Методы бюджетного планирования
Подборка наиболее важных документов по запросу Методы бюджетного планирования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Межбюджетные отношения и программно-целевое бюджетное планирование в России: вопросы теории и практики
(Ткаченко Р.В.)
("Финансовое право", 2022, N 2)В современный период наблюдаются тенденции расширения оснований и возможностей реализации программно-целевого метода бюджетного планирования как на общегосударственном уровне Российской Федерации (далее также - РФ), так и на уровне входящих в ее состав субъектов РФ, федеральных территорий и муниципальных образований. Данные тенденции, в свою очередь, ознаменовали попытки предложить научно обоснованные способы совершенствования планирования применительно к финансовым правоотношениям различных видов, развивающимся в связи с функционированием бюджетной системы государства. Реализация программно-целевого метода бюджетного планирования затронула и финансово-правовой механизм упорядочивания межбюджетных отношений - бюджетное регулирование, поскольку распределяемые в связи с формированием финансовых правоотношений данной разновидности бюджетные ресурсы выступают источниками финансирования целевых программ на территориальных уровнях. Программно-целевое планирование в области бюджета в значительной степени основано именно на составлении и выполнении целевых программ, имеющих статус правовых актов планового характера в финансовом праве.
(Ткаченко Р.В.)
("Финансовое право", 2022, N 2)В современный период наблюдаются тенденции расширения оснований и возможностей реализации программно-целевого метода бюджетного планирования как на общегосударственном уровне Российской Федерации (далее также - РФ), так и на уровне входящих в ее состав субъектов РФ, федеральных территорий и муниципальных образований. Данные тенденции, в свою очередь, ознаменовали попытки предложить научно обоснованные способы совершенствования планирования применительно к финансовым правоотношениям различных видов, развивающимся в связи с функционированием бюджетной системы государства. Реализация программно-целевого метода бюджетного планирования затронула и финансово-правовой механизм упорядочивания межбюджетных отношений - бюджетное регулирование, поскольку распределяемые в связи с формированием финансовых правоотношений данной разновидности бюджетные ресурсы выступают источниками финансирования целевых программ на территориальных уровнях. Программно-целевое планирование в области бюджета в значительной степени основано именно на составлении и выполнении целевых программ, имеющих статус правовых актов планового характера в финансовом праве.
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Удлинение горизонта бюджетного планирования необходимо для целей макроэкономической, налоговой и денежно-кредитной политики. Необходимо видеть параметры доходов, расходов, дефицита бюджета, которые влияют на многие условия развития экономики. Среднесрочное финансовое планирование, являясь необходимой предпосылкой для реструктуризации бюджетного сектора и внедрения методов бюджетного планирования, ориентированных на результаты, повышает эффективность администрирования расходов.
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Удлинение горизонта бюджетного планирования необходимо для целей макроэкономической, налоговой и денежно-кредитной политики. Необходимо видеть параметры доходов, расходов, дефицита бюджета, которые влияют на многие условия развития экономики. Среднесрочное финансовое планирование, являясь необходимой предпосылкой для реструктуризации бюджетного сектора и внедрения методов бюджетного планирования, ориентированных на результаты, повышает эффективность администрирования расходов.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 28.07.2005 N 452
(ред. от 18.11.2024)
"О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти"2.2. Формирование планов и показателей деятельности федерального органа исполнительной власти осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.
(ред. от 18.11.2024)
"О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти"2.2. Формирование планов и показателей деятельности федерального органа исполнительной власти осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.
Приказ Минфина России от 14.09.2018 N 194н
(ред. от 10.08.2023)
"Об утверждении Регламента Министерства финансов Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 10.10.2018 N 52385)2.2. Формирование планов и показателей деятельности Министерства осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.
(ред. от 10.08.2023)
"Об утверждении Регламента Министерства финансов Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 10.10.2018 N 52385)2.2. Формирование планов и показателей деятельности Министерства осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.