Меры дисциплинарной ответственности за невыполнение требований законодательства о противодействии коррупции
Подборка наиболее важных документов по запросу Меры дисциплинарной ответственности за невыполнение требований законодательства о противодействии коррупции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 59.2 "Увольнение в связи с утратой доверия" Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации""Возможность расторжения служебного контракта, освобождения гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения последним добровольно взятых на себя обязательств, предусмотренных законодательством, обусловлена особым правовым статусом указанных лиц. В случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ и другими федеральными законами, представитель нанимателя вправе определить конкретную меру дисциплинарного взыскания из числа предусмотренных законодательством, в данном случае увольнение по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 59.2 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Кодексы корпоративной этики транснациональных компаний: сравнительно-правовой анализ
(Касаткина А.С., Рудерман И.Ф.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 5)Сложным является вопрос о механизмах привлечения к ответственности лиц, допустивших нарушение норм кодексов корпоративной этики. Так, в Кодексе Сбербанка указано, что соблюдение положений Кодекса принимается во внимание при проведении оценки персонала и принятии решений о карьерном продвижении. При наличии правовых оснований к сотрудникам, которые не выполняют своих обязанностей по соблюдению положений Кодекса, могут быть применены дисциплинарные меры в порядке, предусмотренном трудовым законодательством. А при несоблюдении требований законодательства, в том числе в области противодействия коррупции, неправомерного использования инсайдерской информации, нарушения банковской тайны, предусмотрена ответственность, вплоть до уголовной. Кодекс Сбербанка четко дифференцирует меры ответственности в зависимости от того, какие положения Кодекса нарушены работником, однако в нем не разъясняется, законодательство какой именно страны должно применяться, если будут нарушены нормы Кодекса в компании группы, находящейся в иностранной юрисдикции.
(Касаткина А.С., Рудерман И.Ф.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 5)Сложным является вопрос о механизмах привлечения к ответственности лиц, допустивших нарушение норм кодексов корпоративной этики. Так, в Кодексе Сбербанка указано, что соблюдение положений Кодекса принимается во внимание при проведении оценки персонала и принятии решений о карьерном продвижении. При наличии правовых оснований к сотрудникам, которые не выполняют своих обязанностей по соблюдению положений Кодекса, могут быть применены дисциплинарные меры в порядке, предусмотренном трудовым законодательством. А при несоблюдении требований законодательства, в том числе в области противодействия коррупции, неправомерного использования инсайдерской информации, нарушения банковской тайны, предусмотрена ответственность, вплоть до уголовной. Кодекс Сбербанка четко дифференцирует меры ответственности в зависимости от того, какие положения Кодекса нарушены работником, однако в нем не разъясняется, законодательство какой именно страны должно применяться, если будут нарушены нормы Кодекса в компании группы, находящейся в иностранной юрисдикции.
Статья: Особенности дисциплинарной ответственности государственных служащих за коррупционные правонарушения
(Григорьев И.В., Крипак М.В.)
("Административное и муниципальное право", 2018, N 5)При анализе ст. 59.1 Закона N 79-ФЗ также возможно выделить признаки указанного правонарушения. Объект составляют публичные интересы, исполнение служащим требований антикоррупционного законодательства. Объективную сторону - действия (бездействие) служащего в виде несоблюдения ограничений, запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, неисполнении обязанностей, установленных законодательством в целях противодействия коррупции. Субъект правонарушения есть гражданский служащий, имеющий обязанность соблюдать антикоррупционное законодательство. Относительно субъективной стороны необходимо отметить, что конструкция нормы не закрепляет виновность служащего в совершении проступка. Названные признаки, тот факт, что правонарушения предусмотрены законодательством о государственной гражданской службе (главой о дисциплинарной ответственности), предполагают меры, применяемые в целом за совершение дисциплинарных проступков, позволяют сделать вывод, что в ст. ст. 59.1, 59.2 Закона N 79-ФЗ поименованы дисциплинарные проступки, но имеющие иное содержание - коррупционную направленность.
(Григорьев И.В., Крипак М.В.)
("Административное и муниципальное право", 2018, N 5)При анализе ст. 59.1 Закона N 79-ФЗ также возможно выделить признаки указанного правонарушения. Объект составляют публичные интересы, исполнение служащим требований антикоррупционного законодательства. Объективную сторону - действия (бездействие) служащего в виде несоблюдения ограничений, запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, неисполнении обязанностей, установленных законодательством в целях противодействия коррупции. Субъект правонарушения есть гражданский служащий, имеющий обязанность соблюдать антикоррупционное законодательство. Относительно субъективной стороны необходимо отметить, что конструкция нормы не закрепляет виновность служащего в совершении проступка. Названные признаки, тот факт, что правонарушения предусмотрены законодательством о государственной гражданской службе (главой о дисциплинарной ответственности), предполагают меры, применяемые в целом за совершение дисциплинарных проступков, позволяют сделать вывод, что в ст. ст. 59.1, 59.2 Закона N 79-ФЗ поименованы дисциплинарные проступки, но имеющие иное содержание - коррупционную направленность.
Нормативные акты
<Письмо> Минпромторга России от 27.06.2019 N 43087/01
"О размещении просветительских материалов в сфере противодействия коррупции для ознакомления"Во исполнение пункта 23 распоряжения Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2018 г. N 2884-р "Об утверждении комплексного плана просветительских мероприятий, направленных на создание в обществе атмосферы нетерпимости к коррупционным проявлениям, в том числе на повышение эффективности антикоррупционного просвещения, на 2019 - 2020 годы" Административным департаментом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации подготовлен и размещен на официальном канале Министерства на видеохостинговом портале "YouTube" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" видеосеминар для руководителей и работников подведомственных Министерству организаций на тему: "Меры дисциплинарной ответственности за невыполнение требований законодательства о противодействии коррупции. Персональная ответственность за несоблюдение обязательных требований, ограничений и запретов". Указанный видеосеминар доступен по ссылке: https://youtu.be/EKf-Pa8rNwg.
"О размещении просветительских материалов в сфере противодействия коррупции для ознакомления"Во исполнение пункта 23 распоряжения Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2018 г. N 2884-р "Об утверждении комплексного плана просветительских мероприятий, направленных на создание в обществе атмосферы нетерпимости к коррупционным проявлениям, в том числе на повышение эффективности антикоррупционного просвещения, на 2019 - 2020 годы" Административным департаментом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации подготовлен и размещен на официальном канале Министерства на видеохостинговом портале "YouTube" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" видеосеминар для руководителей и работников подведомственных Министерству организаций на тему: "Меры дисциплинарной ответственности за невыполнение требований законодательства о противодействии коррупции. Персональная ответственность за несоблюдение обязательных требований, ограничений и запретов". Указанный видеосеминар доступен по ссылке: https://youtu.be/EKf-Pa8rNwg.