Методика расчета показателя уровень образования
Подборка наиболее важных документов по запросу Методика расчета показателя уровень образования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Аккредитационные показатели для уровней высшего образования утверждены Приказом Минобрнауки от 25.11.2021 N 1094 "Об утверждении аккредитационных показателей по образовательным программам высшего образования". В свою очередь, методика их расчета разослана Письмом Минобрнауки от 28.02.2022 N МН-5/339 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с Методическими рекомендациями по применению аккредитационных показателей по образовательным программам высшего образования).
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Аккредитационные показатели для уровней высшего образования утверждены Приказом Минобрнауки от 25.11.2021 N 1094 "Об утверждении аккредитационных показателей по образовательным программам высшего образования". В свою очередь, методика их расчета разослана Письмом Минобрнауки от 28.02.2022 N МН-5/339 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с Методическими рекомендациями по применению аккредитационных показателей по образовательным программам высшего образования).
Статья: Влияние цифровизации на формы реализации конституционных прав человека в России
(Балаян Э.Ю.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 10)В России действует Национальный проект "Образование", в соответствии с которым к концу 2024 г. "во всех субъектах РФ должна быть внедрена целевая модель цифровой образовательной среды": "доля учащихся, по которым осуществляется ведение цифрового профиля на платформе ЦОС, к 2030 г. должна составить 100%" <16>. До 70% образовательного процесса будет происходить в электронной форме, что чревато ухудшением зрения учащихся и прочими заболеваниями, а также снижением эффективности обучения, успеваемости учеников из-за различного уровня доступа к технологическим ресурсам.
(Балаян Э.Ю.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 10)В России действует Национальный проект "Образование", в соответствии с которым к концу 2024 г. "во всех субъектах РФ должна быть внедрена целевая модель цифровой образовательной среды": "доля учащихся, по которым осуществляется ведение цифрового профиля на платформе ЦОС, к 2030 г. должна составить 100%" <16>. До 70% образовательного процесса будет происходить в электронной форме, что чревато ухудшением зрения учащихся и прочими заболеваниями, а также снижением эффективности обучения, успеваемости учеников из-за различного уровня доступа к технологическим ресурсам.
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об образовании в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)4. Аккредитационные показатели могут устанавливаться по основным образовательным программам, относящимся к одному уровню образования, одному направлению подготовки, профессии, специальности, одной области образования, области и виду профессиональной деятельности, укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки. Аккредитационные показатели, методика расчета и применения аккредитационных показателей по основным общеобразовательным программам начального, основного и среднего общего образования и образовательным программам среднего профессионального образования утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования. Аккредитационные показатели, методика расчета и применения аккредитационных показателей по образовательным программам высшего образования утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.
(ред. от 08.08.2024)
"Об образовании в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)4. Аккредитационные показатели могут устанавливаться по основным образовательным программам, относящимся к одному уровню образования, одному направлению подготовки, профессии, специальности, одной области образования, области и виду профессиональной деятельности, укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки. Аккредитационные показатели, методика расчета и применения аккредитационных показателей по основным общеобразовательным программам начального, основного и среднего общего образования и образовательным программам среднего профессионального образования утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования. Аккредитационные показатели, методика расчета и применения аккредитационных показателей по образовательным программам высшего образования утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.
Федеральный закон от 29.12.2022 N 631-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации""4. Аккредитационные показатели могут устанавливаться по основным образовательным программам, относящимся к одному уровню образования, одному направлению подготовки, профессии, специальности, одной области образования, области и виду профессиональной деятельности, укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки. Аккредитационные показатели, методика расчета и применения аккредитационных показателей по основным общеобразовательным программам начального, основного и среднего общего образования и образовательным программам среднего профессионального образования утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования. Аккредитационные показатели, методика расчета и применения аккредитационных показателей по образовательным программам высшего образования утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.";
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации""4. Аккредитационные показатели могут устанавливаться по основным образовательным программам, относящимся к одному уровню образования, одному направлению подготовки, профессии, специальности, одной области образования, области и виду профессиональной деятельности, укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки. Аккредитационные показатели, методика расчета и применения аккредитационных показателей по основным общеобразовательным программам начального, основного и среднего общего образования и образовательным программам среднего профессионального образования утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования. Аккредитационные показатели, методика расчета и применения аккредитационных показателей по образовательным программам высшего образования утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.";