Метод анализа рынка
Подборка наиболее важных документов по запросу Метод анализа рынка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупки по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Обоснование НМЦК методом анализа рынка
(КонсультантПлюс, 2025)Обоснование НМЦК методом анализа рынка
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как рассчитать НМЦК (начальную цену единицы товара) при закупке лекарственных препаратов по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)2.1. Как рассчитать цену (начальную цену) единицы препарата методом анализа рынка
(КонсультантПлюс, 2025)2.1. Как рассчитать цену (начальную цену) единицы препарата методом анализа рынка
Готовое решение: Как обосновать начальную максимальную цену контракта
(КонсультантПлюс, 2025)3. Как обосновать НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)
(КонсультантПлюс, 2025)3. Как обосновать НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)
Нормативные акты
Справочная информация: "Калькуляторы КонсультантПлюс"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)18. Калькулятор НМЦК методом анализа рынка
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)18. Калькулятор НМЦК методом анализа рынка
Приказ Минпромторга России от 28.02.2023 N 639
"Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок продукции судостроительной промышленности (за исключением продукции, закупка которой осуществляется в рамках государственного оборонного заказа)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.04.2023 N 72871)1. Определение НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) при направлении запросов о предоставлении ценовой информации потенциальным исполнителям и при размещении запроса о предоставлении ценовой информации в единой информационной системе в сфере закупок
"Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок продукции судостроительной промышленности (за исключением продукции, закупка которой осуществляется в рамках государственного оборонного заказа)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.04.2023 N 72871)1. Определение НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) при направлении запросов о предоставлении ценовой информации потенциальным исполнителям и при размещении запроса о предоставлении ценовой информации в единой информационной системе в сфере закупок
Статья: Анализ товарного рынка: методологические вопросы правового регулирования в условиях цифровизации экономики
(Егорова М.А., Чхутиашвили Л.В., Комиссаров Г.А.)
("Предпринимательское право", 2023, N 4)Авторами анализируются методологические вопросы правового регулирования товарного рынка. В российском конкурентном праве всегда существовали правовые нормы, разделявшие применяемые методы анализа рынка и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках в зависимости от вида анализа по временному признаку (ретроспективный и перспективный), а также определены случаи для проведения каждого из них. Порядок проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденный Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 28 апреля 2010 г. N 220, позволил проводить анализ состояния конкуренции на соответствующем рынке, что необходимо, среди прочего, перед возбуждением дел по признакам нарушения запретов, связанных со злоупотреблением доминирующим положением, а также перед выдачей предупреждения в случаях, когда Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрена такая возможность. Методы анализа рынка в настоящее время трактуются оппонентами антимонопольных органов достаточно избирательно, что в итоге приводит к спорным выводам арбитражных судов. Представляется, есть необходимость внесения изменений в порядок проведения анализа, в котором нужно четко разграничить применение различных методов в зависимости от целевой задачи анализа рынка и временного интервала его исследования (с учетом ретроспективы и перспективы), чем и занимается сейчас регулятор.
(Егорова М.А., Чхутиашвили Л.В., Комиссаров Г.А.)
("Предпринимательское право", 2023, N 4)Авторами анализируются методологические вопросы правового регулирования товарного рынка. В российском конкурентном праве всегда существовали правовые нормы, разделявшие применяемые методы анализа рынка и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках в зависимости от вида анализа по временному признаку (ретроспективный и перспективный), а также определены случаи для проведения каждого из них. Порядок проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденный Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 28 апреля 2010 г. N 220, позволил проводить анализ состояния конкуренции на соответствующем рынке, что необходимо, среди прочего, перед возбуждением дел по признакам нарушения запретов, связанных со злоупотреблением доминирующим положением, а также перед выдачей предупреждения в случаях, когда Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрена такая возможность. Методы анализа рынка в настоящее время трактуются оппонентами антимонопольных органов достаточно избирательно, что в итоге приводит к спорным выводам арбитражных судов. Представляется, есть необходимость внесения изменений в порядок проведения анализа, в котором нужно четко разграничить применение различных методов в зависимости от целевой задачи анализа рынка и временного интервала его исследования (с учетом ретроспективы и перспективы), чем и занимается сейчас регулятор.
