Методические рекомендации справка о доходах и расходах
Подборка наиболее важных документов по запросу Методические рекомендации справка о доходах и расходах (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 22.08.2023 по делу N 88-11270/2023 (УИД 74RS0001-01-2021-006045-26)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании платы за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О признании незаконным приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности; 4) О восстановлении на работе; 5) О признании незаконным увольнения по специальным основаниям.
Обстоятельства: Истец полагал, что выводы, сделанные по результатам проверки, не обоснованы, выбранная мера наказания в виде увольнения не соответствует тяжести допущенных нарушений.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено; 4) Отказано; 5) Удовлетворено.Рассматривая вопрос об обоснованности вменения в вину Б.В. непредоставление информации об объектах незавершенного строительства (дом, баня, гараж, беседка), суд апелляционной инстанции, согласившись с выводами суда первой инстанции в приведенной части, исходил из того, что строительство объектов недвижимости в проверяемый период не завершено, разрешение на строительство указанных объектов выдано сроком до 01 ноября 2023 года, как объекты незавершенного строительства дом, баня, гараж, беседка в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрированы, регистрация права собственности на жилой дом, расположенный на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> произведена 22 марта 2022 года. Руководствуясь положениями части 3 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", Методических рекомендациях по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2020 году (за отчетный 2019 год), Методических рекомендаций по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2019 году (за отчетный 2018 год), суд пришел к выводу о том, что указанию в справках недвижимого имущества до его государственной регистрации подлежит только недвижимое имущество, полученное в порядке наследования (выдано свидетельство о праве на наследство) или по решению суда (вступило в законную силу), право собственности на которое не зарегистрировано в установленном порядке (не осуществлена регистрация в Росреестре). В данном случае у Б.В. отсутствовала обязанность предоставить сведения о данных объектах в 2018-2020 годах, поскольку право собственности на данное имущество не зарегистрировано на отчетные даты, строительство не завершено.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании платы за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О признании незаконным приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности; 4) О восстановлении на работе; 5) О признании незаконным увольнения по специальным основаниям.
Обстоятельства: Истец полагал, что выводы, сделанные по результатам проверки, не обоснованы, выбранная мера наказания в виде увольнения не соответствует тяжести допущенных нарушений.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено; 4) Отказано; 5) Удовлетворено.Рассматривая вопрос об обоснованности вменения в вину Б.В. непредоставление информации об объектах незавершенного строительства (дом, баня, гараж, беседка), суд апелляционной инстанции, согласившись с выводами суда первой инстанции в приведенной части, исходил из того, что строительство объектов недвижимости в проверяемый период не завершено, разрешение на строительство указанных объектов выдано сроком до 01 ноября 2023 года, как объекты незавершенного строительства дом, баня, гараж, беседка в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрированы, регистрация права собственности на жилой дом, расположенный на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> произведена 22 марта 2022 года. Руководствуясь положениями части 3 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", Методических рекомендациях по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2020 году (за отчетный 2019 год), Методических рекомендаций по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2019 году (за отчетный 2018 год), суд пришел к выводу о том, что указанию в справках недвижимого имущества до его государственной регистрации подлежит только недвижимое имущество, полученное в порядке наследования (выдано свидетельство о праве на наследство) или по решению суда (вступило в законную силу), право собственности на которое не зарегистрировано в установленном порядке (не осуществлена регистрация в Росреестре). В данном случае у Б.В. отсутствовала обязанность предоставить сведения о данных объектах в 2018-2020 годах, поскольку право собственности на данное имущество не зарегистрировано на отчетные даты, строительство не завершено.
Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 08.12.2022 N 88А-22785/2022
Категория: Споры с органами власти.
Требования: Об оспаривании решений представительного органа о досрочном прекращении полномочий депутатов.
Обстоятельства: Решение о досрочном прекращении полномочий депутата-1 не соответствует принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности меры ответственности допущенному нарушению. Допущенный депутатом-2, показавшим свой реальный доход, недочет при оформлении документа не может расцениваться в качестве достаточного основания для прекращения его полномочий в отсутствие умысла на сокрытие имущества. При этом решения о прекращении полномочий остальных депутатов как лиц, скрывших информацию, в том числе о получении ими доходов по иному месту работы, правомерны.
Решение: Удовлетворено в части.Оценивая обоснованность исковых требований Г.В.ЭА. апелляционная инстанция установила, что как видно из представленных материалов, суть его проступка сводится к указанию в справке полученного дохода за вычетом налога на доходы физических лиц, в то время как согласно п. 40 Методических рекомендаций по вопросам предоставления сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей справки в 2021 году (за отчетный период 2020 год), утвержденных Министерством труда России 29 декабря 2020 года N 18-2/10/В-12837, доход должен отражаться без исчисления обязательных платежей.
