Мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды

Подборка наиболее важных документов по запросу Мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Социальная компетенция местного самоуправления: формирование и содержание
(Матулов Б.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 3)
К вопросам местного значения муниципального района относится более широкий круг вопросов, также разделяемый на названные три блока вопросов. По сравнению с поселениями социальная компетенция муниципальных районов имеет следующие отличия. Во-первых, муниципальные районы реализуют полномочия по вопросам межпоселенческого характера, например, хранение архивных фондов поселений, межпоселенческие мероприятия по охране окружающей среды; мероприятия территориального планирования и градостроительной деятельности всего района, включая входящие в него поселения; вопросы межпоселенческих мест захоронения; организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью и т.д.

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 30.05.2023 N 27-П
"По делу о проверке конституционности положений статьи 3.3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", пункта 18 части 1, частей 3 и 4 статьи 14 и пункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статей 10 и 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды", пункта 1 статьи 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункта 2 статьи 9 и пунктов 1 и 2 статьи 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", а также пунктов 16 - 18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами в связи с жалобами муниципального образования "Городское поселение город Кодинск Кежемского муниципального района Красноярского края" и администрации Новосибирского района Новосибирской области"
Данный Федеральный закон, возлагающий осуществление управления в области охраны окружающей среды на органы местного самоуправления (статья 10), относит к субъектам природоохранной деятельности не только указанные органы, но и органы государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, которым предоставляются достаточно широкие полномочия в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды (статьи 5 и 6). При этом если до 1 января 2019 года данный Федеральный закон предусматривал (пункты 1 и 2 статьи 7 в редакции Федерального закона от 29 декабря 2014 года N 458-ФЗ) аналогичное установленному Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" регулирование в части вопросов местного значения городских поселений и муниципальных районов, относящихся к сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, то в действующей редакции он вовсе не определяет конкретные полномочия городских поселений в этой сфере, а к вопросам местного значения муниципального района относит лишь организацию мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды (пункт 1 статьи 7 в редакции Федерального закона от 31 декабря 2017 года N 503-ФЗ).