Мера социальной поддержки по частичному освобождению от оплаты за коммунальные услуги
Подборка наиболее важных документов по запросу Мера социальной поддержки по частичному освобождению от оплаты за коммунальные услуги (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 24.05.2024 по делу N 33-7921/2024 (УИД 66RS0049-01-2023-001088-72)
Категория спора: Поставка электроэнергии.
Требования абонента: 1) О признании незаконными действий по начислению платы за электроэнергию по одноставочному тарифу; 2) Об обязании произвести перерасчет.
Обстоятельства: Абонент указал, что обращался с заявлением о сохранении двухставочного режима оплаты, в ответ указано, что техническая возможность перепрограммирования отсутствует.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Таким образом, с учетом сопоставимости варианта тарифов на электрическую энергию и объемов коммунальной услуги, изменение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги за период январь 2023 г., по отношению к базовому периоду, не превышает установленные Указом Губернатора Свердловской области от 28.11.2022 N 603-УГ предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги. Кроме того, необходимо отметить, что превышение предельных индексов является основанием для предоставления потребителям меры социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги и не свидетельствует о неправильном применении тарифов, а также не является основанием для проведения перерасчета в рамках заявленного иска.
Категория спора: Поставка электроэнергии.
Требования абонента: 1) О признании незаконными действий по начислению платы за электроэнергию по одноставочному тарифу; 2) Об обязании произвести перерасчет.
Обстоятельства: Абонент указал, что обращался с заявлением о сохранении двухставочного режима оплаты, в ответ указано, что техническая возможность перепрограммирования отсутствует.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Таким образом, с учетом сопоставимости варианта тарифов на электрическую энергию и объемов коммунальной услуги, изменение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги за период январь 2023 г., по отношению к базовому периоду, не превышает установленные Указом Губернатора Свердловской области от 28.11.2022 N 603-УГ предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги. Кроме того, необходимо отметить, что превышение предельных индексов является основанием для предоставления потребителям меры социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги и не свидетельствует о неправильном применении тарифов, а также не является основанием для проведения перерасчета в рамках заявленного иска.
Определение Верховного Суда РФ от 30.05.2023 N 309-ЭС23-7832 по делу N А60-27774/2022
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании убытков, связанных с отказом в компенсации расходов, понесенных в связи с предоставлением льготы на оплату тепловой энергии.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, так как орган местного самоуправления установил пониженные тарифы для жителей и обязан был компенсировать возникшие у ресурсоснабжающей организации убытки, фактические расходы на предоставление льгот подтверждены и не оспорены.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Разрешая спор, суды руководствовались статьями 15, 16, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Свердловской области от 25.04.2013 N 40-ОЗ "О мере социальной поддержки по частичному освобождению граждан, проживающих на территории Свердловской области, от платы за коммунальные услуги", и, исследовав и оценив представленные по делу доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришли к выводу об обязанности публично-правового образования компенсировать убытки, возникшие у истца (ресурсоснабжающая организация) вследствие предоставления мер социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании убытков, связанных с отказом в компенсации расходов, понесенных в связи с предоставлением льготы на оплату тепловой энергии.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, так как орган местного самоуправления установил пониженные тарифы для жителей и обязан был компенсировать возникшие у ресурсоснабжающей организации убытки, фактические расходы на предоставление льгот подтверждены и не оспорены.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Разрешая спор, суды руководствовались статьями 15, 16, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Свердловской области от 25.04.2013 N 40-ОЗ "О мере социальной поддержки по частичному освобождению граждан, проживающих на территории Свердловской области, от платы за коммунальные услуги", и, исследовав и оценив представленные по делу доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришли к выводу об обязанности публично-правового образования компенсировать убытки, возникшие у истца (ресурсоснабжающая организация) вследствие предоставления мер социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья. "Социальная поддержка работников сельской аптеки"
(И.С.Егорова)
("Главбух". Приложение "Учет в медицине", 2006, N 2)Так, например, Закон Московской области от 23 марта 2006 г. N 36/2006-ОЗ предусматривает, что врачам, провизорам, работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственных и муниципальных учреждений социально-культурной сферы, работающим и имеющим место жительства в сельских населенных пунктах Московской области, устанавливаются меры социальной поддержки в виде частичного освобождения от оплаты за занимаемое жилое помещение, электроэнергию, отопление. Финансирование данной льготы производится за счет бюджетных средств.
(И.С.Егорова)
("Главбух". Приложение "Учет в медицине", 2006, N 2)Так, например, Закон Московской области от 23 марта 2006 г. N 36/2006-ОЗ предусматривает, что врачам, провизорам, работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственных и муниципальных учреждений социально-культурной сферы, работающим и имеющим место жительства в сельских населенных пунктах Московской области, устанавливаются меры социальной поддержки в виде частичного освобождения от оплаты за занимаемое жилое помещение, электроэнергию, отопление. Финансирование данной льготы производится за счет бюджетных средств.
Статья: Квартплата и оплата военнослужащими коммунальных услуг (в том числе в служебных жилых помещениях, общежитиях, коммунальных квартирах)
(Мачнев А.А.)
("Право в Вооруженных Силах", N 3, 2002)совершенствование системы социальной защиты при оплате жилья и коммунальных услуг: упорядочение существующей системы льгот (сейчас полностью или частично освобождено от платы за жилое помещение и коммунальные услуги более сорока категорий граждан), усиление адресной направленности средств, выделяемых на социальную защиту населения.
(Мачнев А.А.)
("Право в Вооруженных Силах", N 3, 2002)совершенствование системы социальной защиты при оплате жилья и коммунальных услуг: упорядочение существующей системы льгот (сейчас полностью или частично освобождено от платы за жилое помещение и коммунальные услуги более сорока категорий граждан), усиление адресной направленности средств, выделяемых на социальную защиту населения.
Нормативные акты
Решение Совета депутатов Ленинского района МО от 02.03.2005 N 8/13
"Об утверждении Порядка предоставления старшему по дому (подъезду, группе домов) и прилегающей придомовой территории льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг"Льгота - частичное освобождение от оплаты жилищно-коммунальных услуг в пределах социальной нормы жилья, установленной Законом Московской области от 30.12.2004 N 213/2004-ОЗ "О социальной норме площади жилья для предоставления компенсаций (субсидий) и оказания меры социальной поддержки гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Московской области".
"Об утверждении Порядка предоставления старшему по дому (подъезду, группе домов) и прилегающей придомовой территории льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг"Льгота - частичное освобождение от оплаты жилищно-коммунальных услуг в пределах социальной нормы жилья, установленной Законом Московской области от 30.12.2004 N 213/2004-ОЗ "О социальной норме площади жилья для предоставления компенсаций (субсидий) и оказания меры социальной поддержки гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Московской области".
Решение Совета депутатов г. Дзержинский МО от 27.03.2002 N 1/5
"О реализации Комплексной программы "О социальной защите населения города Дзержинский на 2001 год"
(вместе с "Отчетом о реализации Комплексной программы "О социальной защите населения города Дзержинский на 2001 год")8. Полная или частичная оплата услуг жилищно-коммунального хозяйства и связи льготным категориям граждан.
"О реализации Комплексной программы "О социальной защите населения города Дзержинский на 2001 год"
(вместе с "Отчетом о реализации Комплексной программы "О социальной защите населения города Дзержинский на 2001 год")8. Полная или частичная оплата услуг жилищно-коммунального хозяйства и связи льготным категориям граждан.