Методика антимонопольный комплаенс
Подборка наиболее важных документов по запросу Методика антимонопольный комплаенс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Межгосударственная стандартизация антимонопольного комплаенса в Евразийском экономическом союзе (актуальные вопросы)
(Елбаева Н.А., Москвитин О.А.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2023, N 3)Важными представляются основные результаты работы, указанные в НИР ЕАЭС: "проведена оценка положительных и отрицательных последствий, а также рисков применения антимонопольного комплаенса в государствах - членах ЕАЭС, развитых зарубежных странах; разработана методика оценки соответствия системы антимонопольного комплаенса требованиям антимонопольного законодательства; приведена система практических рекомендаций по совершенствованию систем антимонопольного комплаенса; разработан проект международного стандарта по антимонопольному комплаенсу на базе ISO/TC 309 "Управление организациями"; разработаны типовые документы, составляющие антимонопольный комплаенс, предлагаемые для внедрения в право ЕАЭС" [1]. При этом исполнители Отчета обращают внимание, что ISO/TC 309 построен на принципах International Compliance Association (ICA), учитывающих только прецедентное право Великобритании и США, поэтому компиляция требований без адаптации не обеспечивает равноправный процесс комплаенса и для этих целей необходимо дополнительное исследование [1].
(Елбаева Н.А., Москвитин О.А.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2023, N 3)Важными представляются основные результаты работы, указанные в НИР ЕАЭС: "проведена оценка положительных и отрицательных последствий, а также рисков применения антимонопольного комплаенса в государствах - членах ЕАЭС, развитых зарубежных странах; разработана методика оценки соответствия системы антимонопольного комплаенса требованиям антимонопольного законодательства; приведена система практических рекомендаций по совершенствованию систем антимонопольного комплаенса; разработан проект международного стандарта по антимонопольному комплаенсу на базе ISO/TC 309 "Управление организациями"; разработаны типовые документы, составляющие антимонопольный комплаенс, предлагаемые для внедрения в право ЕАЭС" [1]. При этом исполнители Отчета обращают внимание, что ISO/TC 309 построен на принципах International Compliance Association (ICA), учитывающих только прецедентное право Великобритании и США, поэтому компиляция требований без адаптации не обеспечивает равноправный процесс комплаенса и для этих целей необходимо дополнительное исследование [1].
Статья: Об источниках правового регулирования и стандартах формирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства и практике ее внедрения в группе АО "ХК "Сибцем"
(Бодренков В.А., Прохорова Ю.Г.)
("Конкурентное право", 2021, NN 1, 2)Основные положения, связанные с организацией антимонопольного комплаенса федеральными органами власти, изложены в Распоряжении Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р, которым утверждены Методические рекомендации по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства <15> (далее - Методические рекомендации), которые рекомендованы к использованию также органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления. Например, Методическими рекомендациями устанавливаются уровни рисков, порядок их ранжирования от высокого к низкому, исходя из тяжести негативных последствий от нарушения антимонопольного законодательства, а также с учетом вероятности наступления рисков.
(Бодренков В.А., Прохорова Ю.Г.)
("Конкурентное право", 2021, NN 1, 2)Основные положения, связанные с организацией антимонопольного комплаенса федеральными органами власти, изложены в Распоряжении Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р, которым утверждены Методические рекомендации по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства <15> (далее - Методические рекомендации), которые рекомендованы к использованию также органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления. Например, Методическими рекомендациями устанавливаются уровни рисков, порядок их ранжирования от высокого к низкому, исходя из тяжести негативных последствий от нарушения антимонопольного законодательства, а также с учетом вероятности наступления рисков.
Нормативные акты
Разъяснение ФАС России от 02.07.2021 N 20
"О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства"
(утв. протоколом Президиума ФАС России от 02.07.2021 N 4)3) Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства";
"О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства"
(утв. протоколом Президиума ФАС России от 02.07.2021 N 4)3) Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства";