Метод начисления мсфо

Подборка наиболее важных документов по запросу Метод начисления мсфо (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Современное состояние бухгалтерской отчетности организаций бюджетной сферы
(Арбатская Т.Г.)
("Международный бухгалтерский учет", 2022, N 4)
На взгляд автора настоящей статьи, такая позиция оправданна и целесообразна и в отношении организаций бюджетной сферы. Согласно положениям МСФО ОС 1 "Представление финансовой отчетности" Стандарт применяется ко всем формам финансовой отчетности общего назначения, подготовленным и представленным на основе метода начисления и в соответствии с МСФО ОС. Под финансовой отчетностью общего назначения понимается годовая отчетность, предназначенная для удовлетворения интересов тех пользователей, которые не имеют возможности получать отчетность, подготовленную специально для удовлетворения своих информационных нужд. Целью финансовой отчетности общего назначения является предоставление информации о финансовом положении, финансовых результатах деятельности и движении денежных потоков организации бюджетной сферы, полезной широкому кругу пользователей для принятия и оценки ими экономических решений о распределении ресурсов <19>.
Статья: ФСБУ 14/2022: новации в амортизации объектов нематериальных активов. Часть II
(Копылова Е.К., Копылова Т.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 3)
ФСБУ 14/2022 "Нематериальные активы" не содержит информации о ситуации, когда не представляется возможным определить ни один способ начисления амортизации. Обратившись к международной практике, отметим, что согласно МСФО (IAS) 38 используемый метод амортизации должен быть соизмерим с использованием актива, если ни один метод не может быть определен, то актив должен амортизироваться линейным методом <1>.

Нормативные акты

"Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 20 "Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н)"
(ред. от 27.06.2016)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018)
16 Для подхода с позиции доходов фундаментально важно, чтобы государственные субсидии признавались в составе прибыли или убытка на систематической основе на протяжении периодов, в которых организация признает в качестве расходов соответствующие затраты, которые данные субсидии должны компенсировать. Признание государственных субсидий в составе прибыли или убытка в момент получения не соответствует принципу учета по методу начисления (см. МСФО (IAS) 1 "Представление финансовой отчетности") и допустимо только в том случае, если не существует базы для распределения субсидии по периодам, кроме того периода, в котором она была получена.
"Международный стандарт аудита 315 (пересмотренный, 2019 г.) "Выявление и оценка рисков существенного искажения"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 27.10.2021 N 163н)
(ред. от 16.10.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
A84. Применимая концепция подготовки финансовой отчетности для организаций государственного сектора устанавливается законодательной и нормативной базой, действующей в каждой юрисдикции или в каждом географическом регионе. Вопросы, которые могут быть рассмотрены в отношении соблюдения организацией применимых требований к подготовке финансовой отчетности и порядка их применения организацией в контексте характера и обстоятельств организации и ее окружения, включают вопрос о том, применяет ли организация полностью учет по методу начисления или по кассовому методу в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности для государственного сектора либо использует сочетание двух методов.