Методический инструментарий по применению наставничества
Подборка наиболее важных документов по запросу Методический инструментарий по применению наставничества (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Методический инструментарий является обновленной с учетом изменений законодательства о гражданской службе версией действовавшего с 2013 года методического инструментария по применению наставничества на государственной гражданской службе и содержит предлагаемые к использованию в деятельности кадровой службы государственного органа подходы к организации и технологии осуществления наставничества.
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Методический инструментарий является обновленной с учетом изменений законодательства о гражданской службе версией действовавшего с 2013 года методического инструментария по применению наставничества на государственной гражданской службе и содержит предлагаемые к использованию в деятельности кадровой службы государственного органа подходы к организации и технологии осуществления наставничества.
Статья: Оптимизация самостоятельной подготовки в образовательных организациях ФСИН России с использованием современных технологий обучения
(Вилкова А.В., Гузеев М.С.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2020, N 4)Качество самостоятельной работы в ОО ФСИН России в значительной степени зависит от продуманного учебно-методического обеспечения, выбора и применения соответствующего технологического инструментария. Самостоятельная работа, как правило, организуется на основе различных систем и технологий обучения. Например, тьюторская система обучения построена по принципам наставничества и опережающей самоподготовки обучающихся. С целью обеспечения высокой производительности, сознания в усвоении нового материала преподаватель-тьютор разрабатывает для каждого занятия задания, которые в обязательном порядке должны прорабатываться всеми курсантами и слушателями. Содержание опережающих заданий предполагает начитывание доступного для самостоятельного восприятия материала, его осмысление, подготовку ответов на предлагаемые вопросы. Благодаря тьюторской системе обеспечивается производительная обратная связь между субъектами обучения (преподавателем и курсантами, слушателями), которая позволяет на начальном этапе выявить проблемы в личностном восприятии программного содержания, уделить большее внимание тем учебным вопросам, отработка которых вызвала серьезные трудности во время самоподготовки.
(Вилкова А.В., Гузеев М.С.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2020, N 4)Качество самостоятельной работы в ОО ФСИН России в значительной степени зависит от продуманного учебно-методического обеспечения, выбора и применения соответствующего технологического инструментария. Самостоятельная работа, как правило, организуется на основе различных систем и технологий обучения. Например, тьюторская система обучения построена по принципам наставничества и опережающей самоподготовки обучающихся. С целью обеспечения высокой производительности, сознания в усвоении нового материала преподаватель-тьютор разрабатывает для каждого занятия задания, которые в обязательном порядке должны прорабатываться всеми курсантами и слушателями. Содержание опережающих заданий предполагает начитывание доступного для самостоятельного восприятия материала, его осмысление, подготовку ответов на предлагаемые вопросы. Благодаря тьюторской системе обеспечивается производительная обратная связь между субъектами обучения (преподавателем и курсантами, слушателями), которая позволяет на начальном этапе выявить проблемы в личностном восприятии программного содержания, уделить большее внимание тем учебным вопросам, отработка которых вызвала серьезные трудности во время самоподготовки.
Нормативные акты
<Письмо> Минтруда России от 28.05.2020 N 18-4/10/П-4994
<О Методическом инструментарии по осуществлению наставничества на государственной гражданской службе Российской Федерации (версия 2.0)>Настоящий методический инструментарий по осуществлению наставничества на государственной гражданской службе Российской Федерации (версия 2.0) (далее - методический инструментарий) является обновленной с учетом изменений законодательства о гражданской службе версией действовавшего с 2013 года методического инструментария по применению наставничества на государственной гражданской службе и содержит предлагаемые к использованию в деятельности кадровой службы государственного органа подходы к организации и технологии осуществления наставничества.
<О Методическом инструментарии по осуществлению наставничества на государственной гражданской службе Российской Федерации (версия 2.0)>Настоящий методический инструментарий по осуществлению наставничества на государственной гражданской службе Российской Федерации (версия 2.0) (далее - методический инструментарий) является обновленной с учетом изменений законодательства о гражданской службе версией действовавшего с 2013 года методического инструментария по применению наставничества на государственной гражданской службе и содержит предлагаемые к использованию в деятельности кадровой службы государственного органа подходы к организации и технологии осуществления наставничества.
<Письмо> Минпросвещения России N АЗ-1128/08, Профсоюза работников народного образования и науки РФ N 657 от 21.12.2021
<О направлении Методических рекомендаций>
(вместе с "Методическими рекомендациями по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях", "Методическими рекомендациями для образовательных организаций по реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников")Методические рекомендации обеспечивают образовательные организации инструментарием по внедрению и применению системы (целевой модели) наставничества в образовательных организациях, определяют виды и формы наставничества, ответственность, права и обязанности, а также функции различных участников процесса наставничества, методику организации наставничества в образовательных организациях.
<О направлении Методических рекомендаций>
(вместе с "Методическими рекомендациями по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях", "Методическими рекомендациями для образовательных организаций по реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников")Методические рекомендации обеспечивают образовательные организации инструментарием по внедрению и применению системы (целевой модели) наставничества в образовательных организациях, определяют виды и формы наставничества, ответственность, права и обязанности, а также функции различных участников процесса наставничества, методику организации наставничества в образовательных организациях.