Межбюджетные трансферты с условиями
Подборка наиболее важных документов по запросу Межбюджетные трансферты с условиями (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области налогов, сборов и бюджетного регулирования: Перечень всех ситуаций
(КонсультантПлюс, 2024)Должностное лицо обжалует привлечение к ответственности за нарушение порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов
(КонсультантПлюс, 2024)Должностное лицо обжалует привлечение к ответственности за нарушение порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Межбюджетные отношения и программно-целевое бюджетное планирование в России: вопросы теории и практики
(Ткаченко Р.В.)
("Финансовое право", 2022, N 2)С другой стороны, использование для финансирования целевых программ денежных средств в форме межбюджетных трансфертов усложняет нормативную правовую базу финансово-ресурсного обеспечения программно-целевого метода, делает ее громоздкой с позиций дифференциации нормативных правовых источников, имеющих различные объекты регулирования. Распределение и предоставление "оплачивающих" целевые программы межбюджетных трансфертов в форме субсидий подразумевает принятие самостоятельных нормативных актов, утверждающих специальные "правила", "методики" предоставления межбюджетных субсидий <15>, или включение правил выделения субсидий в содержание приложения к конкретной целевой программе, а также и включение в текстовую часть государственных программ информации о требованиях и условиях предоставления межбюджетных трансфертов (относительно условий и перечня мероприятий, для оплаты которых направляются трансферты, наличия бюджетных средств и т.д.) <16>. Ситуация осложняется тем, что предоставление субсидий на оплату целевых программ должно учитывать ежегодно меняющуюся политику государства в отношении сферы реализации программы. В случае же, когда нагрузка в формировании правового режима субсидии возлагается на сами целевые программы, это в определенной степени создает ситуацию "потери" юридических положений о субсидиях в общей массе положений, в тексте целевых программ предусматривающих поставленные перед программами цели и задачи для конкретных сфер жизни общества и государства.
(Ткаченко Р.В.)
("Финансовое право", 2022, N 2)С другой стороны, использование для финансирования целевых программ денежных средств в форме межбюджетных трансфертов усложняет нормативную правовую базу финансово-ресурсного обеспечения программно-целевого метода, делает ее громоздкой с позиций дифференциации нормативных правовых источников, имеющих различные объекты регулирования. Распределение и предоставление "оплачивающих" целевые программы межбюджетных трансфертов в форме субсидий подразумевает принятие самостоятельных нормативных актов, утверждающих специальные "правила", "методики" предоставления межбюджетных субсидий <15>, или включение правил выделения субсидий в содержание приложения к конкретной целевой программе, а также и включение в текстовую часть государственных программ информации о требованиях и условиях предоставления межбюджетных трансфертов (относительно условий и перечня мероприятий, для оплаты которых направляются трансферты, наличия бюджетных средств и т.д.) <16>. Ситуация осложняется тем, что предоставление субсидий на оплату целевых программ должно учитывать ежегодно меняющуюся политику государства в отношении сферы реализации программы. В случае же, когда нагрузка в формировании правового режима субсидии возлагается на сами целевые программы, это в определенной степени создает ситуацию "потери" юридических положений о субсидиях в общей массе положений, в тексте целевых программ предусматривающих поставленные перед программами цели и задачи для конкретных сфер жизни общества и государства.
Статья: Об особенностях организационных бюджетных правоотношений
(Юлбердина Л.Р.)
("Финансовое право", 2024, N 4)Организационный характер межбюджетных отношений проявляется в определении полномочий Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований и порядка их реализации на принципе бюджетного федерализма, например, при установлении порядка составления и рассмотрения проектов бюджета бюджетной системы, установлении порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов и др. Указанный подход к организации межбюджетных отношений построен на началах взаимодействия и согласования их участниками своих действий с основной целью - обеспечить финансовыми ресурсами соответствующие уровни общественно-территориальных образований.
(Юлбердина Л.Р.)
("Финансовое право", 2024, N 4)Организационный характер межбюджетных отношений проявляется в определении полномочий Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований и порядка их реализации на принципе бюджетного федерализма, например, при установлении порядка составления и рассмотрения проектов бюджета бюджетной системы, установлении порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов и др. Указанный подход к организации межбюджетных отношений построен на началах взаимодействия и согласования их участниками своих действий с основной целью - обеспечить финансовыми ресурсами соответствующие уровни общественно-территориальных образований.
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 13.07.2024)Статья 130. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета
(ред. от 13.07.2024)Статья 130. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 08.07.2024, с изм. от 18.07.2024)Статья 15.15.3. Нарушение порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов
(ред. от 08.07.2024, с изм. от 18.07.2024)Статья 15.15.3. Нарушение порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов