Меры социальной поддержки педагогическим работникам краснодарский край
Подборка наиболее важных документов по запросу Меры социальной поддержки педагогическим работникам краснодарский край (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 10.07.2013 N 18-АПГ13-5
Об оставлении без изменения решения Краснодарского краевого суда от 26.02.2013, которым частично удовлетворено заявление о признании недействующим Постановления "О предоставлении мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Краснодарского края, по оплате жилых помещений, отопления и освещения" от 11.05.2011 N 475.Не свидетельствуют о правомерности оспариваемого регулирования доводы администрации Краснодарского края и министерства финансов Краснодарского края о том, что с принятием постановления объем мер социальной поддержки педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, не был снижен, поскольку до выпуска этого акта действовало постановление главы администрации (губернатора) края от 17 апреля 2007 г. N 333 "О дополнительных мерах социальной поддержки педагогических работников государственных образовательных учреждений Краснодарского края в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) по оплате жилого помещения, отопления и освещения", в котором были закреплены аналогичные меры социальной поддержки указанной категории граждан. При переходе от предоставления натуральных льгот к выплате компенсаций уровень социальной поддержки не снижается тогда, когда соответствующие компенсации установлены в размерах, покрывающих затраты этих лиц на оплату жилья, отопления, освещения в полном объеме. Иное толкование приводит к нарушению действующего законодательства.
Об оставлении без изменения решения Краснодарского краевого суда от 26.02.2013, которым частично удовлетворено заявление о признании недействующим Постановления "О предоставлении мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Краснодарского края, по оплате жилых помещений, отопления и освещения" от 11.05.2011 N 475.Не свидетельствуют о правомерности оспариваемого регулирования доводы администрации Краснодарского края и министерства финансов Краснодарского края о том, что с принятием постановления объем мер социальной поддержки педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, не был снижен, поскольку до выпуска этого акта действовало постановление главы администрации (губернатора) края от 17 апреля 2007 г. N 333 "О дополнительных мерах социальной поддержки педагогических работников государственных образовательных учреждений Краснодарского края в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) по оплате жилого помещения, отопления и освещения", в котором были закреплены аналогичные меры социальной поддержки указанной категории граждан. При переходе от предоставления натуральных льгот к выплате компенсаций уровень социальной поддержки не снижается тогда, когда соответствующие компенсации установлены в размерах, покрывающих затраты этих лиц на оплату жилья, отопления, освещения в полном объеме. Иное толкование приводит к нарушению действующего законодательства.
Определение Конституционного Суда РФ от 16.07.2015 N 1655-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Судаковой Галины Аркадьевны на нарушение ее конституционных прав пунктом 2 статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона Российской Федерации "Об образовании"Кроме того, как следует из представленных материалов, Г.А. Судаковой как вышедшему на пенсию педагогическому работнику, проживающему в сельской местности, предоставляются меры социальной поддержки на основании Закона Краснодарского края от 14 декабря 2006 года N 1141-КЗ "О мерах социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам образовательных организаций, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) Краснодарского края, по оплате жилых помещений, отопления и освещения".
