Места размещения тко

Подборка наиболее важных документов по запросу Места размещения тко (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Управление и распоряжение государственным имуществом
(КонсультантПлюс, 2024)
...Как следует из материалов дела и установлено арбитражными судами... истец... силами подрядчика... ликвидировал четыре места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов...
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 214 "Право государственной собственности" ГК РФ"Приводимые в кассационной жалобе доводы о несогласии с судебными актами, основанные на том, что ликвидация мест несанкционированного размещения ТКО на не индивидуализированных, не являвшихся объектами кадастрового учета земельных участках, не должна осуществляться за счет средств местного бюджета, не могут быть признаны состоятельными, поскольку не учитывают, что объектами прав на землю (и корреспондирующих им с учетом этого, как в данном случае, обязательств) могут являться не только земельные участки, обладающие характеристиками, позволяющими определить их в качестве индивидуально-определенных вещей, но и земля, что следует из положений статей 1, 6 ЗК РФ, пункта 3 статьи 209, пункта 2 статьи 214 ГК РФ."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Ситуация: Кто несет обязанность по созданию и содержанию контейнерных площадок (мест накопления ТКО)?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)
При обнаружении несанкционированного места размещения ТКО региональный оператор должен уведомить об этом собственника земельного участка, а также, в частности, орган местного самоуправления. Собственник земельного участка также должен быть уведомлен о необходимости его ликвидации. Если собственник земельного участка в установленный срок не обеспечил ликвидацию места несанкционированного накопления ТКО либо не заключил с региональным оператором договор на оказание услуг по его ликвидации, то свалку ликвидирует региональный оператор. В этом случае региональный оператор вправе обратиться в суд с требованием о взыскании понесенных расходов. При этом неуведомление собственника земельного участка о необходимости ликвидировать несанкционированную свалку является основанием для отказа в возмещении расходов (п. п. 16, 17 Правил N 1156; п. 36 Обзора судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами).

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)
46) несанкционированная свалка - место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов;
"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй квартал 2023 года"Указанные законоположения являлись предметом рассмотрения в той мере, в какой они, действуя в нормативной связи, служат основанием для решения вопроса о возложении на орган местного самоуправления муниципального образования (в частности, городского поселения или муниципального района) обязанности по самостоятельной (за счет средств местного бюджета) ликвидации мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов или о взыскании с данного муниципального образования расходов, понесенных региональным оператором в связи с ликвидацией указанных мест в случае, когда этот орган местного самоуправления не обеспечил такую ликвидацию самостоятельно либо не заключил соответствующий договор с региональным оператором, если указанные места расположены в границах данного муниципального образования на земельных участках, находящихся в государственной собственности, либо на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.