Мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных
Подборка наиболее важных документов по запросу Мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 26.3 "Принципы финансового обеспечения осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации" Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации""По смыслу указанных законоположений, федеральный законодатель решение вопроса регулирования численности безнадзорных животных, как источника болезней путем проведения мероприятий, связанных как с их отловом, так и содержанием, отнес к государственным полномочиям субъектов Российской Федерации которые, в свою очередь, вправе наделять органы местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации с передачей необходимых материальных и финансовых ресурсов, что прямо предусмотрено подпунктом 6 статьи 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ."
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 27.08.2024 по делу N 88-25009/2024 (УИД 32RS0032-01-2023-000665-85)
Категория спора: Причинение вреда жизни и здоровью.
Требования потерпевшего: О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Непосредственным источником причинения вреда здоровью несовершеннолетнего явилось нападение безнадзорной собаки, в связи с чем у истца возникло право на компенсацию морального вреда, которая подлежит взысканию с администрации, на которую возложена обязанность организовать контроль за качеством оказания услуг по отлову собак в течение всего срока оказания услуг по контракту.
Решение: Удовлетворено.Доводы кассационной жалобы администрации Унечского района о наличии заключенного муниципального контракта с ООО ФИО18", на которого возложено осуществление мероприятий по отлову животных без владельцев, содержанию их в приюте и т.д., не свидетельствует о незаконности принятых судебных актов, поскольку именно на администрацию Унечского района возлагается обязанность осуществления мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории Унечского муниципального района.
Категория спора: Причинение вреда жизни и здоровью.
Требования потерпевшего: О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Непосредственным источником причинения вреда здоровью несовершеннолетнего явилось нападение безнадзорной собаки, в связи с чем у истца возникло право на компенсацию морального вреда, которая подлежит взысканию с администрации, на которую возложена обязанность организовать контроль за качеством оказания услуг по отлову собак в течение всего срока оказания услуг по контракту.
Решение: Удовлетворено.Доводы кассационной жалобы администрации Унечского района о наличии заключенного муниципального контракта с ООО ФИО18", на которого возложено осуществление мероприятий по отлову животных без владельцев, содержанию их в приюте и т.д., не свидетельствует о незаконности принятых судебных актов, поскольку именно на администрацию Унечского района возлагается обязанность осуществления мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории Унечского муниципального района.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Безнадзорные животные
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Порядок осуществления органами власти мероприятий
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Порядок осуществления органами власти мероприятий
Статья: Анализ Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 4 декабря 2023 г. N 55-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 231 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой городского округа Архангельской области "Город Новодвинск"
(Баженова О.И.)
("Местное право", 2024, N 1)Вплоть до начала 2000-х годов деятельность по организации отлова, содержанию и использованию безнадзорных животных осуществлялась муниципальной властью. В этом вопросе местное самоуправление продолжало - на новой конституционной почве - сформированный в советский период подход (п. 3 Постановления Совета Министров РСФСР от 23 сентября 1980 г. N 449 "Об упорядочении содержания собак и кошек в городах и других населенных пунктах РСФСР", п. п. 1, 3 Инструкции по отлову, содержанию и использованию безнадзорных собак и кошек в городах и других населенных пунктах РСФСР, утвержденной Минжилкомхозом РСФСР 12 июня 1981 г.). Деятельность по отлову безнадзорных животных осуществляли создаваемые муниципалитетами учреждения либо привлеченные организации в соответствии с установленным местной администрацией порядком. Федеральный закон от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (утр. силу) не закреплял среди вопросов местного значения указанных полномочий, но и не препятствовал их осуществлению на муниципальном уровне, поскольку перечень вопросов местного значения носил открытый характер. Кроме того, организации на муниципальном уровне мероприятий по отлову безнадзорных животных способствовали, на наш взгляд, положения ст. ст. 230 - 231 вступившего в силу в 1995 году Гражданского кодекса РФ (ч. 1): они возлагали на органы местного самоуправления полномочия по принятию мер к розыску собственника безнадзорных животных, передаче животных на содержание, приобретению права муниципальной собственности на них по истечении 6-месячного срока.
(Баженова О.И.)
("Местное право", 2024, N 1)Вплоть до начала 2000-х годов деятельность по организации отлова, содержанию и использованию безнадзорных животных осуществлялась муниципальной властью. В этом вопросе местное самоуправление продолжало - на новой конституционной почве - сформированный в советский период подход (п. 3 Постановления Совета Министров РСФСР от 23 сентября 1980 г. N 449 "Об упорядочении содержания собак и кошек в городах и других населенных пунктах РСФСР", п. п. 1, 3 Инструкции по отлову, содержанию и использованию безнадзорных собак и кошек в городах и других населенных пунктах РСФСР, утвержденной Минжилкомхозом РСФСР 12 июня 1981 г.). Деятельность по отлову безнадзорных животных осуществляли создаваемые муниципалитетами учреждения либо привлеченные организации в соответствии с установленным местной администрацией порядком. Федеральный закон от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (утр. силу) не закреплял среди вопросов местного значения указанных полномочий, но и не препятствовал их осуществлению на муниципальном уровне, поскольку перечень вопросов местного значения носил открытый характер. Кроме того, организации на муниципальном уровне мероприятий по отлову безнадзорных животных способствовали, на наш взгляд, положения ст. ст. 230 - 231 вступившего в силу в 1995 году Гражданского кодекса РФ (ч. 1): они возлагали на органы местного самоуправления полномочия по принятию мер к розыску собственника безнадзорных животных, передаче животных на содержание, приобретению права муниципальной собственности на них по истечении 6-месячного срока.
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.12.2018 N 498-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"2) деятельность по обращению с животными без владельцев - деятельность, включающая в себя осуществление мероприятий по отлову животных без владельцев, в том числе их транспортировку, и (или) иных мероприятий, предусмотренных законодательством в области обращения с животными;
(ред. от 08.08.2024)
"Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"2) деятельность по обращению с животными без владельцев - деятельность, включающая в себя осуществление мероприятий по отлову животных без владельцев, в том числе их транспортировку, и (или) иных мероприятий, предусмотренных законодательством в области обращения с животными;
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)В круг полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации наряду с решением вопросов организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, после внесения в подп. 49 п. 2 названной статьи изменений Федеральным законом от 30 марта 2015 г. N 64-ФЗ включена также организация проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)В круг полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации наряду с решением вопросов организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, после внесения в подп. 49 п. 2 названной статьи изменений Федеральным законом от 30 марта 2015 г. N 64-ФЗ включена также организация проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных.