Метод осуществления контрольного мероприятия
Подборка наиболее важных документов по запросу Метод осуществления контрольного мероприятия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О законодательных основах реализации федерального проекта "Цифровое государственное управление" (положения de lege lata и предложения de lege ferenda)
(Ноздрачев А.Ф.)
("Административное право и процесс", 2024, N 5)Что касается основополагающих потребностей цифровизации контрольной (надзорной) деятельности, таких как использование единой модели данных, наличие обратной связи, преимущественный электронный документооборот, использование единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, методы осуществления органами государственной власти дистанционного контроля (надзора), в том числе с использованием информационных систем органов и организаций, подлежащих контролю (надзору), мобильного приложения "Инспектор", являющегося подсистемой государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности", то их решение возможно в рамках внесения изменений в базовый Федеральный закон N 248.
(Ноздрачев А.Ф.)
("Административное право и процесс", 2024, N 5)Что касается основополагающих потребностей цифровизации контрольной (надзорной) деятельности, таких как использование единой модели данных, наличие обратной связи, преимущественный электронный документооборот, использование единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, методы осуществления органами государственной власти дистанционного контроля (надзора), в том числе с использованием информационных систем органов и организаций, подлежащих контролю (надзору), мобильного приложения "Инспектор", являющегося подсистемой государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности", то их решение возможно в рамках внесения изменений в базовый Федеральный закон N 248.
Статья: Калькулятор рисков в сфере интеллектуальной собственности
(Наумов В.Б., Дождиков К.В.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2024, N 5)Интересно, что сами понятия "риск-ориентированный подход" или "управление рисками" не имеют устоявшихся общепризнанных определений в законодательстве и по-разному раскрываются в его отраслях. Например, риск-ориентированный подход в федеральном законодательстве о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма предусматривает отнесение организаций или индивидуальных предпринимателей к определенному уровню риска несоблюдения требований законодательства <6>. В описании риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора) говорится о методе организации и осуществления контрольно-надзорных мероприятий с определенной степенью интенсивности, рассчитываемой исходя из соотношения деятельности лица и определенных категорий риска, к которым приравнивается соответствующая деятельность <7>. Категории риска ранжируются от низкого до чрезвычайно высокого и корреспондируют с классами опасности, в зависимости от которых для субъектов контроля (надзора) наступают различные правовые последствия <8>.
(Наумов В.Б., Дождиков К.В.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2024, N 5)Интересно, что сами понятия "риск-ориентированный подход" или "управление рисками" не имеют устоявшихся общепризнанных определений в законодательстве и по-разному раскрываются в его отраслях. Например, риск-ориентированный подход в федеральном законодательстве о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма предусматривает отнесение организаций или индивидуальных предпринимателей к определенному уровню риска несоблюдения требований законодательства <6>. В описании риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора) говорится о методе организации и осуществления контрольно-надзорных мероприятий с определенной степенью интенсивности, рассчитываемой исходя из соотношения деятельности лица и определенных категорий риска, к которым приравнивается соответствующая деятельность <7>. Категории риска ранжируются от низкого до чрезвычайно высокого и корреспондируют с классами опасности, в зависимости от которых для субъектов контроля (надзора) наступают различные правовые последствия <8>.
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 27.11.2021 N 3363-р
(ред. от 06.11.2024)
<О Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года>совершенствование контрольно-надзорной деятельности, в том числе формирование многоуровневой системы информационного обеспечения и управления в сфере обеспечения безопасности на транспорте, совершенствование методов применения риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности, фокусирование внимания на предприятиях высокого и значительного риска, применение дистанционных методов взаимодействия с предприятиями при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, а также автоматизация и информационно-аналитическое обеспечение контрольно-надзорной деятельности и операционных процессов;
(ред. от 06.11.2024)
<О Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года>совершенствование контрольно-надзорной деятельности, в том числе формирование многоуровневой системы информационного обеспечения и управления в сфере обеспечения безопасности на транспорте, совершенствование методов применения риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности, фокусирование внимания на предприятиях высокого и значительного риска, применение дистанционных методов взаимодействия с предприятиями при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, а также автоматизация и информационно-аналитическое обеспечение контрольно-надзорной деятельности и операционных процессов;