Меню реклама
Подборка наиболее важных документов по запросу Меню реклама (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 12.01.2022 N 88-442/2022
Категория спора: Неосновательное обогащение.
Требования: 1) О взыскании процентов; 2) О взыскании неосновательного обогащения, возникшего в связи с неправомерным пользованием чужим имуществом.
Обстоятельства: Истец указал, что на стороне ответчика при получении им денежных средств возникло неосновательное обогащение.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Отменяя решение суда первой инстанции и принимая новое решение об удовлетворении иска, суд апелляционной инстанции руководствовался положениями ст. 395, 421, 432, 454, 455, 458, 1102, 1107, 1538, 1539 Гражданского кодекса Российской Федерации и исходил из того, что расписка подтверждает лишь факт приема-передачи денег, но не заключения договора купли-продажи бизнеса, истец опровергает факт заключения такого договора и отрицает, что получал от ответчика встречное предоставление за переданные им денежные средства, из представленных ответчиком доказательств невозможно определить существенные условия купли-продажи, переговоры по заключению данного договора не завершились его заключением, доказательств того, что истец осуществлял деятельность по организации общественного питания с использованием переданного ему ответчиком имущества, не имеется. Так, суд апелляционной инстанции отклонил представленные ответчиком в качестве доказательств продажи бизнеса и передачи истцу имущества и имущественных прав - документ, поименованный как "Активы компании", не содержит наименование организации, в отношении которой представлена информация, а также не заверен руководителем соответствующей организации; акт инвентаризации незаконченных ремонтов основных средств подписан только со стороны генерального директора ООО "Полярный кот" Д.; переписка из социальных сетей, распечатка меню, рекламы кафе представлены в виде незаверенных надлежащим образом копий; технологические карты блюд не соответствуют по форме оформления, установленной ГОСТ 31987-2012. "Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию". Ссылки ответчика на пояснения истца о том, что он приступил к осуществлению деятельности кафе, работал по предоставленному ему ответчиком меню, с передачей рецептов блюд, контактов поставщиков, обученного персонала и мебели, техники, необходимой для осуществления деятельности кафе, не подтверждаются истцом, и при отсутствии письменного договора не свидетельствуют о том, что между сторонами были согласованы существенные условия продажи бизнеса кафе "Ласточка" и истцом получено встречное предоставление. Также в апелляционном определении указано на то, что ООО "Полярный кот", использующее коммерческое обозначение кафе "Ласточка" в качестве средства индивидуализации принадлежащей ему организации, истцу продано не было, исключительное право на использование коммерческого обозначения кафе "Ласточка", истцу ответчиком в установленном законом порядке не передано.
Категория спора: Неосновательное обогащение.
Требования: 1) О взыскании процентов; 2) О взыскании неосновательного обогащения, возникшего в связи с неправомерным пользованием чужим имуществом.
Обстоятельства: Истец указал, что на стороне ответчика при получении им денежных средств возникло неосновательное обогащение.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Отменяя решение суда первой инстанции и принимая новое решение об удовлетворении иска, суд апелляционной инстанции руководствовался положениями ст. 395, 421, 432, 454, 455, 458, 1102, 1107, 1538, 1539 Гражданского кодекса Российской Федерации и исходил из того, что расписка подтверждает лишь факт приема-передачи денег, но не заключения договора купли-продажи бизнеса, истец опровергает факт заключения такого договора и отрицает, что получал от ответчика встречное предоставление за переданные им денежные средства, из представленных ответчиком доказательств невозможно определить существенные условия купли-продажи, переговоры по заключению данного договора не завершились его заключением, доказательств того, что истец осуществлял деятельность по организации общественного питания с использованием переданного ему ответчиком имущества, не имеется. Так, суд апелляционной инстанции отклонил представленные ответчиком в качестве доказательств продажи бизнеса и передачи истцу имущества и имущественных прав - документ, поименованный как "Активы компании", не содержит наименование организации, в отношении которой представлена информация, а также не заверен руководителем соответствующей организации; акт инвентаризации незаконченных ремонтов основных средств подписан только со стороны генерального директора ООО "Полярный кот" Д.; переписка из социальных сетей, распечатка меню, рекламы кафе представлены в виде незаверенных надлежащим образом копий; технологические карты блюд не соответствуют по форме оформления, установленной ГОСТ 31987-2012. "Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию". Ссылки ответчика на пояснения истца о том, что он приступил к осуществлению деятельности кафе, работал по предоставленному ему ответчиком меню, с передачей рецептов блюд, контактов поставщиков, обученного персонала и мебели, техники, необходимой для осуществления деятельности кафе, не подтверждаются истцом, и при отсутствии письменного договора не свидетельствуют о том, что между сторонами были согласованы существенные условия продажи бизнеса кафе "Ласточка" и истцом получено встречное предоставление. Также в апелляционном определении указано на то, что ООО "Полярный кот", использующее коммерческое обозначение кафе "Ласточка" в качестве средства индивидуализации принадлежащей ему организации, истцу продано не было, исключительное право на использование коммерческого обозначения кафе "Ласточка", истцу ответчиком в установленном законом порядке не передано.
Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2022 по делу N А05-7429/2021
Требование: О признании недействительным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Инспекцией в ходе проверки установлено отсутствие конструктивных перегородок, разделяющих помещения, а также обслуживание посетителей на всей площади кафе, имеются декоративные перегородки, с помощью которых выделены зоны (отделены столики), на столах размещены рекламные буклеты, меню дня, столовые принадлежности (салфетки, солонки, сахарницы), помещение кафе - единое целое (протоколы осмотра от 24.09.2019 (получен от УМВД России по Архангельской области), от 13.11.2019 N 2.20-24/598),
Требование: О признании недействительным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Инспекцией в ходе проверки установлено отсутствие конструктивных перегородок, разделяющих помещения, а также обслуживание посетителей на всей площади кафе, имеются декоративные перегородки, с помощью которых выделены зоны (отделены столики), на столах размещены рекламные буклеты, меню дня, столовые принадлежности (салфетки, солонки, сахарницы), помещение кафе - единое целое (протоколы осмотра от 24.09.2019 (получен от УМВД России по Архангельской области), от 13.11.2019 N 2.20-24/598),
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблема разграничения рекламной и информационной конструкций
(Торосян К.А.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 3)Анализируя судебную практику, а также научную литературу, Е.В. Косырев приходит к выводу, что цена товара является свойством товара, в связи с чем указание цены товара на конструкции позволяет ее квалифицировать в качестве рекламной, поскольку таким образом привлекается внимание к объекту рекламирования <27>. Е.В. Косырев приводит в пример рестораны быстрого питания с меню-бордами, содержащими фирменное наименование ресторана, а также перечень его товаров и цен на них и расположенными вне помещения на территории ресторана, а именно на пути подъезда к окну раздачи. Автор в подтверждение доводов о том, что такие конструкции могут признаваться рекламными, указывает на размещение конструкций таким образом, что информацию на них может увидеть даже проезжающий мимо автомобилист, в силу того что такие конструкции чаще всего содержат красочные, крупные и яркие изображения товаров и услуг, что является избыточным, так как у автомобилиста, делающего заказ, есть возможность подъехать вплотную к такой конструкции <28>.
(Торосян К.А.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 3)Анализируя судебную практику, а также научную литературу, Е.В. Косырев приходит к выводу, что цена товара является свойством товара, в связи с чем указание цены товара на конструкции позволяет ее квалифицировать в качестве рекламной, поскольку таким образом привлекается внимание к объекту рекламирования <27>. Е.В. Косырев приводит в пример рестораны быстрого питания с меню-бордами, содержащими фирменное наименование ресторана, а также перечень его товаров и цен на них и расположенными вне помещения на территории ресторана, а именно на пути подъезда к окну раздачи. Автор в подтверждение доводов о том, что такие конструкции могут признаваться рекламными, указывает на размещение конструкций таким образом, что информацию на них может увидеть даже проезжающий мимо автомобилист, в силу того что такие конструкции чаще всего содержат красочные, крупные и яркие изображения товаров и услуг, что является избыточным, так как у автомобилиста, делающего заказ, есть возможность подъехать вплотную к такой конструкции <28>.
