Международные медико-санитарные правила 2005
Подборка наиболее важных документов по запросу Международные медико-санитарные правила 2005 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Международные медико-санитарные правила: эволюция и современное состояние
(Смбатян А.С.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 1)Устав ВОЗ предусматривает принятие трех различных типов правовых актов: конвенции (соглашения), правила и рекомендации. В соответствии со ст. 19 Устава Ассамблея может принимать конвенции и соглашения по любому отнесенному к компетенции организации вопросу, для чего требуется две трети голосов. На текущий момент принято лишь два документа: Рамочная конвенция ВОЗ по борьбе против табака 2003 г. и Протокол о ликвидации незаконной торговли табачными изделиями 2012 г. Статья 21 Устава позволяет Ассамблее принимать юридически обязательные правила, касающиеся санитарных и карантинных требований и иных мероприятий, направленных против международного распространения болезней; номенклатуры болезней, причин смерти и практики общественного здравоохранения; стандартов диагностических методов исследования для их международного использования; стандартов в отношении безвредности, чистоты и силы действия биологических, фармацевтических и подобных продуктов, имеющих обращение в международной торговле; рекламы и ярлыков биологических, фармацевтических и подобных продуктов, имеющих обращение в международной торговле. Несмотря на доступность и неоспоримую важность этого правового инструмента, сегодня приняты лишь Международный свод правил по сбыту заменителей грудного молока 1981 г. и Международные медико-санитарные правила 2005 г. Статья 23 уполномочивает Ассамблею готовить рекомендации членам организации по любому вопросу, относящемуся к ее компетенции. Но рекомендаций ВОЗ также немного, среди них - Механизм обеспечения готовности к пандемическому гриппу для обмена вирусами гриппа и доступа к вакцинам и другим преимуществам 2011 г.
(Смбатян А.С.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 1)Устав ВОЗ предусматривает принятие трех различных типов правовых актов: конвенции (соглашения), правила и рекомендации. В соответствии со ст. 19 Устава Ассамблея может принимать конвенции и соглашения по любому отнесенному к компетенции организации вопросу, для чего требуется две трети голосов. На текущий момент принято лишь два документа: Рамочная конвенция ВОЗ по борьбе против табака 2003 г. и Протокол о ликвидации незаконной торговли табачными изделиями 2012 г. Статья 21 Устава позволяет Ассамблее принимать юридически обязательные правила, касающиеся санитарных и карантинных требований и иных мероприятий, направленных против международного распространения болезней; номенклатуры болезней, причин смерти и практики общественного здравоохранения; стандартов диагностических методов исследования для их международного использования; стандартов в отношении безвредности, чистоты и силы действия биологических, фармацевтических и подобных продуктов, имеющих обращение в международной торговле; рекламы и ярлыков биологических, фармацевтических и подобных продуктов, имеющих обращение в международной торговле. Несмотря на доступность и неоспоримую важность этого правового инструмента, сегодня приняты лишь Международный свод правил по сбыту заменителей грудного молока 1981 г. и Международные медико-санитарные правила 2005 г. Статья 23 уполномочивает Ассамблею готовить рекомендации членам организации по любому вопросу, относящемуся к ее компетенции. Но рекомендаций ВОЗ также немного, среди них - Механизм обеспечения готовности к пандемическому гриппу для обмена вирусами гриппа и доступа к вакцинам и другим преимуществам 2011 г.
Статья: Эволюция международно-правовых норм в сфере здравоохранения
(Чеснокова А.В.)
("Международное публичное и частное право", 2022, N 4)Основополагающими документами в сфере международного здравоохранительного права считаются Устав Всемирной организации здравоохранения 1946 г., провозглашающий право на здоровье, как один из важнейших стандартов международного права; Международные медико-санитарные правила 2005 г., принятые на Всемирной ассамблее здравоохранения; материалы и документы, изданные по результатам международных конференций (например, Всемирная декларация по здравоохранению 1998 г., Политическая декларация по ВИЧ/СПИДу 2001 г., Политическая декларация заседания высокого уровня Генеральной Ассамблеи по борьбе с туберкулезом 2018 г.) и региональные документы (в том числе Алма-Атинская декларация по первичной медико-санитарной помощи 1978 г., Сан-Сальвадорский протокол 1988 г., Оттавская хартия защиты здоровья 1986 г. и др.).
(Чеснокова А.В.)
("Международное публичное и частное право", 2022, N 4)Основополагающими документами в сфере международного здравоохранительного права считаются Устав Всемирной организации здравоохранения 1946 г., провозглашающий право на здоровье, как один из важнейших стандартов международного права; Международные медико-санитарные правила 2005 г., принятые на Всемирной ассамблее здравоохранения; материалы и документы, изданные по результатам международных конференций (например, Всемирная декларация по здравоохранению 1998 г., Политическая декларация по ВИЧ/СПИДу 2001 г., Политическая декларация заседания высокого уровня Генеральной Ассамблеи по борьбе с туберкулезом 2018 г.) и региональные документы (в том числе Алма-Атинская декларация по первичной медико-санитарной помощи 1978 г., Сан-Сальвадорский протокол 1988 г., Оттавская хартия защиты здоровья 1986 г. и др.).
Нормативные акты
Решение Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N 299
(ред. от 14.05.2024)
"О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 29.06.2024)13. Санитарно-противоэпидемические мероприятия, предписанные транспортному (перевозочному) средству, грузам и в отношении больных болезнями (подозрительных на болезни), начинаются немедленно, осуществляются и завершаются без задержек и дискриминации в объеме, не превышающем требования Международных медико-санитарных правил (2005 года) и санитарно-эпидемиологического законодательства государства-члена, на территории которого проводятся мероприятия, согласно Приложению N 3.
(ред. от 14.05.2024)
"О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 29.06.2024)13. Санитарно-противоэпидемические мероприятия, предписанные транспортному (перевозочному) средству, грузам и в отношении больных болезнями (подозрительных на болезни), начинаются немедленно, осуществляются и завершаются без задержек и дискриминации в объеме, не превышающем требования Международных медико-санитарных правил (2005 года) и санитарно-эпидемиологического законодательства государства-члена, на территории которого проводятся мероприятия, согласно Приложению N 3.
Временное руководство ВОЗ от 20.05.2020
"Контроль распространения COVID-19 на автомобильных пунктах пропуска через границу"Со времени вступления в силу Международных медико-санитарных правил (2005 г.) (ММСП 2005 г.) в 2007 г. все большее признание получает тот факт, что, в отличие от аэропортов и портов, наземные пункты пропуска часто представляют собой неформальные переходы между двумя странами без физической структуры, барьеров или границ. Кроме того, они играют важную роль в международном распространении болезней. Путешественники и люди, живущие и работающие на границах и вокруг них, особенно уязвимы перед угрозой.
"Контроль распространения COVID-19 на автомобильных пунктах пропуска через границу"Со времени вступления в силу Международных медико-санитарных правил (2005 г.) (ММСП 2005 г.) в 2007 г. все большее признание получает тот факт, что, в отличие от аэропортов и портов, наземные пункты пропуска часто представляют собой неформальные переходы между двумя странами без физической структуры, барьеров или границ. Кроме того, они играют важную роль в международном распространении болезней. Путешественники и люди, живущие и работающие на границах и вокруг них, особенно уязвимы перед угрозой.