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Судаковой Галины Аркадьевны на нарушение ее конституционных прав пунктом 2 статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона Российской Федерации "Об образовании"Кроме того, как следует из представленных материалов, Г.А. Судаковой как вышедшему на пенсию педагогическому работнику, проживающему в сельской местности, предоставляются меры социальной поддержки на основании Закона Краснодарского края от 14 декабря 2006 года N 1141-КЗ "О мерах социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам образовательных организаций, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) Краснодарского края, по оплате жилых помещений, отопления и освещения".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Закону Российской Федерации "Об образовании"
(постатейный)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
("Юристъ", 1998)Кроме того, в субъектах Федерации существует законодательство, регулирующее отдельные проблемы сферы образования. Здесь можно назвать Законы: Амурской области - "Об аттестации и государственной аккредитации учреждений образования"; Республики Башкортостан - "О республиканском комплекте учебников для образовательных учреждений"; Белгородской области - "О квотировании рабочих мест для выпускников учреждений профессионального образования, "О государственной поддержке талантливой молодежи", "О социальных гарантиях медицинским работникам образовательных учреждений бюджетной сферы"; Ивановской области - "О мерах по обеспечению трудоустройства детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и других категорий молодежи", "О поддержке начального профессионального образования", "О поддержке выпускников учреждений высшего и среднего профессионального педагогического образования", а также Постановление главы администрации Ивановской области "О мерах по улучшению социальной поддержки лиц, получающих начальное профессиональное образование"; Закон Кемеровской области "О социальных гарантиях педагогических работников народного образования, культуры и здравоохранения"; принятое в Республике Коми "Положение о целевой контрактной подготовке специалистов с высшим и средним профессиональным образованием"; Законы Краснодарского края "О моратории на приватизацию объектов образования"; "О порядке квотирования рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и организациях края для несовершеннолетних из категории сирот, лиц, оставшихся без попечения родителей, а также лиц в возрасте до 23 лет"; Закон Новгородской области "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по выдаче лицензий на право ведения образовательной деятельности"; принятое в Пензенской области "Положение о порядке аттестации и лицензирования негосударственных организаций, оказывающих платные услуги, связанные с профессиональной подготовкой, повышением квалификации, переподготовкой и трудоустройством высвобождаемых работников и незанятого населения"; Закон Приморского края "О социальном статусе учителя"; Закон Республики Саха (Якутия) "Об учителе"; Закон Ставропольского края "О молодежной политике"; Законы Хабаровского края "О социальной адаптации лиц, оставшихся без попечения родителей, выпускников образовательных учреждений всех типов", "О разграничении компетенции края в области образования между Законодательной Думой Хабаровского края и администрацией Хабаровского края".
(постатейный)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
("Юристъ", 1998)Кроме того, в субъектах Федерации существует законодательство, регулирующее отдельные проблемы сферы образования. Здесь можно назвать Законы: Амурской области - "Об аттестации и государственной аккредитации учреждений образования"; Республики Башкортостан - "О республиканском комплекте учебников для образовательных учреждений"; Белгородской области - "О квотировании рабочих мест для выпускников учреждений профессионального образования, "О государственной поддержке талантливой молодежи", "О социальных гарантиях медицинским работникам образовательных учреждений бюджетной сферы"; Ивановской области - "О мерах по обеспечению трудоустройства детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и других категорий молодежи", "О поддержке начального профессионального образования", "О поддержке выпускников учреждений высшего и среднего профессионального педагогического образования", а также Постановление главы администрации Ивановской области "О мерах по улучшению социальной поддержки лиц, получающих начальное профессиональное образование"; Закон Кемеровской области "О социальных гарантиях педагогических работников народного образования, культуры и здравоохранения"; принятое в Республике Коми "Положение о целевой контрактной подготовке специалистов с высшим и средним профессиональным образованием"; Законы Краснодарского края "О моратории на приватизацию объектов образования"; "О порядке квотирования рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и организациях края для несовершеннолетних из категории сирот, лиц, оставшихся без попечения родителей, а также лиц в возрасте до 23 лет"; Закон Новгородской области "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по выдаче лицензий на право ведения образовательной деятельности"; принятое в Пензенской области "Положение о порядке аттестации и лицензирования негосударственных организаций, оказывающих платные услуги, связанные с профессиональной подготовкой, повышением квалификации, переподготовкой и трудоустройством высвобождаемых работников и незанятого населения"; Закон Приморского края "О социальном статусе учителя"; Закон Республики Саха (Якутия) "Об учителе"; Закон Ставропольского края "О молодежной политике"; Законы Хабаровского края "О социальной адаптации лиц, оставшихся без попечения родителей, выпускников образовательных учреждений всех типов", "О разграничении компетенции края в области образования между Законодательной Думой Хабаровского края и администрацией Хабаровского края".
"Постатейный комментарий к Федеральному закону "Об образовании в Российской Федерации"
(под ред. А.Н. Козырина)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Особое место среди источников регионального образовательного права занимают нормативные правовые акты, закрепляющие особые гарантии для участников образовательных правоотношений (Закон г. Москвы от 28 апреля 2010 г. "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве", Закон Хабаровского края от 14 февраля 2005 г. "О мерах социальной поддержки работников образовательных учреждений и дополнительных гарантиях права на образование отдельным категориям обучающихся", Указ Губернатора Оренбургской области от 27 июня 2006 г. "О развитии системы начального профессионального образования для детей-инвалидов на территории Оренбургской области" и т.д.), а также акты, регулирующие экономические и финансовые отношения в сфере образования (Закон Республики Бурятия от 11 июля 2011 г. "О нормативах финансового обеспечения общего образования в Республике Бурятия", Закон Амурской области от 29 августа 2011 г. "О финансовом обеспечении государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, общего, дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях", Постановление Правительства Республики Тыва от 16 июля 2015 г. "Об утверждении Положения о системе оплаты труда работников государственных образовательных организаций Республики Тыва", Приказ Министерства образования и культуры Тульской области от 10 февраля 2012 г. "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года" и т.д.).
