Методика прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации
Подборка наиболее важных документов по запросу Методика прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)своевременности и качества подготовки правовых актов и документов, обеспечивающих администрирование доходов бюджетов (например, наличие утвержденной Методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет и ее соответствие Требованиям Постановления Правительства РФ от 23.06.2016 N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" или наличие актуального перечня подведомственных администраторов доходов бюджета);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)своевременности и качества подготовки правовых актов и документов, обеспечивающих администрирование доходов бюджетов (например, наличие утвержденной Методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет и ее соответствие Требованиям Постановления Правительства РФ от 23.06.2016 N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" или наличие актуального перечня подведомственных администраторов доходов бюджета);
Статья: О соотношении гражданско-правового и административного способов обеспечения конкуренции
(Башлаков-Николаев И.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2024, N 3)Необходимо отметить, что само государство показало свою заинтересованность в повышении привлекательности и эффективности административно-правового способа обеспечения конкуренции. Мы связываем это с показателями управляемости, а также с фискальными причинами, под которыми имеется в виду достижение плановых показателей по взысканию в бюджет штрафов за нарушение антимонопольного законодательства <27>. Так, например, в прогноз поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, администрируемых Федеральной антимонопольной службой, на 2019 г. и плановый период 2020 и 2021 гг. производился в соответствии с Методикой прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, администрируемых Федеральной антимонопольной службой, утвержденной ФАС России Приказом от 6 сентября 2016 г. N 1261/16 "Об утверждении методики прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, администрируемых Федеральной антимонопольной службой" <28>.
(Башлаков-Николаев И.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2024, N 3)Необходимо отметить, что само государство показало свою заинтересованность в повышении привлекательности и эффективности административно-правового способа обеспечения конкуренции. Мы связываем это с показателями управляемости, а также с фискальными причинами, под которыми имеется в виду достижение плановых показателей по взысканию в бюджет штрафов за нарушение антимонопольного законодательства <27>. Так, например, в прогноз поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, администрируемых Федеральной антимонопольной службой, на 2019 г. и плановый период 2020 и 2021 гг. производился в соответствии с Методикой прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, администрируемых Федеральной антимонопольной службой, утвержденной ФАС России Приказом от 6 сентября 2016 г. N 1261/16 "Об утверждении методики прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, администрируемых Федеральной антимонопольной службой" <28>.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 22.09.2022 N 1673
(ред. от 07.02.2025)
"Об утверждении Правил формирования и утверждения перечня федерального имущества, приватизация которого осуществляется без включения в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на плановый период, а также внесения изменений в указанный перечень и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"6. Абзац шестой подпункта "е" пункта 7 общих требований к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4476; 2017, N 16, ст. 2430; 2019, N 23, ст. 2972; 2021, N 39, ст. 6711), после слов "приватизации федерального имущества," дополнить словами "перечня федерального имущества, приватизация которого осуществляется без включения в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на плановый период, и".
(ред. от 07.02.2025)
"Об утверждении Правил формирования и утверждения перечня федерального имущества, приватизация которого осуществляется без включения в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на плановый период, а также внесения изменений в указанный перечень и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"6. Абзац шестой подпункта "е" пункта 7 общих требований к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4476; 2017, N 16, ст. 2430; 2019, N 23, ст. 2972; 2021, N 39, ст. 6711), после слов "приватизации федерального имущества," дополнить словами "перечня федерального имущества, приватизация которого осуществляется без включения в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на плановый период, и".
Постановление Правительства РФ от 24.03.2018 N 326
(ред. от 22.11.2024)
"Об утверждении Правил составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"12. В целях составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период главные администраторы доходов федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) формируют и согласовывают с Министерством финансов Российской Федерации, а также с Министерством здравоохранения Российской Федерации (в части бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования) и Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (в части бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации) прогноз поступлений доходов в федеральный бюджет (бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) по видам (подвидам) доходов бюджетов в соответствии с утверждаемыми ими методиками прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, согласованными с Министерством финансов Российской Федерации.
(ред. от 22.11.2024)
"Об утверждении Правил составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"12. В целях составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период главные администраторы доходов федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) формируют и согласовывают с Министерством финансов Российской Федерации, а также с Министерством здравоохранения Российской Федерации (в части бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования) и Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (в части бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации) прогноз поступлений доходов в федеральный бюджет (бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) по видам (подвидам) доходов бюджетов в соответствии с утверждаемыми ими методиками прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, согласованными с Министерством финансов Российской Федерации.