Методика доходности инвестированного капитала
Подборка наиболее важных документов по запросу Методика доходности инвестированного капитала (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Челябинского областного суда от 28.04.2022 N 11-78/2022
Категория спора: Управление многоквартирными домами.
Требования: О признании незаконным увеличения в одностороннем порядке размера платы за содержание поселка.
Обстоятельства: Истцы указали, что порядок изменения стоимости услуг путем направления уведомления в одностороннем порядке ими не согласован.
Решение: Удовлетворено в части.Так, по смыслу Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 (пункты 22, 23), Методических указаний по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 30 марта 2012 г. N 228-э (пункт 33), подлежащих применению в порядке аналогии права (статья 6 ГК РФ), следует, что регулируемая организация представляет в регулирующий орган свои предложения по установлению тарифов и обосновывающие материалы, после чего регулирующий орган проводит экспертизу предложений по установлению тарифов, по результатам которой составляет мотивированное экспертное заключение и затем устанавливает тарифы на соответствующие периоды.
Категория спора: Управление многоквартирными домами.
Требования: О признании незаконным увеличения в одностороннем порядке размера платы за содержание поселка.
Обстоятельства: Истцы указали, что порядок изменения стоимости услуг путем направления уведомления в одностороннем порядке ими не согласован.
Решение: Удовлетворено в части.Так, по смыслу Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 (пункты 22, 23), Методических указаний по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 30 марта 2012 г. N 228-э (пункт 33), подлежащих применению в порядке аналогии права (статья 6 ГК РФ), следует, что регулируемая организация представляет в регулирующий орган свои предложения по установлению тарифов и обосновывающие материалы, после чего регулирующий орган проводит экспертизу предложений по установлению тарифов, по результатам которой составляет мотивированное экспертное заключение и затем устанавливает тарифы на соответствующие периоды.
Апелляционное определение Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 28.08.2024 N 66а-1453/2024 (УИД 34OS0000-01-2023-000109-29)
Об оставлении без изменения решения Волгоградского областного суда от 03.04.2024 об удовлетворении заявления об оспаривании приказа Комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 26.12.2018 N 48/18 "Об установлении необходимой валовой выручки на долгосрочный период регулирования 2019 - 2023 годы и долгосрочных параметров регулирования для ПАО "Россети" (в редакции приказа от 28.11.2022 N 45/4) в части установления необходимой валовой выручки без учета оплаты потерь на 2023 год.Однако установленные в ПАО "<данные изъяты>" Методики распределения ссудной задолженности, утвержденные приказами ПАО от 7 декабря 2015 года N 764 и от 27 декабря 2017 года N 947, не учитывают различия методов тарифного регулирования между филиалами, а предусмотренный Методиками механизм централизованного привлечения заемных средств и распределения между филиалами Общества расходов на их обслуживание пропорционально ссудной задолженности не исключает ситуации, когда расходы по обслуживанию кредитов для филиалов, которые до 2018 года регулировались методом доходности инвестированного капитала, относятся и на филиал "<данные изъяты>" (так называемое перекрестное субсидирование между филиалами).
Об оставлении без изменения решения Волгоградского областного суда от 03.04.2024 об удовлетворении заявления об оспаривании приказа Комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 26.12.2018 N 48/18 "Об установлении необходимой валовой выручки на долгосрочный период регулирования 2019 - 2023 годы и долгосрочных параметров регулирования для ПАО "Россети" (в редакции приказа от 28.11.2022 N 45/4) в части установления необходимой валовой выручки без учета оплаты потерь на 2023 год.Однако установленные в ПАО "<данные изъяты>" Методики распределения ссудной задолженности, утвержденные приказами ПАО от 7 декабря 2015 года N 764 и от 27 декабря 2017 года N 947, не учитывают различия методов тарифного регулирования между филиалами, а предусмотренный Методиками механизм централизованного привлечения заемных средств и распределения между филиалами Общества расходов на их обслуживание пропорционально ссудной задолженности не исключает ситуации, когда расходы по обслуживанию кредитов для филиалов, которые до 2018 года регулировались методом доходности инвестированного капитала, относятся и на филиал "<данные изъяты>" (так называемое перекрестное субсидирование между филиалами).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Регуляторный контракт в электроэнергетике
(Белов С.А., Семенович К.С.)
