Местные нормативы градостроительного проектирования города Новосибирска
Подборка наиболее важных документов по запросу Местные нормативы градостроительного проектирования города Новосибирска (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 10.04.2024 N 304-ЭС24-4575 по делу N А45-9429/2023
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным отказа муниципалитета в выдаче разрешения на строительство объекта.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку в случае выдачи разрешения на строительство не будет соблюден допустимый уровень обеспеченности населения объектами образования.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Апелляционный суд (с которым согласился суд округа), отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении требований Общества, исследовал и оценил представленные в материалы дела доказательства, правильно применил нормы материального права и исходил из того, что в случае выдачи разрешения на строительство спорного объекта (многоквартирного дома) не будет соблюден допустимый уровень обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры - объектами образования, установленный в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации Местными нормативами градостроительного проектирования города Новосибирска, что повлечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным отказа муниципалитета в выдаче разрешения на строительство объекта.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку в случае выдачи разрешения на строительство не будет соблюден допустимый уровень обеспеченности населения объектами образования.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Апелляционный суд (с которым согласился суд округа), отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении требований Общества, исследовал и оценил представленные в материалы дела доказательства, правильно применил нормы материального права и исходил из того, что в случае выдачи разрешения на строительство спорного объекта (многоквартирного дома) не будет соблюден допустимый уровень обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры - объектами образования, установленный в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации Местными нормативами градостроительного проектирования города Новосибирска, что повлечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 13.05.2021 N 88А-7797/2021
Категория: Споры с органами власти в сфере управления и контроля за государственным имуществом.
Требования: О признании незаконным отказа в перераспределении земельного участка.
Обстоятельства: Истец, являясь собственником земельного участка, обратился с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка и о заключении соглашения о перераспределении земельного участка. Постановлением истцу отказано в утверждении схемы расположения земельного участка и в заключении вышеуказанного соглашения.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.При таких данных вывод судов об удовлетворении заявленных требований является преждевременным, поскольку судами значимые для разрешения требования обстоятельства не были установлены, в том числе имеет ли испрашиваемый к перераспределению земельный участок признаки территории общего пользования, в связи с прохождением по нему проезжей части улицы, не установлены параметры данной улицы, определенные местными нормативами градостроительного проектирования г. Новосибирска, не определено наличие зон особого использования, в связи с прохождением линии водопровода, газопровода, канализации. Формальное установление отсутствия красных линий относительно спорной территории, послужившее основанием для удовлетворения требований не может являться достаточным, поскольку судами не проверены указанные выше данные.
Категория: Споры с органами власти в сфере управления и контроля за государственным имуществом.
Требования: О признании незаконным отказа в перераспределении земельного участка.
Обстоятельства: Истец, являясь собственником земельного участка, обратился с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка и о заключении соглашения о перераспределении земельного участка. Постановлением истцу отказано в утверждении схемы расположения земельного участка и в заключении вышеуказанного соглашения.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.При таких данных вывод судов об удовлетворении заявленных требований является преждевременным, поскольку судами значимые для разрешения требования обстоятельства не были установлены, в том числе имеет ли испрашиваемый к перераспределению земельный участок признаки территории общего пользования, в связи с прохождением по нему проезжей части улицы, не установлены параметры данной улицы, определенные местными нормативами градостроительного проектирования г. Новосибирска, не определено наличие зон особого использования, в связи с прохождением линии водопровода, газопровода, канализации. Формальное установление отсутствия красных линий относительно спорной территории, послужившее основанием для удовлетворения требований не может являться достаточным, поскольку судами не проверены указанные выше данные.
Нормативные акты
Решение Правления Госкорпорации "Фонд содействия реформированию ЖКХ" от 29.09.2020 N 1013, протокол N 1013
"О Методических рекомендациях о порядке расчета суммы финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в части предоставления субсидий лицам, заключившим с органами местного самоуправления договоры развития застроенных территорий и (или) договоры комплексного развития территорий, и об условиях и порядке принятия органами местного самоуправления, субъектами Российской Федерации решений о предоставлении указанных субсидий за счет средств Фонда"<47> Решение Совета депутатов г. Новосибирска от 2 декабря 2015 года N 96 "О Местных нормативах градостроительного проектирования города Новосибирска.
"О Методических рекомендациях о порядке расчета суммы финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в части предоставления субсидий лицам, заключившим с органами местного самоуправления договоры развития застроенных территорий и (или) договоры комплексного развития территорий, и об условиях и порядке принятия органами местного самоуправления, субъектами Российской Федерации решений о предоставлении указанных субсидий за счет средств Фонда"<47> Решение Совета депутатов г. Новосибирска от 2 декабря 2015 года N 96 "О Местных нормативах градостроительного проектирования города Новосибирска.
Решение Новосибирского УФАС России от 01.10.2021 N 054/06/31-1949/2021
Обстоятельства: По мнению Заявителя, данная закупка не предполагает работ по капитальному ремонту, строительству или реконструкции, установленное в аукционной документации требование о наличии у участника выписки из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства или копия такой выписки, ограничивает круг участников аукциона.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Согласно Правилам благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории г. Искитима, утвержденным Решением Совета депутатов г. Искитима от 28.08.2013 N 235, реализация приоритетов обеспечения качества городской среды при выполнении проектов благоустройства территории обеспечивается посредством внесения изменений в местные нормативы градостроительного проектирования, учета в составе стратегии социально-экономического развития, муниципальных программ, генерального плана, правил землепользования и застройки, проектов планировки территории, проектной документации на объекты капитального строительства.
Обстоятельства: По мнению Заявителя, данная закупка не предполагает работ по капитальному ремонту, строительству или реконструкции, установленное в аукционной документации требование о наличии у участника выписки из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства или копия такой выписки, ограничивает круг участников аукциона.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Согласно Правилам благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории г. Искитима, утвержденным Решением Совета депутатов г. Искитима от 28.08.2013 N 235, реализация приоритетов обеспечения качества городской среды при выполнении проектов благоустройства территории обеспечивается посредством внесения изменений в местные нормативы градостроительного проектирования, учета в составе стратегии социально-экономического развития, муниципальных программ, генерального плана, правил землепользования и застройки, проектов планировки территории, проектной документации на объекты капитального строительства.