Методическое руководство по проведению экспертизы транспортных средств
Подборка наиболее важных документов по запросу Методическое руководство по проведению экспертизы транспортных средств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 02.02.2023 по делу N 88-2490/2023 (УИД 37RS0012-01-2021-002911-70)
Категория спора: ОСАГО.
Требования страхователя: 1) О взыскании страхового возмещения; 2) О взыскании неустойки; 3) О взыскании расходов; 4) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что страховое возмещение выплачено не в полном объеме.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части; 4) Удовлетворено в части.Доводы представителя истца относительно наличия нарушений Единой методики, а также методов проведения исследований ИП ФИО13, судебная коллегия сочла несостоятельными, поскольку эксперт не лишен возможности проведения исследования видеозаписи ДТП путем ее просмотра для выводов относительно направления движений автомобиля и обстоятельств ДТП, равно как и всех иных материалов дела, предоставленных в материалы дела, каких-либо специальных познаний в области исследования видеозаписи эксперту для этого не требуется. Факт руководства экспертом при ответе на вопросы судебной коллегией помимо Единой методики также Методическими рекомендациями по проведению судебных автотехнических экспертиз и исследований колесных транспортных средств, утв. в 2018 году ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России, а также научной литературой, не влечет признание заключения эксперта недопустимым доказательством.
Категория спора: ОСАГО.
Требования страхователя: 1) О взыскании страхового возмещения; 2) О взыскании неустойки; 3) О взыскании расходов; 4) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что страховое возмещение выплачено не в полном объеме.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части; 4) Удовлетворено в части.Доводы представителя истца относительно наличия нарушений Единой методики, а также методов проведения исследований ИП ФИО13, судебная коллегия сочла несостоятельными, поскольку эксперт не лишен возможности проведения исследования видеозаписи ДТП путем ее просмотра для выводов относительно направления движений автомобиля и обстоятельств ДТП, равно как и всех иных материалов дела, предоставленных в материалы дела, каких-либо специальных познаний в области исследования видеозаписи эксперту для этого не требуется. Факт руководства экспертом при ответе на вопросы судебной коллегией помимо Единой методики также Методическими рекомендациями по проведению судебных автотехнических экспертиз и исследований колесных транспортных средств, утв. в 2018 году ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России, а также научной литературой, не влечет признание заключения эксперта недопустимым доказательством.
Апелляционное определение Ивановского областного суда от 09.09.2022 N 33-1484/2022 (УИД 37RS0012-01-2021-002911-70)
Категория спора: ОСАГО.
Требования страхователя: 1) О взыскании страхового возмещения; 2) О взыскании неустойки; 3) О взыскании расходов; 4) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что страховое возмещение выплачено не в полном объеме.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части; 4) Удовлетворено в части.Допрошенный в ходе судебного заседания суда апелляционной инстанции эксперт ФИО10 выводы, изложенные в заключении, подтвердил, ответил на все вопросы судебной коллегии и сторон, в том числе поставленные в рецензии специалиста ФИО40 а также представителем истца, относительно порядка проведения фотосъемки автомобиля истца с представлением фототаблиц, приложенных на диске к заключению эксперта, относительно методов проведения исследования, осмотра транспортных средств, а также составления схем ДТП и исследования видеозаписи ДТП. Доводы представителя истца относительно наличия нарушений Единой методики, а также методов проведения исследований ИП ФИО10, судебная коллегия находит несостоятельными. Вопреки доводам представителя истца эксперт не лишен возможности проведения исследования видеозаписи ДТП путем ее просмотра для выводов относительно направления движений автомобиля и обстоятельств ДТП, равно как и всех иных материалов дела, предоставленных в материалы дела, каких-либо специальных познаний в области исследования видеозаписи эксперту для этого не требуется. Факт руководства экспертом при ответе на вопросы судебной коллегией помимо Единой методики также Методическими рекомендациями по проведению судебных автотехнических экспертиз и исследований колесных транспортных средств, утв. в 2018 году ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России, а также научной литературой, не влечет признание заключения эксперта недопустимым доказательством.
Категория спора: ОСАГО.
Требования страхователя: 1) О взыскании страхового возмещения; 2) О взыскании неустойки; 3) О взыскании расходов; 4) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что страховое возмещение выплачено не в полном объеме.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части; 4) Удовлетворено в части.Допрошенный в ходе судебного заседания суда апелляционной инстанции эксперт ФИО10 выводы, изложенные в заключении, подтвердил, ответил на все вопросы судебной коллегии и сторон, в том числе поставленные в рецензии специалиста ФИО40 а также представителем истца, относительно порядка проведения фотосъемки автомобиля истца с представлением фототаблиц, приложенных на диске к заключению эксперта, относительно методов проведения исследования, осмотра транспортных средств, а также составления схем ДТП и исследования видеозаписи ДТП. Доводы представителя истца относительно наличия нарушений Единой методики, а также методов проведения исследований ИП ФИО10, судебная коллегия находит несостоятельными. Вопреки доводам представителя истца эксперт не лишен возможности проведения исследования видеозаписи ДТП путем ее просмотра для выводов относительно направления движений автомобиля и обстоятельств ДТП, равно как и всех иных материалов дела, предоставленных в материалы дела, каких-либо специальных познаний в области исследования видеозаписи эксперту для этого не требуется. Факт руководства экспертом при ответе на вопросы судебной коллегией помимо Единой методики также Методическими рекомендациями по проведению судебных автотехнических экспертиз и исследований колесных транспортных средств, утв. в 2018 году ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России, а также научной литературой, не влечет признание заключения эксперта недопустимым доказательством.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Судебная экспертиза: типичные ошибки"
(под ред. Е.Р. Россинской)
("Проспект", 2012)<1> Постановление Правительства РФ от 24 мая 2010 г. N 361 "Об утверждении Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств"; Приказ Минтранса РФ от 25 января 2011 г. N 20 "Об утверждения Номенклатуры комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), для которых устанавливается нулевое значение износа при расчете размера расходов на запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств" (зарегистрирован в Минюсте России 24 февраля 2011 г., рег. N 19930); Методика оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния Р-03112194-0376-98 (утв. Минтрансом России 10 декабря 1998 г.); Методика оценки стоимости поврежденных транспортных средств, стоимости их восстановления и ущерба от повреждения Р-03112194-0377-98 (утв. Минтрансом России 15 декабря 1998 г.); Методическое руководство по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления РД 37.009.015-98 (утв. Министерством экономики РФ 4 июня 1998 г., согл. с МЮ РФ N 13-67 от 25 февраля 1998 г.); Определение стоимости затрат на восстановление и утраты товарной стоимости автомототранспортных средств (методическое руководство для экспертов). СПб.: СЗРЦСЭ МЮ РФ, 2001; Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки (методическое руководство для судебных экспертов). М.: ГУ РФЦСЭ МЮ РФ, 2007; методические рекомендации по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО N 001МР/СЭ. М.: Компания "Автополис-Плюс", 2005; Методика по определению величины затрат на проведение восстановительного ремонта ТС в целях определения величины ущерба. М.: РСА, 2008; и др.
(под ред. Е.Р. Россинской)
("Проспект", 2012)<1> Постановление Правительства РФ от 24 мая 2010 г. N 361 "Об утверждении Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств"; Приказ Минтранса РФ от 25 января 2011 г. N 20 "Об утверждения Номенклатуры комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), для которых устанавливается нулевое значение износа при расчете размера расходов на запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств" (зарегистрирован в Минюсте России 24 февраля 2011 г., рег. N 19930); Методика оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния Р-03112194-0376-98 (утв. Минтрансом России 10 декабря 1998 г.); Методика оценки стоимости поврежденных транспортных средств, стоимости их восстановления и ущерба от повреждения Р-03112194-0377-98 (утв. Минтрансом России 15 декабря 1998 г.); Методическое руководство по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления РД 37.009.015-98 (утв. Министерством экономики РФ 4 июня 1998 г., согл. с МЮ РФ N 13-67 от 25 февраля 1998 г.); Определение стоимости затрат на восстановление и утраты товарной стоимости автомототранспортных средств (методическое руководство для экспертов). СПб.: СЗРЦСЭ МЮ РФ, 2001; Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки (методическое руководство для судебных экспертов). М.: ГУ РФЦСЭ МЮ РФ, 2007; методические рекомендации по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО N 001МР/СЭ. М.: Компания "Автополис-Плюс", 2005; Методика по определению величины затрат на проведение восстановительного ремонта ТС в целях определения величины ущерба. М.: РСА, 2008; и др.
Статья: ОСАГО - неутешительная картина с нерадующей перспективой
(Редькин Г.Е.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2012, N 12)14. Методические рекомендации по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО N 001МР/СЭ. М., 2005.
(Редькин Г.Е.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2012, N 12)14. Методические рекомендации по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО N 001МР/СЭ. М., 2005.
Нормативные акты
"СМ N 03.1-9.0013. Схема аккредитации испытательных лабораторий (центров) в национальной системе аккредитации. Версия 02.1. Апрель 2024 г."
(утв. Росаккредитацией 26.04.2024)Дополнительные обязательные требования к лабораториям, проводящим проверку выполнения требований к единичным транспортным средствам и проверку выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию при проведении технической экспертизы, испытаний и измерений
(утв. Росаккредитацией 26.04.2024)Дополнительные обязательные требования к лабораториям, проводящим проверку выполнения требований к единичным транспортным средствам и проверку выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию при проведении технической экспертизы, испытаний и измерений