Меры социальной поддержки при целевом обучении
Подборка наиболее важных документов по запросу Меры социальной поддержки при целевом обучении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Договор о целевом обучении
(КонсультантПлюс, 2024)Принимая решение об отказе ФГУП... в удовлетворении исковых требований, суды руководствовались... нормами законодательства и исходили из того, что добросовестное исполнение Б.М. обязательств по договору о целевом обучении нашло свое подтверждение, поскольку после окончания службы в армии он обратился в ноябре 2018 года к заказчику обучения в целях трудоустройства, предоставил все необходимые документы. Вопрос о трудоустройстве заказчик рассматривал более двух месяцев, согласовал принятие на работу только 25 января 2019 года, доказательства разумности данного срока с учетом необходимости получения гражданином средств к существованию и недопустимости ограничения его трудовых прав не представил. Длительность процедуры согласования трудоустройства суд расценил как применение к Б.М. общих условий приема на работу, без соблюдения обязательств по договору о целевом обучении, а также исходил из отсутствия доказательств уведомления гражданина о готовности принять его на работу, поскольку данное обстоятельство Б.М. отрицал. Признав ненадлежащим исполнение договора со стороны заказчика, суды отказали в удовлетворении исковых требований о взыскании расходов на оказание мер социальной поддержки по договору о целевом обучении.
(КонсультантПлюс, 2024)Принимая решение об отказе ФГУП... в удовлетворении исковых требований, суды руководствовались... нормами законодательства и исходили из того, что добросовестное исполнение Б.М. обязательств по договору о целевом обучении нашло свое подтверждение, поскольку после окончания службы в армии он обратился в ноябре 2018 года к заказчику обучения в целях трудоустройства, предоставил все необходимые документы. Вопрос о трудоустройстве заказчик рассматривал более двух месяцев, согласовал принятие на работу только 25 января 2019 года, доказательства разумности данного срока с учетом необходимости получения гражданином средств к существованию и недопустимости ограничения его трудовых прав не представил. Длительность процедуры согласования трудоустройства суд расценил как применение к Б.М. общих условий приема на работу, без соблюдения обязательств по договору о целевом обучении, а также исходил из отсутствия доказательств уведомления гражданина о готовности принять его на работу, поскольку данное обстоятельство Б.М. отрицал. Признав ненадлежащим исполнение договора со стороны заказчика, суды отказали в удовлетворении исковых требований о взыскании расходов на оказание мер социальной поддержки по договору о целевом обучении.
Определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 21.03.2024 N 88-2826/2024, 2-4371/2023 (УИД 28RS0002-02-2022-002134-18)
Категория: Договор о предоставлении дополнительных социальных гарантий.
Требования стороны: 1) О расторжении договора; 2) О взыскании денежных средств.
Обстоятельства: Ответчик в нарушение требований договора не отработал в должности в течение пяти лет.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Как верно указал суд апелляционной инстанции, само по себе заключение сторонами договора о целевом обучении не свидетельствует о заключении договора о предоставлении мер дополнительной социальной поддержки и признания Б. с ДД.ММ.ГГГГ участником подпрограммы N "Кадровое обеспечение системы здравоохранения" государственной программы Сахалинской области.
Категория: Договор о предоставлении дополнительных социальных гарантий.
Требования стороны: 1) О расторжении договора; 2) О взыскании денежных средств.
Обстоятельства: Ответчик в нарушение требований договора не отработал в должности в течение пяти лет.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Как верно указал суд апелляционной инстанции, само по себе заключение сторонами договора о целевом обучении не свидетельствует о заключении договора о предоставлении мер дополнительной социальной поддержки и признания Б. с ДД.ММ.ГГГГ участником подпрограммы N "Кадровое обеспечение системы здравоохранения" государственной программы Сахалинской области.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Целевое обучение: проблемные вопросы отраслевой природы
(Еремина С.Н., Степанова Е.А.)
