Меры по предупреждению банкротства кредитных организаций

Подборка наиболее важных документов по запросу Меры по предупреждению банкротства кредитных организаций (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Перспективы и риски арбитражного спора: Заем: Займодавец хочет взыскать с Заемщика проценты за пользование суммой займа
(КонсультантПлюс, 2024)
Судом установлено применение в отношении Заемщика - кредитной организации мер по предупреждению банкротства, что прекращает обязательства по договору субординированного займа

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Характеризующие признаки мер по финансовому оздоровлению кредитных организаций
(Куликов А.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 2)
Кроме того, финансовое оздоровление характеризуется весьма специфическим сочетанием императивного и диспозитивного компонентов, которое коротко можно обозначить как принудительное применение инструментов, которые изначально базируются на принципе автономии воли. Так, в ст. 189.14 Закона о несостоятельности перечисляются меры самостоятельного финансового оздоровления, к которым относятся оказание финансовой помощи банку со стороны его участников, изменение структуры активов и пассивов банка, изменение организационной структуры, приведение в соответствие размера уставного капитала и величины собственных средств. В ст. 189.49 Закона о несостоятельности содержится указание на меры предупреждения банкротства кредитных организаций <10>, применяемые со стороны Банка России и ГК АСВ. К ним относятся оказание финансовой помощи в определенных законом формах, организация торгов по продаже имущества, являющегося обеспечением по обязательствам банка, исполнение функций временной администрации. При этом согласно п. 13 той же статьи оказание финансовой помощи осуществляется Банком России или ГК АСВ на основании соглашений (договоров). Таким образом, законодатель предписывает использование частноправового инструментария для защиты публичного интереса.
"Комментарий к Федеральному закону от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)
4) если меры, предусмотренные статьей 74 Закона о Банке России, статьей 20 Закона о банках, статьей 189.9 "Меры по предупреждению банкротства кредитных организаций" Закона о банкротстве (до внесения Законом 2014 г. N 432-ФЗ изменения говорилось о ст. 3 "Меры по предупреждению банкротства кредитных организаций" Закона о банкротстве кредитных организаций), к банку не применяются. В прежней редакции данного пункта было указано также такое условие, как отсутствие оснований для применения указанных мер по итогам тематической инспекционной проверки, проведенной в соответствии с ч. 4 ст. 45 комментируемого Закона. Это условие исключено Законом 2013 г. N 335-ФЗ, которым указанная ст. 45 комментируемого Закона признана утратившей силу. Тем же Законом 2013 г. N 335-ФЗ введена ч. 6 комментируемой статьи, посвященная такой тематической инспекционной проверке;

Нормативные акты

Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2024)
Статья 57.3. Банк России в порядке, установленном нормативным актом Банка России, вправе оценивать систему оплаты труда кредитной организации в части, связанной с результатом управления рисками, как в целом, так и в части оплаты труда лиц, указанных в статье 60 настоящего Федерального закона, руководителя службы управления рисками, руководителя службы внутреннего аудита, руководителя службы внутреннего контроля кредитной организации и иных руководителей (работников), принимающих решения об осуществлении кредитной организацией операций и иных сделок, результаты которых могут повлиять на соблюдение кредитной организацией обязательных нормативов или возникновение иных ситуаций, угрожающих интересам вкладчиков и кредиторов, включая основания для осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) кредитной организации. В случае несоответствия системы оплаты труда кредитной организации характеру и масштабу совершаемых ею операций, результатам ее деятельности, уровню и сочетанию принимаемых рисков либо в случае отсутствия в политике кредитной организации в части оплаты труда условий об отсрочке и о последующей корректировке размеров компенсационных и стимулирующих выплат лицам, указанным в настоящей статье, исходя из сроков реализации результатов их деятельности (но не менее трех лет), в том числе возможности сокращения или отмены выплат в случае негативного финансового результата в целом по кредитной организации или по соответствующему направлению ее деятельности, Банк России в установленном им порядке направляет в кредитную организацию предписание об устранении соответствующего нарушения.