Вопрос: Об использовании общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг при определении и обосновании НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
(Письмо Минфина России от 28.11.2024 N 24-06-09/119450)Вопрос: Об использовании общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг при определении и обосновании НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
(Письмо Минфина России от 28.11.2024 N 24-06-09/119450)Вопрос: Об использовании общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг при определении и обосновании НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Статья: Определение и обоснование цены договора по Закону N 223-ФЗ
(Постовалова С.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 6)3.1. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)
(Постовалова С.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 6)3.1. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)
Готовое решение: Как провести закупку с неизвестным объемом по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Начальная цена единицы товара, работы, услуги. Ее необходимо обосновать. Метод обоснования определите в зависимости от объекта закупки, по общему правилу приоритетным является метод анализа рынка (ч. 6 ст. 22 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Начальная цена единицы товара, работы, услуги. Ее необходимо обосновать. Метод обоснования определите в зависимости от объекта закупки, по общему правилу приоритетным является метод анализа рынка (ч. 6 ст. 22 Закона N 44-ФЗ).
Готовое решение: Как рассчитать и обосновать цену контракта с единственным поставщиком
(КонсультантПлюс, 2025)Обратите внимание, что для определения цены контракта с единственным поставщиком методом анализа рынка лучше получать информацию от конкретного поставщика. Вы вправе заключить контракт по наименьшей из цен, полученных в ответ на запрос ценовой информации (Письмо Минэкономразвития России от 26.10.2015 N ОГ-Д28-13651). Вместе с тем Закон N 44-ФЗ не запрещает использовать среднее значение цены контракта, которое рассчитывается на основании ценовых предложений, поступивших от потенциальных поставщиков для заключения контракта с единственным поставщиком (Письмо Минфина России от 06.08.2020 N 24-01-06/68958).
(КонсультантПлюс, 2025)Обратите внимание, что для определения цены контракта с единственным поставщиком методом анализа рынка лучше получать информацию от конкретного поставщика. Вы вправе заключить контракт по наименьшей из цен, полученных в ответ на запрос ценовой информации (Письмо Минэкономразвития России от 26.10.2015 N ОГ-Д28-13651). Вместе с тем Закон N 44-ФЗ не запрещает использовать среднее значение цены контракта, которое рассчитывается на основании ценовых предложений, поступивших от потенциальных поставщиков для заключения контракта с единственным поставщиком (Письмо Минфина России от 06.08.2020 N 24-01-06/68958).
Готовое решение: Как применяется национальный режим при осуществлении закупок по Закону N 44-ФЗ до 31 декабря 2024 г.
(КонсультантПлюс, 2024)определяя НМЦК методом анализа рынка, запросы о предоставлении ценовой информации направляйте субъектам деятельности в сфере промышленности, данные о которых есть в ГИСП (https://www.gisp.gov.ru/gisplk/).
(КонсультантПлюс, 2024)определяя НМЦК методом анализа рынка, запросы о предоставлении ценовой информации направляйте субъектам деятельности в сфере промышленности, данные о которых есть в ГИСП (https://www.gisp.gov.ru/gisplk/).
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Пример. На действия корпоративного заказчика, рассчитавшего НМЦД закупки методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), поступила жалоба.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Пример. На действия корпоративного заказчика, рассчитавшего НМЦД закупки методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), поступила жалоба.
Готовое решение: Как закупать услуги по предоставлению доступа к сети Интернет по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Обратите внимание: нормативный метод рекомендуется использовать совместно с методом анализа рынка.
(КонсультантПлюс, 2025)Обратите внимание: нормативный метод рекомендуется использовать совместно с методом анализа рынка.
Вопрос: С целью обоснования НМЦК методом анализа рынка заказчику представили 3 коммерческих предложения, одно из которых не включает НДС, а два других представлены без НДС. Может ли заказчик в представленном коммерческом предложении уменьшить цену на размер НДС?
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 2)"Вестник Института госзакупок", 2022, N 2
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 2)"Вестник Института госзакупок", 2022, N 2
Вопрос: Об информации, используемой заказчиками при определении НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
(Письмо Минфина России от 01.09.2025 N 24-06-09/85030)Вопрос: Об информации, используемой заказчиками при определении НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
(Письмо Минфина России от 01.09.2025 N 24-06-09/85030)Вопрос: Об информации, используемой заказчиками при определении НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).