Статья: Интернет - это не только сайты, или Обо всех возможностях браузера
(Антропова Т.Ю.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 1)Вначале в основном меню идет набор привычных приложений: "Вход в аккаунт", где вы можете управлять настройками, "Поиск", YouTube, "Почта" и "Диск", "Чат" (возможность общения с теми, у кого тоже есть "гугловский" аккаунт). Сюда же вошли "Видеоконференции" (для организаций эта услуга платная, для физлиц-участников бесплатная при условии наличия аккаунта), приложения, позволяющие совершать покупки (предложения подбираются по типу "Яндекс.Маркета"), работать с интернет-рекламой и т.д.
(Антропова Т.Ю.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 1)Вначале в основном меню идет набор привычных приложений: "Вход в аккаунт", где вы можете управлять настройками, "Поиск", YouTube, "Почта" и "Диск", "Чат" (возможность общения с теми, у кого тоже есть "гугловский" аккаунт). Сюда же вошли "Видеоконференции" (для организаций эта услуга платная, для физлиц-участников бесплатная при условии наличия аккаунта), приложения, позволяющие совершать покупки (предложения подбираются по типу "Яндекс.Маркета"), работать с интернет-рекламой и т.д.
Нормативные акты
"ОК 010-2014 (МСКЗ-08). Общероссийский классификатор занятий"
(принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2020-ст)
(ред. от 18.02.2021)Средний персонал культуры и кулинарного искусства объединяет творческие способности, технические и культурные знания при производстве и изготовлении фотографий; дизайне и оформлении театральных декораций, рекламных щитов и вывесок для магазинов, домашних интерьеров; подготовке объектов для оформления; проведении выставок библиотечных и галерейных коллекций, систем хранения и каталогизации; создании меню, подготовке и представлении продуктов питания; оказании поддержки при производстве кинофильмов и на телевидении, а также в других областях художественной и культурной деятельности.
(принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2020-ст)
(ред. от 18.02.2021)Средний персонал культуры и кулинарного искусства объединяет творческие способности, технические и культурные знания при производстве и изготовлении фотографий; дизайне и оформлении театральных декораций, рекламных щитов и вывесок для магазинов, домашних интерьеров; подготовке объектов для оформления; проведении выставок библиотечных и галерейных коллекций, систем хранения и каталогизации; создании меню, подготовке и представлении продуктов питания; оказании поддержки при производстве кинофильмов и на телевидении, а также в других областях художественной и культурной деятельности.
Приказ ФАС России от 21.06.2024 N 412/24
"Об утверждении руководств по соблюдению обязательных требований в сфере рекламы"
(вместе с "Руководством по соблюдению обязательных требований к рекламе отдельных видов товаров (реклама финансовых услуг и финансовой деятельности)", "Руководством по соблюдению обязательных требований при разграничении понятий "Вывеска" и "Реклама")Таким образом, с учетом положений пунктов 2 и 5 части 2 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" меню организации общественного питания (кафе, ресторана и т.п.), размещенное на фасаде здания, в том числе на конструкции, размещенной на фасаде здания, или на земле непосредственно возле входа в здание, в котором осуществляет свою деятельность соответствующая организация, рекламой не является, и требования законодательства о рекламе на информацию, размещенную в нем, не распространяются.
"Об утверждении руководств по соблюдению обязательных требований в сфере рекламы"
(вместе с "Руководством по соблюдению обязательных требований к рекламе отдельных видов товаров (реклама финансовых услуг и финансовой деятельности)", "Руководством по соблюдению обязательных требований при разграничении понятий "Вывеска" и "Реклама")Таким образом, с учетом положений пунктов 2 и 5 части 2 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" меню организации общественного питания (кафе, ресторана и т.п.), размещенное на фасаде здания, в том числе на конструкции, размещенной на фасаде здания, или на земле непосредственно возле входа в здание, в котором осуществляет свою деятельность соответствующая организация, рекламой не является, и требования законодательства о рекламе на информацию, размещенную в нем, не распространяются.