("Право и бизнес", 2022, N 2)В то же время в определении параметров основного предмета соглашения - тарифов свобода волеизъявления сторон регуляторного контракта значительно ограничена императивно установленными условиями. Механизм тарифного регулирования, содержащийся в заключенном регуляторном контракте, должен соответствовать требованиям Закона об электроэнергетике, Основам ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и, в зависимости от применяемого метода регулирования в отношении сетевой организации, либо Методическим указаниям о расчете тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденным Приказом ФСТ России от 17 февраля 2012 г. N 98-э <11>, либо Методическим указаниям по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, утвержденным Приказом ФСТ России от 30 марта 2012 г. N 228-э <12>. Закон об электроэнергетике также предусматривает необходимость сохранения в необходимой валовой выручке сетевой организации средств достигнутой экономии расходов в течение срока действия регуляторного контракта.
(Белов С.А., Семенович К.С.)
("Право и бизнес", 2022, N 2)В то же время в определении параметров основного предмета соглашения - тарифов свобода волеизъявления сторон регуляторного контракта значительно ограничена императивно установленными условиями. Механизм тарифного регулирования, содержащийся в заключенном регуляторном контракте, должен соответствовать требованиям Закона об электроэнергетике, Основам ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и, в зависимости от применяемого метода регулирования в отношении сетевой организации, либо Методическим указаниям о расчете тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденным Приказом ФСТ России от 17 февраля 2012 г. N 98-э <11>, либо Методическим указаниям по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, утвержденным Приказом ФСТ России от 30 марта 2012 г. N 228-э <12>. Закон об электроэнергетике также предусматривает необходимость сохранения в необходимой валовой выручке сетевой организации средств достигнутой экономии расходов в течение срока действия регуляторного контракта.
Вопрос: Как определяется необходимая валовая выручка регулируемых организаций?
(Консультация эксперта, 2024)При применении метода доходности инвестированного капитала необходимая валовая выручка регулируемой организации определяется как сумма текущих расходов, средств, обеспечивающих возврат инвестированного капитала, и средств, обеспечивающих получение дохода на инвестированный капитал (п. п. 57 - 71 Основ ценообразования N 406, п. п. 33 - 36 Основ ценообразования N 1178, п. п. 64 - 69 Основ ценообразования N 484, п. п. 57 - 69 Основ ценообразования N 1075, разд. VI Методических указаний N 1746-э, разд. V Методических указаний N 1638/16, разд. VI Методических указаний N 760-э, Методические указания по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, утв. Приказом ФСТ России от 30.03.2012 N 228-э).
(Консультация эксперта, 2024)При применении метода доходности инвестированного капитала необходимая валовая выручка регулируемой организации определяется как сумма текущих расходов, средств, обеспечивающих возврат инвестированного капитала, и средств, обеспечивающих получение дохода на инвестированный капитал (п. п. 57 - 71 Основ ценообразования N 406, п. п. 33 - 36 Основ ценообразования N 1178, п. п. 64 - 69 Основ ценообразования N 484, п. п. 57 - 69 Основ ценообразования N 1075, разд. VI Методических указаний N 1746-э, разд. V Методических указаний N 1638/16, разд. VI Методических указаний N 760-э, Методические указания по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, утв. Приказом ФСТ России от 30.03.2012 N 228-э).
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 30.05.2016 N 484
(ред. от 01.10.2024)
"О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами"
(вместе с "Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами")88. Норма доходности инвестированного капитала регулируемой организации на первые 2 года первого долгосрочного периода регулирования устанавливается отдельно для инвестированного капитала, созданного до перехода и после перехода к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, в порядке, установленном методическими указаниями.
