Меры поддержки ОКВЭД

Подборка наиболее важных документов по запросу Меры поддержки ОКВЭД (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 346.20 "Налоговые ставки" главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
В свою очередь в ЕГРИП налогоплательщика указан ОКВЭД 68.20, что не может свидетельствовать об осуществлении вида деятельности с кодом 68.20.2. В целях предоставления мер государственной поддержки необходимо исходить из прямого указания вида деятельности в законе субъекта РФ, а не фактически осуществляемой деятельности.
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2022 N 08АП-10614/2022 по делу N А81-6153/2022
Требование: О взыскании неустойки за просрочку исполнения обязательств по контракту на поставку тепловой энергии.
Решение: Судом первой инстанции требование удовлетворено в части. Судом апелляционной инстанции решение суда первой инстанции изменено.
Апелляционным судом установлено, что в соответствии с информацией о перечне пострадавших отраслей российской экономики, на которых распространяется действие моратория, к таковым, в частности, относится ОКВЭД 90: деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений, в связи с чем ответчику предоставлена мера поддержки в виде моратория на банкротство, учитывая основной вид деятельности учреждения, отраженный в Едином государственном реестре юридических лиц (90.04.3).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Злоупотребление мораторием на банкротство со стороны контролирующих должника лиц
(Герголенко М.А.)
("Право и бизнес", 2021, N 2)
Все это приводит к тому, что организации, которые фактически осуществляют деятельность в отраслях, пострадавших в связи с пандемией коронавируса, и испытывают финансовые трудности не меньше своих конкурентов, оказываются лишены адресованных им мер государственной поддержки только из-за неверно определенного кода ОКВЭД, а организации, формально подпадающие под указанные требования, но фактически не осуществляющие необходимый вид деятельности, могут получить преференции.

Нормативные акты

"Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"
(утв. Минфином России)
По результатам анализа доля выручки "красных" налогоплательщиков, у которых применение предусмотренных режимом налоговых льгот и неналоговых мер поддержки формирует сверхдоходность, в общей величине выручки по режиму сохранилась на уровне прошлого года и составила 34,9%. При дальнейшей отраслевой дифференциации выявлены отрасли (всего 54 ОКВЭД) с наиболее прибыльными компаниями, применяющими режим.
"Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
(утв. Минфином России)
По результатам анализа доля выручки "красных" налогоплательщиков, у которых применение предусмотренных режимом налоговых льгот и неналоговых мер поддержки формирует сверхдоходность, в общей величине выручки по режиму выросла по сравнению с анализом за прошлый год с 22,5% до 36,5%. При дальнейшей отраслевой дифференциации выявлены отрасли (всего 37 ОКВЭД) с наиболее прибыльными компаниями, применяющими режим.