Место совершения административного правонарушения должностным лицом
Подборка наиболее важных документов по запросу Место совершения административного правонарушения должностным лицом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Последствия невручения повестки в военкомат, в том числе административная ответственность
(КонсультантПлюс, 2025)...В нарушение положений части 1 статьи 29.10 КоАП РФ обжалуемое постановление... не содержит описания обстоятельств, установленных при рассмотрении дела, в частности описания события правонарушения с указанием его времени, места, обстоятельств совершения правонарушения. При описании события административного правонарушения должностное лицо ограничилось указанием лишь на то, что ЗАО... не исполнило требования Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", подпункта 7 пункта 1 статьи 9 Федерального закона N 31-ФЗ, не оказав содействие военному комиссариату в оповещении работников, не вручило им повестки.
(КонсультантПлюс, 2025)...В нарушение положений части 1 статьи 29.10 КоАП РФ обжалуемое постановление... не содержит описания обстоятельств, установленных при рассмотрении дела, в частности описания события правонарушения с указанием его времени, места, обстоятельств совершения правонарушения. При описании события административного правонарушения должностное лицо ограничилось указанием лишь на то, что ЗАО... не исполнило требования Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", подпункта 7 пункта 1 статьи 9 Федерального закона N 31-ФЗ, не оказав содействие военному комиссариату в оповещении работников, не вручило им повестки.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Осмотр места происшествия: порядок проведения и требования к оформлению протокола
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Протокол осмотра места совершения административного правонарушения подписывается составившим его должностным лицом, а также лицами, участвовавшими в производстве осмотра. Копии протокола осмотра места совершения административного правонарушения вручаются лицам, непосредственно управлявшим транспортными средствами в момент совершения административного правонарушения (ч. 9 ст. 28.1.1 КоАП РФ).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Протокол осмотра места совершения административного правонарушения подписывается составившим его должностным лицом, а также лицами, участвовавшими в производстве осмотра. Копии протокола осмотра места совершения административного правонарушения вручаются лицам, непосредственно управлявшим транспортными средствами в момент совершения административного правонарушения (ч. 9 ст. 28.1.1 КоАП РФ).
Статья: О структуре административного производства по делам об административных правонарушениях
(Зуева Л.Ю.)
("Административное право и процесс", 2024, N 11)Суть изложенного вызывает вопросы как теоретического, так и практического характера. С практической точки зрения, реализацию данного положения можно представить следующим образом. Уполномоченное должностное лицо на месте совершения физическим лицом административного правонарушения без объяснения ему сути происходящего, а также его прав и обязанностей выносит постановление по делу, назначив ему вид и меру административного наказания. Далее копия этого постановления должна быть вручена под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено. С этого момента у физического лица возникает право выразить свое несогласие как с наличием события административного правонарушения, так и с назначенным административным наказанием. В случае реализации данного права у уполномоченного должностного лица возникает обязанность составить протокол об административном правонарушении. В итоге уполномоченное должностное лицо тратит время, выполняя двойную работу. Всего этого можно было бы избежать, если бы законодатель предусмотрел перед вынесением постановления по делу об административном правонарушении обязанность должностного лица разъяснить правонарушителю:
(Зуева Л.Ю.)
("Административное право и процесс", 2024, N 11)Суть изложенного вызывает вопросы как теоретического, так и практического характера. С практической точки зрения, реализацию данного положения можно представить следующим образом. Уполномоченное должностное лицо на месте совершения физическим лицом административного правонарушения без объяснения ему сути происходящего, а также его прав и обязанностей выносит постановление по делу, назначив ему вид и меру административного наказания. Далее копия этого постановления должна быть вручена под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено. С этого момента у физического лица возникает право выразить свое несогласие как с наличием события административного правонарушения, так и с назначенным административным наказанием. В случае реализации данного права у уполномоченного должностного лица возникает обязанность составить протокол об административном правонарушении. В итоге уполномоченное должностное лицо тратит время, выполняя двойную работу. Всего этого можно было бы избежать, если бы законодатель предусмотрел перед вынесением постановления по делу об административном правонарушении обязанность должностного лица разъяснить правонарушителю:
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5
(ред. от 23.12.2021)
"О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ. Вместе с тем подсудность дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении юридических лиц по результатам проверки их филиалов, определяется местом нахождения филиалов, в деятельности которых соответствующие нарушения были выявлены и должны быть устранены.
(ред. от 23.12.2021)
"О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ. Вместе с тем подсудность дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении юридических лиц по результатам проверки их филиалов, определяется местом нахождения филиалов, в деятельности которых соответствующие нарушения были выявлены и должны быть устранены.
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 03.02.2025)1. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
(ред. от 03.02.2025)1. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.