(ред. от 01.10.2024)
"О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами"
(вместе с "Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами")88. Норма доходности инвестированного капитала регулируемой организации на первые 2 года первого долгосрочного периода регулирования устанавливается отдельно для инвестированного капитала, созданного до перехода и после перехода к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, в порядке, установленном методическими указаниями.
Постановление Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075
(ред. от 17.10.2024)
"О ценообразовании в сфере теплоснабжения"
(вместе с "Основами ценообразования в сфере теплоснабжения", "Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения", "Правилами установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определенным статьей 8 Федерального закона "О теплоснабжении", "Правилами определения стоимости активов и инвестированного капитала и ведения их раздельного учета, применяемые при осуществлении деятельности, регулируемой с использованием метода обеспечения доходности инвестированного капитала", "Правилами заключения долгосрочных договоров теплоснабжения по ценам, определенным соглашением сторон, в целях обеспечения потребления тепловой энергии (мощности) и теплоносителя объектами, потребляющими тепловую энергию (мощность) и теплоноситель и введенными в эксплуатацию после 1 января 2010 г.", "Правилами распределения удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии")6. Норма доходности инвестированного капитала устанавливается органом регулирования в соответствии с методическими указаниями по расчету цен (тарифов) на уровне не ниже минимальной нормы доходности, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, с учетом предложенной федеральным органом исполнительной власти в сфере социально-экономической политики безрисковой ставки, равной средней доходности долгосрочных государственных обязательств, выраженных в рублях, со сроком погашения не менее 8 лет и не более 10 лет, определяемой за год, предшествующий году принятия решения об установлении цен (тарифов). Средняя доходность долгосрочных государственных обязательств рассчитывается на основании утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации методики определения величины средней доходности долгосрочных государственных обязательств, используемой при расчете цены на мощность для поставщиков мощности, определяемой коммерческим оператором оптового рынка. Информация о средней доходности долгосрочных государственных обязательств размещается на сайте коммерческого оператора оптового рынка в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 марта года принятия решения об установлении цен (тарифов).
(ред. от 17.10.2024)
"О ценообразовании в сфере теплоснабжения"
(вместе с "Основами ценообразования в сфере теплоснабжения", "Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения", "Правилами установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определенным статьей 8 Федерального закона "О теплоснабжении", "Правилами определения стоимости активов и инвестированного капитала и ведения их раздельного учета, применяемые при осуществлении деятельности, регулируемой с использованием метода обеспечения доходности инвестированного капитала", "Правилами заключения долгосрочных договоров теплоснабжения по ценам, определенным соглашением сторон, в целях обеспечения потребления тепловой энергии (мощности) и теплоносителя объектами, потребляющими тепловую энергию (мощность) и теплоноситель и введенными в эксплуатацию после 1 января 2010 г.", "Правилами распределения удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии")6. Норма доходности инвестированного капитала устанавливается органом регулирования в соответствии с методическими указаниями по расчету цен (тарифов) на уровне не ниже минимальной нормы доходности, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, с учетом предложенной федеральным органом исполнительной власти в сфере социально-экономической политики безрисковой ставки, равной средней доходности долгосрочных государственных обязательств, выраженных в рублях, со сроком погашения не менее 8 лет и не более 10 лет, определяемой за год, предшествующий году принятия решения об установлении цен (тарифов). Средняя доходность долгосрочных государственных обязательств рассчитывается на основании утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации методики определения величины средней доходности долгосрочных государственных обязательств, используемой при расчете цены на мощность для поставщиков мощности, определяемой коммерческим оператором оптового рынка. Информация о средней доходности долгосрочных государственных обязательств размещается на сайте коммерческого оператора оптового рынка в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 марта года принятия решения об установлении цен (тарифов).