Меркурий молочные продукты

Подборка наиболее важных документов по запросу Меркурий молочные продукты (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Форма: Договор купли-продажи молока
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)
1.3. Качество Товара должно соответствовать требованиям Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", ТР ТС 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции", СанПиН 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов", ____________________ (ГОСТ, ТУ, иные требования) и подтверждаться следующими документами: ____________________________ (вариант: декларации о соответствии / иное).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Цифровая маркировка молока и молочной продукции как правовой механизм обеспечения продовольственной безопасности России
(Гулян И.Н.)
("Российский следователь", 2024, N 8)
Следует обратить внимание на тот факт, что маркировку продукции контролируют две разные системы: Федеральная государственная информационная система (ГИС) "Меркурий" и национальная система цифровой маркировки "Честный знак". Согласно Федеральному закону от 1 июля 2015 г. N 243-ФЗ "О внесении изменений в Закон РФ "О ветеринарии" с 1 января 2018 г. были введены электронные ветеринарно-санитарные документы (далее - ВСД), контролируемые Россельхознадзором, позволяющие фиксировать перемещение сельхозпродукции на протяжении всего пути товара от поставок сырья и производства до доставки в точку розничной продажи <7>. При этом в системе "Меркурий" обязаны регистрироваться все хозяйствующие субъекты, которые производят, перерабатывают, хранят, перевозят и реализуют подконтрольные товары, требующие наличия ВСД. Приказом Минсельхоза РФ от 18 декабря 2015 г. N 648 "Об утверждении Перечня подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами" утвержден полный перечень товаров, подлежащих контролю со стороны ГИС "Меркурий", таковыми являются мясные, рыбные, злаковые и в том числе молочные продукты. Целью данной системы является обеспечение качественной продукцией, соответствующей всем нормам Россельхознадзора <8>.
Вопрос: Нужно ли оформлять ветеринарные сопроводительные документы при закупке молочной продукции для обеспечения нужд офиса, то есть не связанной с осуществлением предпринимательской деятельности?
("Официальный сайт Минсельхоза России", 2020)
Таким образом, оформление ВСД необходимо, если доставку молочных продуктов для юридического лица (покупателя) осуществляет продавец. В таком случае после приемки подконтрольного товара покупателю необходимо производить гашение ВСД, что возможно лишь после регистрации в компоненте "Меркурий" Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии. Процедура регистрации регламентирована Порядком оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме, утвержденным Приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 N 589. В случае самостоятельного перемещения покупателем подконтрольной продукции со склада продавца оформление ВСД не требуется.

Нормативные акты

"Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2019 год и период 2020 и 2021 годов"
(утв. Банком России)
Точечное влияние на ценовую конъюнктуру оказывают отдельные изменения нормативного регулирования. Так, значительное влияние на цены продукции животноводства оказывает введение обязательной электронной сертификации этой продукции в Федеральной государственной информационной системе (ФГИС) "Меркурий". С 1 июля 2018 г. электронная сертификация вводится для сельхозпроизводителей (они ранее оформляли аналогичные документы в бумажном виде). С 1 июля 2019 г. - для производителей готовой продукции, дистрибьюторов, ретейлеров и предприятий общественного питания (для них ветеринарная сертификация вводится впервые). В связи с этим наиболее чувствительными к вводимым мерам окажутся цены на те товары, которые проходят наибольшее количество промежуточных звеньев на пути от сырья до потребителя. К таким, например, можно отнести мясопродукты, молочную продукцию. Также можно ожидать более значимого эффекта для цен на услуги общественного питания: по оценкам опрошенных Банком России предприятий этой сферы, их поставщики в случае поставки продуктов с использованием системы "Меркурий" увеличивают цены в среднем на 10%. В первичном секторе - звене производства сельскохозяйственного сырья - наибольшая нагрузка от введения электронной сертификации ожидается для мелких производителей. Поэтому наибольший эффект испытают цены товаров, в структуре производства которых велика доля небольших предприятий. Это молоко и молочная продукция (почти половина всего производства молока приходится на хозяйства населения, фермеров и индивидуальных предпринимателей) и говядина (в сельскохозяйственных организациях производится только 34% продукции).
Решение Верховного Суда РФ от 25.09.2024 N АКПИ24-647
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими пунктов 2, 8, подпункта "а" пункта 12, пункта 17 Ветеринарных правил назначения и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы молока и молочных продуктов, предназначенных для переработки или для реализации на розничных рынках, утв. Приказом Минсельхоза России от 28.06.2021 N 421>
По мнению административного истца, пункт 2 Ветеринарных правил не соответствует пункту 5 ТР ТС 033/2013, так как вводит понятия "молоко" и "молочные продукты" со значением, отличным от установленных этим техническим регламентом терминов, и не предусматривает обязательность проведения ветеринарно-санитарной экспертизы сырого молока, переработка которого осуществляется самим производителем; пункт 8 Ветеринарных правил позволяет специалисту Госветслужбы уклониться от назначения ветеринарно-санитарной экспертизы при отсутствии непосредственного обращения владельца продукции в рамках рассмотрения заявки в компоненте "Меркурий" Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии (далее - ФГИС ВетИС), используемой с целью оформления и выдачи ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме в отношении подконтрольной продукции, допускает отсутствие единого подхода к срокам и оформлению документа, позволяющего реализовать молочную продукцию непромышленного изготовления с ограниченным сроком годности; требования подпункта "а" пункта 12 Ветеринарных правил неисполнимы в связи с отсутствием в компоненте "Меркурий" ФГИС ВетИС возможности выдачи ветеринарных сопроводительных документов, содержащих результаты проведенных ветеринарно-профилактических мероприятий в отношении продуктивных сельскохозяйственных животных, от которых получено молоко и молочные продукты.