Межмуниципальное предприятие
Подборка наиболее важных документов по запросу Межмуниципальное предприятие (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 51 "Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом" Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации""В частности такое исключение регламентировано в пункте 4 статьи 51, статье 68 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", из содержания которого следует, что муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Законодательство в сфере управления городскими агломерациями: три тенденции становления и развития
(Ушакова А.П.)
("Экологическое право", 2024, N 4)- две новые организационно-правовые формы юридических лиц - межмуниципальные предприятия и межмуниципальные компании, которые должны представлять собой унитарные организации с несколькими учредителями. Имущество будет находиться у такого юридического лица на праве хозяйственного ведения - с сохранением муниципальной собственности его учредителей. Именно это положение законопроекта представляется наиболее спорным, на что указали и организации, представившие свои заключения на текст законопроекта <9>. Фактически такое решение повлечет за собой серьезную реформу системы юридических лиц, имеющейся в Гражданском кодексе Российской Федерации, а такая реформа должна быть тщательно подготовлена;
(Ушакова А.П.)
("Экологическое право", 2024, N 4)- две новые организационно-правовые формы юридических лиц - межмуниципальные предприятия и межмуниципальные компании, которые должны представлять собой унитарные организации с несколькими учредителями. Имущество будет находиться у такого юридического лица на праве хозяйственного ведения - с сохранением муниципальной собственности его учредителей. Именно это положение законопроекта представляется наиболее спорным, на что указали и организации, представившие свои заключения на текст законопроекта <9>. Фактически такое решение повлечет за собой серьезную реформу системы юридических лиц, имеющейся в Гражданском кодексе Российской Федерации, а такая реформа должна быть тщательно подготовлена;
Статья: Реорганизация учреждения
(Габов А.В.)
("Вестник Арбитражного суда Московского округа", 2020, N 1)<22> Отметим тем не менее, что в литературе имеются примеры такого рода реорганизаций. К примеру, О.Е. Орлова в довольно свежей по времени (2019 г.) работе пишет: "...есть и случаи реорганизации с участием юридических лиц другой формы собственности. Например, муниципальное автономное учреждение "Служба заказчика, строительства и жилищно-коммунального хозяйства" было присоединено к межмуниципальному унитарному предприятию "Водоканал" (город Курган)" (Орлова О.Е. Реорганизация автономных учреждений: какие формы существуют и чем различаются? // Руководитель автономного учреждения. 2019. N 4. С. 37 - 40; СПС "КонсультантПлюс").
(Габов А.В.)
("Вестник Арбитражного суда Московского округа", 2020, N 1)<22> Отметим тем не менее, что в литературе имеются примеры такого рода реорганизаций. К примеру, О.Е. Орлова в довольно свежей по времени (2019 г.) работе пишет: "...есть и случаи реорганизации с участием юридических лиц другой формы собственности. Например, муниципальное автономное учреждение "Служба заказчика, строительства и жилищно-коммунального хозяйства" было присоединено к межмуниципальному унитарному предприятию "Водоканал" (город Курган)" (Орлова О.Е. Реорганизация автономных учреждений: какие формы существуют и чем различаются? // Руководитель автономного учреждения. 2019. N 4. С. 37 - 40; СПС "КонсультантПлюс").
Нормативные акты
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)4. Муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)4. Муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.
Приказ Росстата от 20.12.2023 N 668
"Об утверждении Официальной статистической методологии формирования официальной статистической информации об объеме платных услуг населению"Омел - объем платных услуг населению, оказанных юридическими лицами, не относящимися к субъектам малого предпринимательства, среднесписочная численность работников которых не превышает 15 человек, нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатские кабинеты, с учетом административных данных от органов государственной власти субъектов Российской Федерации/органов местного самоуправления, учреждающих платные парковки, расположенные на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения, тыс руб;
"Об утверждении Официальной статистической методологии формирования официальной статистической информации об объеме платных услуг населению"Омел - объем платных услуг населению, оказанных юридическими лицами, не относящимися к субъектам малого предпринимательства, среднесписочная численность работников которых не превышает 15 человек, нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатские кабинеты, с учетом административных данных от органов государственной власти субъектов Российской Федерации/органов местного самоуправления, учреждающих платные парковки, расположенные на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения, тыс руб;