Категория: Споры с органами власти.
Требования: Об оспаривании решений представительного органа о досрочном прекращении полномочий депутатов.
Обстоятельства: Решение о досрочном прекращении полномочий депутата-1 не соответствует принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности меры ответственности допущенному нарушению. Допущенный депутатом-2, показавшим свой реальный доход, недочет при оформлении документа не может расцениваться в качестве достаточного основания для прекращения его полномочий в отсутствие умысла на сокрытие имущества. При этом решения о прекращении полномочий остальных депутатов как лиц, скрывших информацию, в том числе о получении ими доходов по иному месту работы, правомерны.
Решение: Удовлетворено в части.Оценивая обоснованность исковых требований Г.В.ЭА. апелляционная инстанция установила, что как видно из представленных материалов, суть его проступка сводится к указанию в справке полученного дохода за вычетом налога на доходы физических лиц, в то время как согласно п. 40 Методических рекомендаций по вопросам предоставления сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей справки в 2021 году (за отчетный период 2020 год), утвержденных Министерством труда России 29 декабря 2020 года N 18-2/10/В-12837, доход должен отражаться без исчисления обязательных платежей.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые режимы банковских счетов в России
(Сыропятова Н.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2020, N 2)<1> См., например: Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.06.2019 N 13АП-6715/2019 по делу N А56-29198/2017/сд.2; Методические рекомендации по заполнению судьями и работниками аппаратов судов справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей: утв. Постановлением Президиума Верхов. Суда Рос. Федерации от 19.02.2020 [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы "КонсультантПлюс".
(Сыропятова Н.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2020, N 2)<1> См., например: Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.06.2019 N 13АП-6715/2019 по делу N А56-29198/2017/сд.2; Методические рекомендации по заполнению судьями и работниками аппаратов судов справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей: утв. Постановлением Президиума Верхов. Суда Рос. Федерации от 19.02.2020 [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы "КонсультантПлюс".
"Утрата доверия по законодательству Российской Федерации: научно-практическое пособие"
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)- предшествующее ознакомление работника с информацией по представлению информации об имуществе (доходах) в сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, свидетельствующее об обязанности указать сведения о наличии имущества. Пунктом 23 Положения N 1065 от 21 сентября 2009 г. на кадровую службу государственных органов возлагается обязанность ознакомления государственного служащего с результатами проведенной проверки, при этом по смыслу вышеуказанного акта такое ознакомление должно иметь место до применения к государственному служащему мер юридической ответственности, поскольку обязанности кадровой службы ознакомить государственного служащего с результатами проверки корреспондирует предусмотренное п. 24 вышеуказанного Положения право государственного служащего дать объяснения по результатам проверки (например, ознакомление с Методическими рекомендациями по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки (прилагаются) за отчетный период <26>; в 2015 - 2016 г. сотрудники налоговой инспекции, в том числе истица, были ознакомлены с Обзором основных ошибок, допускаемых государственными служащими (работниками) при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, с Методическими рекомендациями по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки от 23 июня 2014 г. N 460. 26 февраля 2016 г. истица под роспись была ознакомлена с Методическими рекомендациями по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2016 г. (за отчетный 2015 год) и письмом Минфина России от 8 февраля 2016 г. N 11-12-10/6155 "О порядке представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в Министерстве финансов Российской Федерации" <27>.
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)- предшествующее ознакомление работника с информацией по представлению информации об имуществе (доходах) в сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, свидетельствующее об обязанности указать сведения о наличии имущества. Пунктом 23 Положения N 1065 от 21 сентября 2009 г. на кадровую службу государственных органов возлагается обязанность ознакомления государственного служащего с результатами проведенной проверки, при этом по смыслу вышеуказанного акта такое ознакомление должно иметь место до применения к государственному служащему мер юридической ответственности, поскольку обязанности кадровой службы ознакомить государственного служащего с результатами проверки корреспондирует предусмотренное п. 24 вышеуказанного Положения право государственного служащего дать объяснения по результатам проверки (например, ознакомление с Методическими рекомендациями по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки (прилагаются) за отчетный период <26>; в 2015 - 2016 г. сотрудники налоговой инспекции, в том числе истица, были ознакомлены с Обзором основных ошибок, допускаемых государственными служащими (работниками) при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, с Методическими рекомендациями по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки от 23 июня 2014 г. N 460. 26 февраля 2016 г. истица под роспись была ознакомлена с Методическими рекомендациями по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2016 г. (за отчетный 2015 год) и письмом Минфина России от 8 февраля 2016 г. N 11-12-10/6155 "О порядке представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в Министерстве финансов Российской Федерации" <27>.