Международное воздушное право
Подборка наиболее важных документов по запросу Международное воздушное право (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности международно-правового регулирования воздушных сообщений и правила ВТО
(Баталов А.А.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 6)В статье исследованы особенности международно-правового регулирования воздушных сообщений и показаны тенденции к его либерализации, основанной на двусторонних и многосторонних региональных соглашениях, предусматривающих широкий или даже неограниченный доступ к рынкам авиаперевозок и предоставляющих почти полную свободу коммерческой деятельности на воздушном транспорте. Рассматриваются возможности и проблемы применения норм и принципов Генерального соглашения по торговле услугами (ГАТС) к авиатранспортной отрасли, включая непосредственно авиаперевозки. С одной стороны, делается вывод об отсутствии в международном воздушном праве формальных препятствий для распространения действия ГАТС на все услуги воздушного транспорта. С другой стороны, несмотря на значительный прогресс в области либерализации международно-правового регулирования воздушных сообщений и распространения на них принципов свободного рынка, государства все еще не рассматривают воздушный транспорт в качестве неотъемлемого элемента глобальной торговли и остаются в рамках парадигмы сбалансированного обмена правами на доступ к авиатранспортным рынкам через систему двусторонних и многосторонних региональных соглашений, на которые нередко влияют политические и иные неэкономические факторы. Именно поэтому в обозримом будущем применение ГАТС к услугам воздушного транспорта представляется маловероятным. Вместе с тем перспективным выглядит дальнейшее углубление регионального сотрудничества в сфере международно-правового регулирования воздушных сообщений.
(Баталов А.А.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 6)В статье исследованы особенности международно-правового регулирования воздушных сообщений и показаны тенденции к его либерализации, основанной на двусторонних и многосторонних региональных соглашениях, предусматривающих широкий или даже неограниченный доступ к рынкам авиаперевозок и предоставляющих почти полную свободу коммерческой деятельности на воздушном транспорте. Рассматриваются возможности и проблемы применения норм и принципов Генерального соглашения по торговле услугами (ГАТС) к авиатранспортной отрасли, включая непосредственно авиаперевозки. С одной стороны, делается вывод об отсутствии в международном воздушном праве формальных препятствий для распространения действия ГАТС на все услуги воздушного транспорта. С другой стороны, несмотря на значительный прогресс в области либерализации международно-правового регулирования воздушных сообщений и распространения на них принципов свободного рынка, государства все еще не рассматривают воздушный транспорт в качестве неотъемлемого элемента глобальной торговли и остаются в рамках парадигмы сбалансированного обмена правами на доступ к авиатранспортным рынкам через систему двусторонних и многосторонних региональных соглашений, на которые нередко влияют политические и иные неэкономические факторы. Именно поэтому в обозримом будущем применение ГАТС к услугам воздушного транспорта представляется маловероятным. Вместе с тем перспективным выглядит дальнейшее углубление регионального сотрудничества в сфере международно-правового регулирования воздушных сообщений.
"Проблемы унификации международного частного права: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)<2> См.: Грязнов В.С. Международные авиаперевозки (правовые вопросы). М.: Юридическая литература, 1982. С. 97 - 111; Дежкин В.Н. Основные проблемы современного международного воздушного права. М.: Воздушный транспорт, 1991. С. 131 - 182; Международное воздушное право. М.: Наука, 1981. Кн. 2. С. 145 - 189; Садиков О.Н. Правовое регулирование международных перевозок. М.: Юридическая литература, 1981. С. 164 - 193.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)<2> См.: Грязнов В.С. Международные авиаперевозки (правовые вопросы). М.: Юридическая литература, 1982. С. 97 - 111; Дежкин В.Н. Основные проблемы современного международного воздушного права. М.: Воздушный транспорт, 1991. С. 131 - 182; Международное воздушное право. М.: Наука, 1981. Кн. 2. С. 145 - 189; Садиков О.Н. Правовое регулирование международных перевозок. М.: Юридическая литература, 1981. С. 164 - 193.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 15.03.2000 N 511
(ред. от 28.06.2005)
"О классификаторе правовых актов"200.000.000 Международные отношения. Международное право
(ред. от 28.06.2005)
"О классификаторе правовых актов"200.000.000 Международные отношения. Международное право
Указ Президента РФ от 31.07.2022 N 511
"Об утверждении Корабельного устава Военно-Морского Флота"3) проверять соблюдение кораблями соединения норм международного морского, воздушного и гуманитарного права, правил взаимоотношений с представителями иностранных государств (иностранными кораблями, судами и гражданами), при выявлении недостатков добиваться их устранения;
"Об утверждении Корабельного устава Военно-Морского Флота"3) проверять соблюдение кораблями соединения норм международного морского, воздушного и гуманитарного права, правил взаимоотношений с представителями иностранных государств (иностранными кораблями, судами и гражданами), при выявлении недостатков добиваться их устранения;