Методика расчета пени по госконтрактам

Подборка наиболее важных документов по запросу Методика расчета пени по госконтрактам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Верховного Суда РФ от 02.11.2016 N 56-АД16-10
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как заказчиком в проекте государственного контракта не установлен конкретный размер пеней в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, процедура и сроки привлечения к ответственности соблюдены, наказание назначено в соответствии с требованиями КоАП РФ.
Довод жалобы о необоснованности привлечения Тимкина А.П. к административной ответственности за совершение вмененного административного правонарушения, так как в пункте 7.5 проекта государственного контракта приведена цитата пункта 6 Правил и формула расчета пени, прописанная словами, что является надлежащим выполнением заказчиком требований статьи 34 Закона о контрактной системе, состоятельным признать нельзя.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Комментарий к Постановлению Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042
(Сергеева И.С.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2017, N 18)
7. Из новой редакции Правил исключены формулы для расчета пени за просрочку исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства по государственному контракту. Теперь считать пени следует за каждый день просрочки исполнения обязательства начиная со дня, следующего после истечения срока исполнения обязательства, в размере 1/300 действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Банка России от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему фактически исполненных обязательств (п. 10 Правил).

Нормативные акты

Приказ Минтранса России от 24.10.2016 N 296
(ред. от 12.10.2020)
"Об утверждении Методики прогнозирования поступлений доходов в федеральный бюджет, закрепленных за Министерством транспорта Российской Федерации как главным администратором доходов"
6.1.4. Прогноз поступлений по данному виду доходов определяется как сумма рассчитанных штрафов и пеней по государственным контрактам, по которым поставщик (подрядчик, исполнитель) нарушил свои обязательства за три предшествующих года.