Межевание 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Межевание 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Возникновение, реализация, защита прав на землю: Истец (собственник земельного участка) хочет установить его границы
(КонсультантПлюс, 2024)Апелляционное определение Верховного суда Республики Карелия от 12.08.2020 N 33-2235/2020
(КонсультантПлюс, 2024)Апелляционное определение Верховного суда Республики Карелия от 12.08.2020 N 33-2235/2020
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 396 "Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу" главы 31 "Земельный налог" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган исчислил земельный налог с применением повышающего коэффициента 2 к налоговой ставке 0,3 процента на основании п. 15 ст. 396 НК РФ. Суд установил, что земельные участки налогоплательщик получил при реорганизации (преобразовании) в 2009 году ФГУП. В период с 2012 по 2020 год налогоплательщик производил межевание, разделение, выделение участков, в результате чего были изменены их площадь, кадастровые номера и кадастровая стоимость. При этом права в отношении всех участков общество приобрело в 2008 году, с 2012 года вид разрешенного использования участков - многоэтажное жилищное строительство. Суд указал, что данный вид разрешенного использования предусматривает строительство многоквартирных жилых домов, объектов обслуживания жилой застройки во встроенных, пристроенных и встроенно-пристроенных помещениях многоквартирных домов. Однако на принадлежащих налогоплательщику участках отсутствуют объекты недвижимости, разрешения на строительство общество не получало, межевание участков под конкретные объекты строительства не начало. Суд указал, что неосвоение участков, приобретенных для жилищного строительства, в связи с незавершением его первого этапа и неполучением разрешений на строительство не лишает налогоплательщика права на применение пониженной ставки (в пределах 0,3 процента), однако исчисление налога должно производиться с учетом повышенного коэффициента, установленного п. 15 ст. 396 НК РФ. Суд указал, что действия общества по изменению регистрационных данных земельных участков носят системный характер и направлены на создание условий для неприменения в расчете земельного налога повышающих коэффициентов, поэтому применение налоговым органом коэффициента 2 при расчете земельного налога является правомерным.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган исчислил земельный налог с применением повышающего коэффициента 2 к налоговой ставке 0,3 процента на основании п. 15 ст. 396 НК РФ. Суд установил, что земельные участки налогоплательщик получил при реорганизации (преобразовании) в 2009 году ФГУП. В период с 2012 по 2020 год налогоплательщик производил межевание, разделение, выделение участков, в результате чего были изменены их площадь, кадастровые номера и кадастровая стоимость. При этом права в отношении всех участков общество приобрело в 2008 году, с 2012 года вид разрешенного использования участков - многоэтажное жилищное строительство. Суд указал, что данный вид разрешенного использования предусматривает строительство многоквартирных жилых домов, объектов обслуживания жилой застройки во встроенных, пристроенных и встроенно-пристроенных помещениях многоквартирных домов. Однако на принадлежащих налогоплательщику участках отсутствуют объекты недвижимости, разрешения на строительство общество не получало, межевание участков под конкретные объекты строительства не начало. Суд указал, что неосвоение участков, приобретенных для жилищного строительства, в связи с незавершением его первого этапа и неполучением разрешений на строительство не лишает налогоплательщика права на применение пониженной ставки (в пределах 0,3 процента), однако исчисление налога должно производиться с учетом повышенного коэффициента, установленного п. 15 ст. 396 НК РФ. Суд указал, что действия общества по изменению регистрационных данных земельных участков носят системный характер и направлены на создание условий для неприменения в расчете земельного налога повышающих коэффициентов, поэтому применение налоговым органом коэффициента 2 при расчете земельного налога является правомерным.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике. Подряд. Общие положения"...Согласно уведомлению об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 26.04.2022 Общество не могло завершить работы, поскольку заказчиком, в частности не представлены: ТУ от КУ РК "Управтодор РК" на прокладку инженерных коммуникаций водоснабжения и канализации под автодорогой регионального значения Петрозаводск - Суоярви; ТУ на прокладку инженерных коммуникаций водоснабжения и канализации под автодорогами, находящимися в муниципальной собственности; заключения государственной историко-культурной экспертизы, а также документация, содержащая результаты исследований и археологических работ, предписанные к выполнению заказчиком письмами Управления по охране объектов культурного наследия Республики Карелия от 08.04.2020 N 125/2-18/УОКН-и и от 22.06.2020 N 255/2-18/УОКН-и; утвержденные проект планировки территории и проект межевания территории, а также материалы по их обоснованию в составе, предписанном статьей 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) "Проект планировки территории" и статьей 43 ГрК РФ "Проект межевания территории".
Готовое решение: Как заключить договор о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей
(КонсультантПлюс, 2024)Заявление о включении таких земель в границы территории, подлежащей комплексному развитию, подает правообладатель. Заявление подается в орган местного самоуправления, уполномоченный на заключение договора о комплексном развитии территории. Вместе с заявлением правообладатели представляют подготовленные ими проект договора, чертеж или чертежи планировки территории, подлежащие включению в основную часть проекта планировки территории, подлежащей комплексному развитию по инициативе правообладателей, и чертежи межевания территории, подлежащие включению в основную часть проекта межевания указанной территории (п. п. 3, 4 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.08.2020 N 1260). Дальнейший порядок согласования установлен в п. п. 5 - 13 указанных Правил.
(КонсультантПлюс, 2024)Заявление о включении таких земель в границы территории, подлежащей комплексному развитию, подает правообладатель. Заявление подается в орган местного самоуправления, уполномоченный на заключение договора о комплексном развитии территории. Вместе с заявлением правообладатели представляют подготовленные ими проект договора, чертеж или чертежи планировки территории, подлежащие включению в основную часть проекта планировки территории, подлежащей комплексному развитию по инициативе правообладателей, и чертежи межевания территории, подлежащие включению в основную часть проекта межевания указанной территории (п. п. 3, 4 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.08.2020 N 1260). Дальнейший порядок согласования установлен в п. п. 5 - 13 указанных Правил.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 31.12.2015 N 1532
(ред. от 12.04.2024)
"Об утверждении Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 - 10, 12 - 13.3, 15 - 15.4 статьи 32 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости"10. В случае принятия решения об утверждении проекта межевания территории или его части федеральный орган исполнительной власти, высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или орган управления особыми экономическими зонами направляет в орган регистрации прав документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в решении об утверждении проекта межевания территории или его части, в том числе описание местоположения границ земельных участков, подлежащих образованию в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.
(ред. от 12.04.2024)
"Об утверждении Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 - 10, 12 - 13.3, 15 - 15.4 статьи 32 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости"10. В случае принятия решения об утверждении проекта межевания территории или его части федеральный орган исполнительной власти, высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или орган управления особыми экономическими зонами направляет в орган регистрации прав документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в решении об утверждении проекта межевания территории или его части, в том числе описание местоположения границ земельных участков, подлежащих образованию в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.