Местные нормативы градостроительного проектирования краснодар
Подборка наиболее важных документов по запросу Местные нормативы градостроительного проектирования краснодар (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 09.11.2022 N 308-ЭС22-6253 по делу N А32-9594/2021
Требование: О признании незаконными приказа и действий по отмене разрешения на строительство.
Обстоятельства: По результатам проверки установлено несоответствие проектной документации требованиям технических регламентов.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как в деле имеются заключения специалистов, которые разошлись во мнении относительно соответствия спорной проектной документации установленным требованиям; кроме того, судом не учтено, что в деле имеется приказ о приостановлении действия свидетельства об аккредитации общества, выдавшего положительное заключение на проектную документацию.В названной справке указывалось на нарушение Местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования "город Краснодар", утвержденных решением городской Думы Краснодара от 19.07.2012 N 32, при расчете плотности населения элемента планировочной структуры, на территории которого предусмотрено возведение объектов, плотности застройки. Отсутствует согласование проектной документации с Департаментом транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования "город Краснодар" и казенным учреждением "Центр мониторинга дорожного движения и транспорта" относительно организации парковки автомобильного транспорта. Не представлены документы, подтверждающие возможность использования земельных участков за границами отведенного участка для размещения автостоянок для комплекса многоэтажной жилой застройки. Названы и иные нарушения.
Требование: О признании незаконными приказа и действий по отмене разрешения на строительство.
Обстоятельства: По результатам проверки установлено несоответствие проектной документации требованиям технических регламентов.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как в деле имеются заключения специалистов, которые разошлись во мнении относительно соответствия спорной проектной документации установленным требованиям; кроме того, судом не учтено, что в деле имеется приказ о приостановлении действия свидетельства об аккредитации общества, выдавшего положительное заключение на проектную документацию.В названной справке указывалось на нарушение Местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования "город Краснодар", утвержденных решением городской Думы Краснодара от 19.07.2012 N 32, при расчете плотности населения элемента планировочной структуры, на территории которого предусмотрено возведение объектов, плотности застройки. Отсутствует согласование проектной документации с Департаментом транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования "город Краснодар" и казенным учреждением "Центр мониторинга дорожного движения и транспорта" относительно организации парковки автомобильного транспорта. Не представлены документы, подтверждающие возможность использования земельных участков за границами отведенного участка для размещения автостоянок для комплекса многоэтажной жилой застройки. Названы и иные нарушения.
Определение Верховного Суда РФ от 26.09.2022 N 308-ЭС22-6253 по делу N А32-9594/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконными приказа об отмене разрешения на строительство и действий уполномоченного органа по отмене ранее выданного разрешения на строительство.
Решение: Дело передано в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ, поскольку заслуживает внимания довод заявителя о том, что судами не дана оценка имеющемуся в деле заключению о несоответствии проектной документации на спорный объект требованиям технических регламентов (нормативных технических документов) и результатам инженерных изысканий.Отклоняя выводы проверки департамента края о несоответствии материалов проектной документации о расчете плотности населения, необеспеченности жильцов квартала объектами социальной инфраструктуры Местным нормативам градостроительного проектирования, утвержденных решением городской Думы Краснодара от 19.07.2012 N 32 (в редакции от 19.10.2017 N 4) (далее - Местные нормативы градостроительного проектирования), суды не учли, что частью 3 статьи 41 Градостроительного кодекса установлен исчерпывающий перечень случаев, когда подготовка проекта планировки для размещения объекта капитального строительства является обязательной.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконными приказа об отмене разрешения на строительство и действий уполномоченного органа по отмене ранее выданного разрешения на строительство.
Решение: Дело передано в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ, поскольку заслуживает внимания довод заявителя о том, что судами не дана оценка имеющемуся в деле заключению о несоответствии проектной документации на спорный объект требованиям технических регламентов (нормативных технических документов) и результатам инженерных изысканий.Отклоняя выводы проверки департамента края о несоответствии материалов проектной документации о расчете плотности населения, необеспеченности жильцов квартала объектами социальной инфраструктуры Местным нормативам градостроительного проектирования, утвержденных решением городской Думы Краснодара от 19.07.2012 N 32 (в редакции от 19.10.2017 N 4) (далее - Местные нормативы градостроительного проектирования), суды не учли, что частью 3 статьи 41 Градостроительного кодекса установлен исчерпывающий перечень случаев, когда подготовка проекта планировки для размещения объекта капитального строительства является обязательной.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Административная ответственность за нарушения градостроительного законодательства в нормотворческой деятельности субъектов РФ
(Болтанова Е.С.)