(под ред. А.Н. Козырина)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Особое место среди источников регионального образовательного права занимают нормативные правовые акты, закрепляющие особые гарантии для участников образовательных правоотношений (Закон г. Москвы от 28 апреля 2010 г. "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве", Закон Хабаровского края от 14 февраля 2005 г. "О мерах социальной поддержки работников образовательных учреждений и дополнительных гарантиях права на образование отдельным категориям обучающихся", Указ Губернатора Оренбургской области от 27 июня 2006 г. "О развитии системы начального профессионального образования для детей-инвалидов на территории Оренбургской области" и т.д.), а также акты, регулирующие экономические и финансовые отношения в сфере образования (Закон Республики Бурятия от 11 июля 2011 г. "О нормативах финансового обеспечения общего образования в Республике Бурятия", Закон Амурской области от 29 августа 2011 г. "О финансовом обеспечении государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, общего, дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях", Постановление Правительства Республики Тыва от 16 июля 2015 г. "Об утверждении Положения о системе оплаты труда работников государственных образовательных организаций Республики Тыва", Приказ Министерства образования и культуры Тульской области от 10 февраля 2012 г. "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года" и т.д.).
Нормативные акты
Постановление Исполнительного комитета ФНПР от 21.08.2024 N 6-2
"О правозащитной работе членских организаций ФНПР в 2023 году"2. Дополнить Закон Краснодарского края от 16 июля 2013 года N 2770-КЗ "Об образовании в Краснодарском крае" статьей 29(2): "Дополнительные меры социальной поддержки предоставляются молодым педагогам. Молодым педагогом признаются: выпускники профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования в возрасте до 35 лет включительно, принятые на работу по трудовому договору в государственную (муниципальную) образовательную организацию; обучающиеся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки "Образование и педагогические науки" и успешно прошедшие промежуточную аттестацию не менее чем за три года обучения, а по дополнительным общеобразовательным программам - лица, обучающиеся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим направленности дополнительных общеобразовательных программ, и успешно прошедшие промежуточную аттестацию не менее чем за два года обучения в возрасте до 35 лет включительно, а также обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования по специальностям, входящим в укрупненную группу специальностей "Образование и педагогические науки", и успешно прошедшие промежуточные аттестации, в последний год обучения, принятые на работу по трудовому договору в государственную (муниципальную) образовательную организацию". Предложение закрепляет правовой статус молодого педагога, установление молодым педагогам мер социальной поддержки, в том числе в первые годы работы на законодательном уровне, что будет существенным мотивационным фактором для привлечения и закрепления молодых специалистов в отрасли.
"О правозащитной работе членских организаций ФНПР в 2023 году"2. Дополнить Закон Краснодарского края от 16 июля 2013 года N 2770-КЗ "Об образовании в Краснодарском крае" статьей 29(2): "Дополнительные меры социальной поддержки предоставляются молодым педагогам. Молодым педагогом признаются: выпускники профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования в возрасте до 35 лет включительно, принятые на работу по трудовому договору в государственную (муниципальную) образовательную организацию; обучающиеся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки "Образование и педагогические науки" и успешно прошедшие промежуточную аттестацию не менее чем за три года обучения, а по дополнительным общеобразовательным программам - лица, обучающиеся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим направленности дополнительных общеобразовательных программ, и успешно прошедшие промежуточную аттестацию не менее чем за два года обучения в возрасте до 35 лет включительно, а также обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования по специальностям, входящим в укрупненную группу специальностей "Образование и педагогические науки", и успешно прошедшие промежуточные аттестации, в последний год обучения, принятые на работу по трудовому договору в государственную (муниципальную) образовательную организацию". Предложение закрепляет правовой статус молодого педагога, установление молодым педагогам мер социальной поддержки, в том числе в первые годы работы на законодательном уровне, что будет существенным мотивационным фактором для привлечения и закрепления молодых специалистов в отрасли.