("Хозяйство и право", 2023, N 11)Пункт 1 ч. 6 ст. 56 ФЗ N 273-ФЗ определяет, что конкретно входит в меры социальной поддержки по договору о целевом обучении, предоставляемые гражданину. К ним могут относиться меры материального стимулирования, оплата платных образовательных услуг, предоставление в пользование и (или) оплата жилого помещения в период обучения и др. Важно обратить внимание и на то, что по договору о целевом обучении в пределах целевой квоты обучение осуществляется не за счет заказчика, а за счет средств бюджетной системы РФ (п. 45 Положения). Заказчик лишь обязан предоставить обучающемуся одну или несколько мер социальной поддержки.
(Еремина С.Н., Степанова Е.А.)
("Хозяйство и право", 2023, N 11)Пункт 1 ч. 6 ст. 56 ФЗ N 273-ФЗ определяет, что конкретно входит в меры социальной поддержки по договору о целевом обучении, предоставляемые гражданину. К ним могут относиться меры материального стимулирования, оплата платных образовательных услуг, предоставление в пользование и (или) оплата жилого помещения в период обучения и др. Важно обратить внимание и на то, что по договору о целевом обучении в пределах целевой квоты обучение осуществляется не за счет заказчика, а за счет средств бюджетной системы РФ (п. 45 Положения). Заказчик лишь обязан предоставить обучающемуся одну или несколько мер социальной поддержки.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Согласно Рекомендациям Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в связи с изменением законодательства Российской Федерации в части целевого обучения, договором целевого обучения в качестве мер социальной поддержки студента с 1 января 2019 г. должно быть предусмотрено, что заказчик целевого обучения оплачивает предоставляемые вузом платные образовательные услуги (подп. "а" п. 1 ч. 2 комментируемой статьи). Это значит, что образовательное учреждение может получать плату от заказчика целевого обучения за оказание дополнительных платных образовательных услуг, оказываемых за рамками образовательной программы, осваиваемой в соответствии с договором о целевом обучении. При этом оказание данных услуг должно быть оформлено договором в соответствии с Постановлением Правительства от 15.09.2020 N 1441 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг".
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Согласно Рекомендациям Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в связи с изменением законодательства Российской Федерации в части целевого обучения, договором целевого обучения в качестве мер социальной поддержки студента с 1 января 2019 г. должно быть предусмотрено, что заказчик целевого обучения оплачивает предоставляемые вузом платные образовательные услуги (подп. "а" п. 1 ч. 2 комментируемой статьи). Это значит, что образовательное учреждение может получать плату от заказчика целевого обучения за оказание дополнительных платных образовательных услуг, оказываемых за рамками образовательной программы, осваиваемой в соответствии с договором о целевом обучении. При этом оказание данных услуг должно быть оформлено договором в соответствии с Постановлением Правительства от 15.09.2020 N 1441 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг".
Нормативные акты
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"5. Срок обязательного прохождения муниципальной службы после окончания целевого обучения устанавливается договором о целевом обучении. Указанный срок не может быть менее срока, в течение которого орган местного самоуправления предоставлял меры социальной поддержки гражданину в соответствии с договором о целевом обучении, но не более пяти лет.
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"5. Срок обязательного прохождения муниципальной службы после окончания целевого обучения устанавливается договором о целевом обучении. Указанный срок не может быть менее срока, в течение которого орган местного самоуправления предоставлял меры социальной поддержки гражданину в соответствии с договором о целевом обучении, но не более пяти лет.
Постановление Правительства РФ от 27.04.2024 N 555
"О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования"
(вместе с "Положением о целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования", "Правилами установления квоты приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета")Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации ежегодно, не позднее 10 апреля, направляет уведомления о возможности удовлетворения кадровой потребности путем привлечения граждан на условиях целевого обучения в личные кабинеты органов и организаций, указанных в пункте 2 настоящего Положения, на цифровой платформе "Работа в России".
"О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования"
(вместе с "Положением о целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования", "Правилами установления квоты приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета")Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации ежегодно, не позднее 10 апреля, направляет уведомления о возможности удовлетворения кадровой потребности путем привлечения граждан на условиях целевого обучения в личные кабинеты органов и организаций, указанных в пункте 2 настоящего Положения, на цифровой платформе "Работа в России".