("Административное право и процесс", 2013, N 5)В соответствии с п. 1 ст. 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности состоит из Градостроительного кодекса Российской Федерации, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Кроме того, по вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации. Анализ норм административного и градостроительного законодательства позволяет сделать вывод о том, что субъекты Российской Федерации могут устанавливать административную ответственность за правонарушения в области благоустройства территории (соответствующие положения есть в законах г. Москвы, Иркутской, Ленинградской, Тюменской, Воронежской, Липецкой, Калужской областей и др.); несоблюдение региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования (Калининградская, Волгоградская, Томская области, Краснодарский край, Республика Башкортостан, Республика Саха (Якутия)); нарушение правил землепользования и застройки (Приморский, Ставропольский, Краснодарский края, Пензенская, Калининградская, Свердловская, Челябинская, Волгоградская, Липецкая, Ленинградская, Томская, Белгородская области, Республика Башкортостан, Республика Саха (Якутия), Республика Мордовия), требований нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов в сфере территориального планирования (Тюменская область, Вологодская область, Красноярский край), порядка подготовки документов территориального планирования субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (кроме согласования проектов таких документов) <4>, региональных и местных нормативов градостроительного проектирования (Республика Саха (Якутия), Тюменская, Томская, Иркутская, Кировская, Калининградская области, Забайкальский, Красноярский края), законодательства об охране объектов культурного наследия регионального и местного значения (пожалуй, во всех регионах предусмотрена ответственность за такие нарушения), правил размещения на территориях общего пользования временных объектов (Красноярский край).
(Болтанова Е.С.)
("Административное право и процесс", 2013, N 5)В соответствии с п. 1 ст. 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности состоит из Градостроительного кодекса Российской Федерации, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Кроме того, по вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации. Анализ норм административного и градостроительного законодательства позволяет сделать вывод о том, что субъекты Российской Федерации могут устанавливать административную ответственность за правонарушения в области благоустройства территории (соответствующие положения есть в законах г. Москвы, Иркутской, Ленинградской, Тюменской, Воронежской, Липецкой, Калужской областей и др.); несоблюдение региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования (Калининградская, Волгоградская, Томская области, Краснодарский край, Республика Башкортостан, Республика Саха (Якутия)); нарушение правил землепользования и застройки (Приморский, Ставропольский, Краснодарский края, Пензенская, Калининградская, Свердловская, Челябинская, Волгоградская, Липецкая, Ленинградская, Томская, Белгородская области, Республика Башкортостан, Республика Саха (Якутия), Республика Мордовия), требований нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов в сфере территориального планирования (Тюменская область, Вологодская область, Красноярский край), порядка подготовки документов территориального планирования субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (кроме согласования проектов таких документов) <4>, региональных и местных нормативов градостроительного проектирования (Республика Саха (Якутия), Тюменская, Томская, Иркутская, Кировская, Калининградская области, Забайкальский, Красноярский края), законодательства об охране объектов культурного наследия регионального и местного значения (пожалуй, во всех регионах предусмотрена ответственность за такие нарушения), правил размещения на территориях общего пользования временных объектов (Красноярский край).
Нормативные акты
Федеральный закон от 22.12.2020 N 437-ФЗ
(ред. от 15.05.2024)
"О федеральной территории "Сириус"8. Подготовка и утверждение генерального плана федеральной территории "Сириус", правил землепользования и застройки федеральной территории "Сириус", документации по планировке территории федеральной территории "Сириус" могут осуществляться без учета документов территориального планирования Краснодарского края, генерального плана муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, документации по планировке территории, утвержденной уполномоченными органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, документации по планировке территории, утвержденной федеральными органами исполнительной власти в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 7 июня 2013 года N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края.
(ред. от 15.05.2024)
"О федеральной территории "Сириус"8. Подготовка и утверждение генерального плана федеральной территории "Сириус", правил землепользования и застройки федеральной территории "Сириус", документации по планировке территории федеральной территории "Сириус" могут осуществляться без учета документов территориального планирования Краснодарского края, генерального плана муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, документации по планировке территории, утвержденной уполномоченными органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, документации по планировке территории, утвержденной федеральными органами исполнительной власти в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 7 июня 2013 года N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края.
Федеральный закон от 05.12.2022 N 495-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"8. Подготовка и утверждение генерального плана федеральной территории "Сириус", правил землепользования и застройки федеральной территории "Сириус", документации по планировке территории федеральной территории "Сириус" могут осуществляться без учета документов территориального планирования Краснодарского края, генерального плана муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, документации по планировке территории, утвержденной уполномоченными органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, документации по планировке территории, утвержденной федеральными органами исполнительной власти в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 7 июня 2013 года N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края.
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"8. Подготовка и утверждение генерального плана федеральной территории "Сириус", правил землепользования и застройки федеральной территории "Сириус", документации по планировке территории федеральной территории "Сириус" могут осуществляться без учета документов территориального планирования Краснодарского края, генерального плана муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, документации по планировке территории, утвержденной уполномоченными органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, документации по планировке территории, утвержденной федеральными органами исполнительной власти в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 7 июня 2013 года N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края.