Методика мониторинга правоприменения
Подборка наиболее важных документов по запросу Методика мониторинга правоприменения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О критериях мониторинга правоприменения в России
(Уваров А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 3)В статье представлен критический анализ нормативно-правовых основ проведения мониторинга правоприменения в России. Отмечается отсутствие системности и единообразия в выборе показателей осуществления мониторинга на примере Положения о мониторинге правоприменения в Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 20 мая 2011 г. N 657, и Методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 19 августа 2011 г. N 694. Для достижения главной цели мониторинга - совершенствование правовой системы России выбраны эклектичные по своему содержательному и методическому обеспечению направления исследования. Критерии по оценке практики правоприменения неоднородны, несоразмерны и дублируют друг друга. При этом показатели оценки мониторинга имеют отношение к различным видам правовой материи и нуждаются в методическом документе, разъясняющем условия их применения. Включенная в указанные акты оценка коррупциогенных факторов не может быть проведена в формате мониторинга по причине необходимости отсутствующего в его механизме инструмента в виде коррупционной экспертизы. В заключение вносится предложение о необходимости корреляции результатов мониторинга, предназначенных для включения в соответствующий проект доклада Президента РФ с президентскими функциями гаранта Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина.
(Уваров А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 3)В статье представлен критический анализ нормативно-правовых основ проведения мониторинга правоприменения в России. Отмечается отсутствие системности и единообразия в выборе показателей осуществления мониторинга на примере Положения о мониторинге правоприменения в Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 20 мая 2011 г. N 657, и Методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 19 августа 2011 г. N 694. Для достижения главной цели мониторинга - совершенствование правовой системы России выбраны эклектичные по своему содержательному и методическому обеспечению направления исследования. Критерии по оценке практики правоприменения неоднородны, несоразмерны и дублируют друг друга. При этом показатели оценки мониторинга имеют отношение к различным видам правовой материи и нуждаются в методическом документе, разъясняющем условия их применения. Включенная в указанные акты оценка коррупциогенных факторов не может быть проведена в формате мониторинга по причине необходимости отсутствующего в его механизме инструмента в виде коррупционной экспертизы. В заключение вносится предложение о необходимости корреляции результатов мониторинга, предназначенных для включения в соответствующий проект доклада Президента РФ с президентскими функциями гаранта Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина.
Статья: Юридический дизайн как особый компонент юридической техники
(Бондарчук И.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 5)Так, в Методике мониторинга правоприменения законодательства о противодействии коррупции, разработанной Министерством юстиции России, предусматривается, что в ходе рассмотрения нормативного правового акта на предмет наличия или отсутствия в нем ошибок юридико-технического характера текст нормативного правового акта рекомендуется рассматривать в том числе с учетом простоты изложения идеи и нормативных правил, краткости формулировок и ясности устанавливаемых правил поведения. По сути, эти положения воплощают основную концепцию дизайн-мышления - выработка решения с точки зрения мысли о конечном пользователе.
(Бондарчук И.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 5)Так, в Методике мониторинга правоприменения законодательства о противодействии коррупции, разработанной Министерством юстиции России, предусматривается, что в ходе рассмотрения нормативного правового акта на предмет наличия или отсутствия в нем ошибок юридико-технического характера текст нормативного правового акта рекомендуется рассматривать в том числе с учетом простоты изложения идеи и нормативных правил, краткости формулировок и ясности устанавливаемых правил поведения. По сути, эти положения воплощают основную концепцию дизайн-мышления - выработка решения с точки зрения мысли о конечном пользователе.
Нормативные акты
Приказ Ростехнадзора от 02.07.2021 N 250
"Об утверждении Перечня нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (раздел I "Технологический, строительный, энергетический надзор") П-01-01-2021"135. "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации" от 19.08.2011 N 694.
"Об утверждении Перечня нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (раздел I "Технологический, строительный, энергетический надзор") П-01-01-2021"135. "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации" от 19.08.2011 N 694.