Методика расчета сервитута
Подборка наиболее важных документов по запросу Методика расчета сервитута (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 03.04.2024 N Ф02-653/2024 по делу N А19-7595/2023
Требование: 1) О признании недействительным расчета платы по соглашению об установлении сервитута; 2) О перерасчете платы.
Обстоятельства: Общество считает, что с учетом результатов определения кадастровой стоимости участков размер годовой платы должен составлять меньшую сумму, чем отражено в расчете.
Решение: 1) Требование удовлетворено, поскольку сохранение размера платы в размере обязательств прошлого года без необходимого обоснования, без учета действительных данных о среднем уровне кадастровой стоимости участков противоречит принципам экономической обоснованности и предельной допустимой простоты такого расчета; 2) Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку не разрешен вопрос о последствиях необоснованных начислений.При указанных обстоятельствах пункт 11 Порядка от 17.08.2015 N 031-06-759/5, предусматривающий запрет на снижение уровня платы за пользование сервитутом, не может применяться в отрыве от нормативно установленной формулы такого расчета и исключать ее использование для определения платы по соглашению о сервитуте. Сам по себе нормативно установленный порядок расчета платы по существу предполагает использование актуализированных сведений относительно кадастровой стоимости земли. Следовательно, данное положение Порядка от 17.08.2015 N 031-06-759/5, вопреки позиции судов первой и апелляционной инстанции, не должно рассматриваться в качестве основания для произвольного определения размера соответствующей платы, рассчитанного исходя неактуальных данных о кадастровой стоимости земельных участков.
Требование: 1) О признании недействительным расчета платы по соглашению об установлении сервитута; 2) О перерасчете платы.
Обстоятельства: Общество считает, что с учетом результатов определения кадастровой стоимости участков размер годовой платы должен составлять меньшую сумму, чем отражено в расчете.
Решение: 1) Требование удовлетворено, поскольку сохранение размера платы в размере обязательств прошлого года без необходимого обоснования, без учета действительных данных о среднем уровне кадастровой стоимости участков противоречит принципам экономической обоснованности и предельной допустимой простоты такого расчета; 2) Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку не разрешен вопрос о последствиях необоснованных начислений.При указанных обстоятельствах пункт 11 Порядка от 17.08.2015 N 031-06-759/5, предусматривающий запрет на снижение уровня платы за пользование сервитутом, не может применяться в отрыве от нормативно установленной формулы такого расчета и исключать ее использование для определения платы по соглашению о сервитуте. Сам по себе нормативно установленный порядок расчета платы по существу предполагает использование актуализированных сведений относительно кадастровой стоимости земли. Следовательно, данное положение Порядка от 17.08.2015 N 031-06-759/5, вопреки позиции судов первой и апелляционной инстанции, не должно рассматриваться в качестве основания для произвольного определения размера соответствующей платы, рассчитанного исходя неактуальных данных о кадастровой стоимости земельных участков.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Способы приобретения прав на землю для размещения линейных объектов: анализ правового регулирования и законодательные тенденции
(Денисова Е.Ю.)
("Экологическое право", 2020, N 2)<10> Например, формула расчета платы установлена п. 17 Положения о порядке и условиях размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута на территории Нижегородской области. См.: Постановление Правительства Нижегородской области от 15 апреля 2015 г. N 213 "Об утверждении Положения о порядке и условиях размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории Нижегородской области" // СПС "КонсультантПлюс".
(Денисова Е.Ю.)
("Экологическое право", 2020, N 2)<10> Например, формула расчета платы установлена п. 17 Положения о порядке и условиях размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута на территории Нижегородской области. См.: Постановление Правительства Нижегородской области от 15 апреля 2015 г. N 213 "Об утверждении Положения о порядке и условиях размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории Нижегородской области" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Порядок внесения изменений в проект межевания
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)ж) уточнения перечня кадастровых номеров существующих земельных участков, на которых линейный объект может быть размещен на условиях сервитута, публичного сервитута;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)ж) уточнения перечня кадастровых номеров существующих земельных участков, на которых линейный объект может быть размещен на условиях сервитута, публичного сервитута;
Нормативные акты
Федеральный закон от 22.07.2005 N 116-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"Об особых экономических зонах в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)1. Примерная форма договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и расположенного в границах особой экономической зоны, и методика расчета арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и расположенные в границах особой экономической зоны, определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(ред. от 04.08.2023)
"Об особых экономических зонах в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)1. Примерная форма договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и расположенного в границах особой экономической зоны, и методика расчета арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и расположенные в границах особой экономической зоны, определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.