Методические рекомендации коррупционно-опасные функции
Подборка наиболее важных документов по запросу Методические рекомендации коррупционно-опасные функции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Перечень коррупционно-опасных функций органов исполнительной власти
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Обобщение структуры указанных перечней во взаимосвязи с содержанием п. п. 5, 6 Методических рекомендаций позволяет определить, что коррупционно-опасные функции органов исполнительной власти, прежде всего, сосредоточены в сфере: контроля и надзора (инспекции, ревизии, проверки); управления государственным имуществом (осуществление полномочий собственника в отношении государственного имущества, а также управление находящимися в государственной собственности акциями открытых акционерных обществ); оказания государственных услуг, а также разрешительных, регистрационных функций (непосредственно или через подведомственные государственные учреждения либо иные организации безвозмездно или по регулируемым органами государственной власти ценам).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Обобщение структуры указанных перечней во взаимосвязи с содержанием п. п. 5, 6 Методических рекомендаций позволяет определить, что коррупционно-опасные функции органов исполнительной власти, прежде всего, сосредоточены в сфере: контроля и надзора (инспекции, ревизии, проверки); управления государственным имуществом (осуществление полномочий собственника в отношении государственного имущества, а также управление находящимися в государственной собственности акциями открытых акционерных обществ); оказания государственных услуг, а также разрешительных, регистрационных функций (непосредственно или через подведомственные государственные учреждения либо иные организации безвозмездно или по регулируемым органами государственной власти ценам).
Статья: Метод оценки рисков в концепциях и актах стратегического планирования национальной безопасности и противодействия коррупции
(Инкина М.В.)
("Журнал российского права", 2020, N 11)Попытки представить способы оценки неопределенного понятия уже настораживают, и в дальнейшем тексте можно найти подтверждения опасений. Так, в п. 5 Методических рекомендаций утверждается: "К коррупционно опасным функциям может быть отнесено осуществление функций по контролю и надзору, управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг, а также разрешительных, регистрационных функций". Однако не указаны ни основание, по которому выбраны именно эти функции, и только они, ни методика и критерий отбора. Основан ли этот список на анализе статистики (например, уголовных дел коррупционной направленности), или анализе международного опыта, или опросе экспертов? Безусловно, для любой из этих функций в современном информационном пространстве без труда можно найти достаточно примеров коррупционных проявлений или их попыток. Однако значит ли это, что данный список следует считать исчерпывающим?
(Инкина М.В.)
("Журнал российского права", 2020, N 11)Попытки представить способы оценки неопределенного понятия уже настораживают, и в дальнейшем тексте можно найти подтверждения опасений. Так, в п. 5 Методических рекомендаций утверждается: "К коррупционно опасным функциям может быть отнесено осуществление функций по контролю и надзору, управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг, а также разрешительных, регистрационных функций". Однако не указаны ни основание, по которому выбраны именно эти функции, и только они, ни методика и критерий отбора. Основан ли этот список на анализе статистики (например, уголовных дел коррупционной направленности), или анализе международного опыта, или опросе экспертов? Безусловно, для любой из этих функций в современном информационном пространстве без труда можно найти достаточно примеров коррупционных проявлений или их попыток. Однако значит ли это, что данный список следует считать исчерпывающим?
Нормативные акты
"Методика формирования индекса качества администрирования контрольно-надзорных функций"
(утв. протоколом заседания проектного комитета от 19.07.2017 N 50(8))е) Административные регламенты, определяющие порядок исполнения коррупционно-опасных функций (РАП), должны соответствовать Методическим рекомендациям по проведению оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, утвержденным письмом Минтруда России от 25 декабря 2014 г. N 18-0/10/В-8980.
(утв. протоколом заседания проектного комитета от 19.07.2017 N 50(8))е) Административные регламенты, определяющие порядок исполнения коррупционно-опасных функций (РАП), должны соответствовать Методическим рекомендациям по проведению оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, утвержденным письмом Минтруда России от 25 декабря 2014 г. N 18-0/10/В-8980.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 01.02.2021 N 192/р
"Об утверждении Методических рекомендаций по управлению коррупционными рисками в ОАО "РЖД"22. Центр по организации противодействия коррупции консолидирует в сводном реестре коррупционных рисков информацию о рисках и представляет его на утверждение заместителю генерального директора ОАО "РЖД", курирующему вопросы корпоративной безопасности (приложение N 9 к настоящим Методическим рекомендациям).
"Об утверждении Методических рекомендаций по управлению коррупционными рисками в ОАО "РЖД"22. Центр по организации противодействия коррупции консолидирует в сводном реестре коррупционных рисков информацию о рисках и представляет его на утверждение заместителю генерального директора ОАО "РЖД", курирующему вопросы корпоративной безопасности (приложение N 9 к настоящим Методическим рекомендациям).