Место совершения административного правонарушения в сети интернет
Подборка наиболее важных документов по запросу Место совершения административного правонарушения в сети интернет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 20.2 "Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования" КоАП РФ"Как разъяснено в пункте 39 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях", в отношении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, частью 1.2 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена исключительная территориальная подсудность, не подлежащая изменению в связи с заявлением лицом соответствующего ходатайства. Дела о таких административных правонарушениях, в том числе совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в частности сети Интернет, рассматриваются по месту выявления административного правонарушения, под которым следует понимать место, где должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, либо прокурором устанавливались данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, и иные обстоятельства совершения правонарушения и был составлен протокол об административном правонарушении, вынесено постановление о возбуждении дела."
Постановление Первого кассационного суда общей юрисдикции от 12.07.2022 N 16-4297/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ за нарушение правил движения тяжеловесного (крупногабаритного) транспорта.
Решение: Отказано.Довод С. о том, что с 9 час. 30 мин. 5 января 2021 года примерно около одного часа он находился в медицинском центре "Консультант" по адресам: <...> и д. 20, не может повлечь отмену состоявшихся по делу актов. Из открытого ресурса "Яндекс карты" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" усматривается, что расстояние от указанных адресов до места совершения административного правонарушения (географические координаты в постановлении - 54.182357, 37.512331) составляет менее 10 км, что не исключает факт управления С. транспортным средством марки 68511А на базе Камаз-53229-15, государственный регистрационный знак N, 5 января 2021 года в 12 час. 30 мин.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ за нарушение правил движения тяжеловесного (крупногабаритного) транспорта.
Решение: Отказано.Довод С. о том, что с 9 час. 30 мин. 5 января 2021 года примерно около одного часа он находился в медицинском центре "Консультант" по адресам: <...> и д. 20, не может повлечь отмену состоявшихся по делу актов. Из открытого ресурса "Яндекс карты" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" усматривается, что расстояние от указанных адресов до места совершения административного правонарушения (географические координаты в постановлении - 54.182357, 37.512331) составляет менее 10 км, что не исключает факт управления С. транспортным средством марки 68511А на базе Камаз-53229-15, государственный регистрационный знак N, 5 января 2021 года в 12 час. 30 мин.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Актуальные вопросы Концепции нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
(Куракин А.В., Карпухин Д.В.)
("Российская юстиция", 2020, N 2)Однако, как отмечалось выше, в действующем КоАП РФ отсутствует какое-либо деление административных правонарушений по каким-либо признакам. Таким образом, логика развития Особенной части КоАП РФ требует разграничения составов административных правонарушений не только на материальные и формальные, но и по способу совершения противоправных деяний. Вне зависимости от того, имела ли место угроза причинения определенных негативных последствий, или данные последствия были фактически причинены, необходимо все составы административных правонарушений, совершенных с использованием Интернета, отнести к грубым правонарушениям, отличающимся повышенной степенью вредоносности и размером налагаемой санкции в виде штрафа.
(Куракин А.В., Карпухин Д.В.)
("Российская юстиция", 2020, N 2)Однако, как отмечалось выше, в действующем КоАП РФ отсутствует какое-либо деление административных правонарушений по каким-либо признакам. Таким образом, логика развития Особенной части КоАП РФ требует разграничения составов административных правонарушений не только на материальные и формальные, но и по способу совершения противоправных деяний. Вне зависимости от того, имела ли место угроза причинения определенных негативных последствий, или данные последствия были фактически причинены, необходимо все составы административных правонарушений, совершенных с использованием Интернета, отнести к грубым правонарушениям, отличающимся повышенной степенью вредоносности и размером налагаемой санкции в виде штрафа.
Статья: Как установить место совершения интернет-правонарушения и преступления (на примере экстремистской деятельности)?
(Смоляков П.Н.)
("Уголовное право", 2024, N 2)Геополитические события в стране и мире актуализировали и так всегда непростые вопросы рассмотрения судами дел о смежных преступлениях и административных правонарушениях, связанных с экстремизмом. Речь, в частности, идет о тех из них, что совершаются с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая Интернет: ст. 20.3, 20.3.1 - 20.3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 282, 282.4, 284.2 Уголовного кодекса Российской Федерации и др. Как показала практика, в Интернете они преимущественно и совершаются. Сложности возникают с определением юридически значимого места их совершения.
(Смоляков П.Н.)
("Уголовное право", 2024, N 2)Геополитические события в стране и мире актуализировали и так всегда непростые вопросы рассмотрения судами дел о смежных преступлениях и административных правонарушениях, связанных с экстремизмом. Речь, в частности, идет о тех из них, что совершаются с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая Интернет: ст. 20.3, 20.3.1 - 20.3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 282, 282.4, 284.2 Уголовного кодекса Российской Федерации и др. Как показала практика, в Интернете они преимущественно и совершаются. Сложности возникают с определением юридически значимого места их совершения.
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 28
"О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях"В то же время в отношении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.2 КоАП РФ, частью 1.2 статьи 29.5 КоАП РФ установлена исключительная территориальная подсудность, не подлежащая изменению в связи с заявлением лицом соответствующего ходатайства. Дела о таких административных правонарушениях, в том числе совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в частности сети "Интернет", рассматриваются по месту выявления административного правонарушения, под которым следует понимать место, где должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, либо прокурором устанавливались данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, и иные обстоятельства совершения правонарушения и был составлен протокол об административном правонарушении, вынесено постановление о возбуждении дела.
"О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях"В то же время в отношении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.2 КоАП РФ, частью 1.2 статьи 29.5 КоАП РФ установлена исключительная территориальная подсудность, не подлежащая изменению в связи с заявлением лицом соответствующего ходатайства. Дела о таких административных правонарушениях, в том числе совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в частности сети "Интернет", рассматриваются по месту выявления административного правонарушения, под которым следует понимать место, где должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, либо прокурором устанавливались данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, и иные обстоятельства совершения правонарушения и был составлен протокол об административном правонарушении, вынесено постановление о возбуждении дела.
"Концепция нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"5.3.3. Участники осуществляемого органом административной юрисдикции производства по делу об административном правонарушении должны иметь возможность получения информации о стадии производства по делу об административном правонарушении, о времени и месте составления протокола, рассмотрения и пересмотра дела или совершения отдельного действия по делу с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при условии наличия у органа административной юрисдикции такой технической возможности).