Международный кодекс морской перевозки навалочных грузов

Подборка наиболее важных документов по запросу Международный кодекс морской перевозки навалочных грузов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Форма: Претензия (требование) потерпевшего о возмещении собственником судна ущерба в связи с морской перевозкой опасных и вредных веществ
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)
обладающие опасными химическими свойствами твердые материалы, содержащиеся в дополнении В к Кодексу безопасной практики перевозки навалочных грузов 1965 года, с поправками, в той мере, в какой такие материалы подпадают также под действие Международного кодекса морской перевозки опасных грузов 1965 года, с поправками, если они перевозятся в упакованном виде;

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2006 год: Статья 165 "Порядок подтверждения права на получение возмещения при налогообложении по налоговой ставке 0 процентов" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "Налоговая помощь")
Отклоняя довод налогового органа о том, что экспедитор необоснованно применил налоговую ставку 0 процентов в отношении оказанных экспортеру услуг по сертификации груза, суд указал, что стороны договора использовали термин "сертификация" в ином значении, отличном от установленного в ст. 2 Федерального закона "О техническом регулировании". В соответствии с договором на экспедитора возлагалась обязанность путем отбора и исследования проб определять транспортные характеристики и свойства отгружаемых минеральных удобрений с точки зрения соблюдения условий безопасности морской перевозки, определенных Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море (МК СОЛАС-74), национальными правилами Российской Федерации - Правилами безопасности морской перевозки незерновых навалочных грузов (РД 31.11.01-92), Кодексом практики для безопасной погрузки и выгрузки судов, перевозящих навалочные грузы (Кодекс ИМО), а не проверять соответствие качества минеральных удобрений установленным стандартам качества. Поэтому оказанная экспедитором услуга по "сертифицированию" грузов в данном случае является дополнительной услугой, оказываемой в рамках транспортно-экспедиционного обслуживания, и должна облагаться НДС по ставке 0 процентов на основании подп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Модификации пула взаимного страхования при трансграничной морской перевозке опасных грузов
(Скачков Н.Г.)
("Актуальные проблемы российского права", 2016, N 5)
Однако и страхователь никогда не удовлетворится коннотациями того же, скажем, Международного кодекса морской перевозки навалочных грузов (IMSBC Code), где предостережения от ошибок при совершении транспортной операции удостаиваются весьма критических сентенций. Фактор невозвратности потерь ощущается между тем достаточно остро. Так складывается та логическая взаимосвязь, что прослеживается между безусловностью покрытия по полису и составом сопутствующего тому правоотношения на фоне избыточного страхового возмещения. Стратегия, какую ни выбери, скорее всего, окажется шаткой, страховые компании обрекаются на самую широкую квалификацию одних видов страхования, противопоставляя их другим. Таким образом, пусть отчасти, но удается компенсировать растущую убыточность, хотя интересы страхователя едва ли здесь до конца соблюдены (он стремится к покрытию максимума рисков именно по минимальной цене).
"Правовое регулирование экономических отношений в современных условиях развития цифровой экономики: Монография"
(отв. ред. В.А. Вайпан, М.А. Егорова)
("Юстицинформ", 2019)
- ущербу, причиненному радиоактивным веществом класса 7, указанным в Кодексе ММОГ и правила, указанные в части "B" Конвенции СОЛАС, содержащие обязательные требования по перевозке навалочных грузов и перевозке опасных грузов навалом. Надо отметить, что эти обязательные правила получили дальнейшее развитие в Международном кодексе морской перевозки навалочных грузов (далее - МКМПНГ), принятом Комитетом ИМО и одобренный Резолюцией MSC. 268 (85);

Нормативные акты

"Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" от 30.04.1999 N 81-ФЗ
(ред. от 22.06.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)
2) ущербу, причиненному радиоактивным веществом класса 7, указанным в Международном кодексе морской перевозки опасных грузов 1965 года, с поправками или в дополнении В к Кодексу безопасной практики перевозки навалочных грузов 1965 года, с поправками;
Приказ Минтранса России от 12.11.2021 N 395
(ред. от 04.12.2023)
"Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним"
(Зарегистрировано в Минюсте России 01.06.2022 N 68677)
<39> Раздел 13.2.7 Международного кодекса морской перевозки навалочных грузов. Принят Резолюцией Ассамблеи Международной морской организации от 4 декабря 2008 года N MSC.268(85) "Одобрение Международного кодекса морской перевозки навалочных грузов (МКМПНГ)" (Бюллетень международных договоров. 2011 (приложение N 1, ч. 6) С. 231 - 544) (далее - Международный морской кодекс по навалочным грузам). Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Конвенцией о Международной морской организации от 6 марта 1948 года (вступила в силу для СССР 17 марта 1958 года). Вступил в силу для Российской Федерации 1 января 2011 года.