организационно-управленческих и медицинских технологий.
Нормативные акты
"ГОСТ Р 56819-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Надлежащая медицинская практика. Инфологическая модель. Профилактика пролежней"
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 30.11.2015 N 2089-ст)Школа ухода за пациентом организуется и проводится специалистом, имеющим среднее профессиональное образование (повышенный уровень) по специальности "лечебное дело", "акушерское дело", "сестринское дело"; высшее медицинское образование по направлению подготовки "сестринское дело" (квалификация (степень) "бакалавр") или по специальности "сестринское дело" (квалификация "менеджер"). Курс обучения может проводиться как в амбулаторных, так и стационарных условиях.
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 30.11.2015 N 2089-ст)Школа ухода за пациентом организуется и проводится специалистом, имеющим среднее профессиональное образование (повышенный уровень) по специальности "лечебное дело", "акушерское дело", "сестринское дело"; высшее медицинское образование по направлению подготовки "сестринское дело" (квалификация (степень) "бакалавр") или по специальности "сестринское дело" (квалификация "менеджер"). Курс обучения может проводиться как в амбулаторных, так и стационарных условиях.
Решение коллегии Минздрава РФ от 19.12.2000 N 18
"О подготовке специалистов по социальной работе, клинических психологов, медицинских сестер с высшим образованием (менеджеров) в вузах Минздрава России и их трудоустройстве"
(протокол от 19.12.2000 N 18)В целях повышения эффективности учебно-методического обеспечения на факультетах высшего сестринского образования медицинских вузов в 2000 году создан Координационный учебно-методический совет по сестринскому делу. Разработаны и утверждены материалы по методическому обеспечению итоговой государственной аттестации выпускников факультетов высшего сестринского образования (положение, квалификационная характеристика специалиста, программа итоговой государственной аттестации). В марте 2000 г. утвержден Государственный образовательный стандарт нового поколения по специальности "сестринское дело" (квалификация - менеджер).
"О подготовке специалистов по социальной работе, клинических психологов, медицинских сестер с высшим образованием (менеджеров) в вузах Минздрава России и их трудоустройстве"
(протокол от 19.12.2000 N 18)В целях повышения эффективности учебно-методического обеспечения на факультетах высшего сестринского образования медицинских вузов в 2000 году создан Координационный учебно-методический совет по сестринскому делу. Разработаны и утверждены материалы по методическому обеспечению итоговой государственной аттестации выпускников факультетов высшего сестринского образования (положение, квалификационная характеристика специалиста, программа итоговой государственной аттестации). В марте 2000 г. утвержден Государственный образовательный стандарт нового поколения по специальности "сестринское дело" (квалификация - менеджер).