Международные договоры подписывает
Подборка наиболее важных документов по запросу Международные договоры подписывает (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 51 Закона N 44-ФЗнарушил сроки поставки из-за резкого увеличения цен на закупаемые товары, вызванного международными санкциями >>>
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 10 Конституции РФ"В определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 ноября 2009 г. N 1344-О-Р содержится официальное разъяснение названного постановления. В нем, в частности, отмечено, что Российская Федерация связана требованием статьи 18 Венской конвенции о праве международных договоров не предпринимать действий, которые лишили бы подписанный ею Протокол N 6 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод его объекта и цели, до тех пор, пока она официально не выразит свое намерение не быть его участником. Поскольку основным обязательством по Протоколу N 6 является полная отмена смертной казни, включая изъятие из законодательства данного вида наказания за все преступления, за исключением "действий, совершенных во время войны или при неизбежной угрозе войны", и отказ от его применения за тем же исключением, в России с 16 апреля 1997 г. смертная казнь применяться не может, т.е. наказание в виде смертной казни не должно ни назначаться, ни исполняться (пункт 4.3). Выполнение обязательства не лишать Протокол N 6 - как подписанный, но не ратифицированный международный договор - его объекта и цели возлагается на государство в целом. Если органы, представляющие какую-либо из ветвей государственной власти, допускают отклонение от этого обязательства, его соблюдение может быть обеспечено другими ветвями власти - исходя из принципа разделения властей и принципа согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти, гарантируемого Президентом Российской Федерации (статья 10, часть 2 статьи 80 Конституции Российской Федерации), с тем чтобы выполнение государством в целом своих обязательств оставалось в рамках статьи 18 Венской конвенции о праве международных договоров (пункт 5). Поскольку Протокол N 6 до сих пор не ратифицирован, он как таковой не может рассматриваться в качестве нормативного правового акта, непосредственно отменяющего в Российской Федерации смертную казнь в смысле статьи 20 (часть 2) Конституции Российской Федерации. При этом в федеральном законодательстве сохраняются положения, предусматривающие данный вид наказания и, соответственно, процедуры его назначения и исполнения (пункт 6)."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Учет при назначении страховой пенсии нестраховых периодов, имевших место за границей: международно-правовой аспект
(Курченко О.С.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2024, N 2)В "пропорциональных" международных договорах, заключенных Россией до 1 января 2015 г. (договоры с Королевством Испания, Республикой Беларусь, Латвийской, Эстонской и Чешской республиками), положения о формировании ИПК за периоды страхового стажа, имевшие место в иностранном государстве, по понятным причинам отсутствуют <28>. В международные договоры, подписанные Российской Федерацией после введения в действие Закона о страховых пенсиях <29>, включены нормы, предусматривающие, что при определении права на страховую пенсию по старости в случае недостаточности величины ИПК, сформированного на территории России, один календарный год стажа, приобретенного в государстве - участнике такого договора, позволяет сформировать ИПК, равный 1 <30>. Распространяется ли указанное правило на нестраховые периоды, имевшие место на территории государства - участника такого международного договора, и если да, то как указанные правила соотносятся с нормами российского законодательства, определяющими порядок приобретения пенсионных коэффициентов за иные периоды?
(Курченко О.С.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2024, N 2)В "пропорциональных" международных договорах, заключенных Россией до 1 января 2015 г. (договоры с Королевством Испания, Республикой Беларусь, Латвийской, Эстонской и Чешской республиками), положения о формировании ИПК за периоды страхового стажа, имевшие место в иностранном государстве, по понятным причинам отсутствуют <28>. В международные договоры, подписанные Российской Федерацией после введения в действие Закона о страховых пенсиях <29>, включены нормы, предусматривающие, что при определении права на страховую пенсию по старости в случае недостаточности величины ИПК, сформированного на территории России, один календарный год стажа, приобретенного в государстве - участнике такого договора, позволяет сформировать ИПК, равный 1 <30>. Распространяется ли указанное правило на нестраховые периоды, имевшие место на территории государства - участника такого международного договора, и если да, то как указанные правила соотносятся с нормами российского законодательства, определяющими порядок приобретения пенсионных коэффициентов за иные периоды?
"Проблемы унификации международного частного права: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)Широкое понимание категории "унификация права" позволяет отнести к числу "унификационных" целый ряд экономических международных договоров, затрагивающих законодательную компетенцию государств в области экономической деятельности. К таким унификационным в широком смысле слова договорам можно, например, отнести двусторонний международный договор о свободной торговле между США и Канадой 1988 г., международный договор о создании североамериканского экономического регионального объединения НАФТА 1994 г., Соглашение (о свободной торговле) Канады, США, Мексики 2020 г. (CUSMA), Римский договор о создании ЕЭС 1958 г., Договор о функционировании Европейского союза 2007 г. (TFEU), Генеральное соглашение о тарифах и торговле (далее - ГАТТ), а также международные соглашения, подписанные в рамках соглашения о создании Всемирной торговой организации (далее - ВТО). Унификация законодательства в этих международных торговых договорах основана на способе гармонизации законодательства в области правового регулирования внешней торговли и иностранных инвестиций.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)Широкое понимание категории "унификация права" позволяет отнести к числу "унификационных" целый ряд экономических международных договоров, затрагивающих законодательную компетенцию государств в области экономической деятельности. К таким унификационным в широком смысле слова договорам можно, например, отнести двусторонний международный договор о свободной торговле между США и Канадой 1988 г., международный договор о создании североамериканского экономического регионального объединения НАФТА 1994 г., Соглашение (о свободной торговле) Канады, США, Мексики 2020 г. (CUSMA), Римский договор о создании ЕЭС 1958 г., Договор о функционировании Европейского союза 2007 г. (TFEU), Генеральное соглашение о тарифах и торговле (далее - ГАТТ), а также международные соглашения, подписанные в рамках соглашения о создании Всемирной торговой организации (далее - ВТО). Унификация законодательства в этих международных торговых договорах основана на способе гармонизации законодательства в области правового регулирования внешней торговли и иностранных инвестиций.
Нормативные акты
Федеральный закон от 15.07.1995 N 101-ФЗ
(ред. от 08.12.2020)
"О международных договорах Российской Федерации"Статья 12. Ведение переговоров и подписание международных договоров Российской Федерации без необходимости предъявления полномочий
(ред. от 08.12.2020)
"О международных договорах Российской Федерации"Статья 12. Ведение переговоров и подписание международных договоров Российской Федерации без необходимости предъявления полномочий
Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 378
(ред. от 04.09.2024)
"О классификаторах, используемых для заполнения таможенных документов"3.2.1. Льготы по уплате таможенных пошлин, предусмотренные международными договорами Республики Казахстан, подписанными до 1 января 2010 г.
(ред. от 04.09.2024)
"О классификаторах, используемых для заполнения таможенных документов"3.2.1. Льготы по уплате таможенных пошлин, предусмотренные международными договорами Республики Казахстан, подписанными до 1 января 2010 г.