Межпоселенческие территории
Подборка наиболее важных документов по запросу Межпоселенческие территории (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 03.04.2024 N 88а-3421/2024 по делу N 3а-220/2023 (УИД 27OS0000-01-2022-000461-05)
Об оставлении без изменения апелляционного определения Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 17.01.2024 об отмене решения Хабаровского краевого суда от 26.09.2023 и признании не действующими в части постановления правительства Хабаровского края от 06.07.2015 176-пр "Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению".В кассационной жалобе заявитель сослался на нарушение судом норм материального и процессуального права. Заявитель не согласился с выводами суда апелляционной инстанции об отсутствии документов, подтверждающих мероприятия по формированию представительности выборки по каждой из групп многоквартирных домов при принятии нормативного правового акта. Суд апелляционной инстанции необоснованно не принял в качестве доказательства письмо ООО "Межпоселенческий расчетно-кассовый центр за жилищно-коммунальные услуги" от ДД.ММ.ГГГГ о количестве двухэтажных домов до 1999 года постройки с аналогичными конструктивными особенностями, оснащенными ОДПУ на территории муниципального района имени Лазо, в том числе р.<адрес> - 9 домов, вместо необходимых - 10 домов. Дом, в котором проживает административный истец, не вошел в список многоквартирных жилых домов в р.п. Переяславка, поскольку не оснащен общедомовым счетчиком учета тепловой энергии и не мог быть включен в представительную выборку. Таким образом, оснований для расчета норматива методом аналогов в соответствии с Правилами N, утвержденными Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ, не имелось.
Об оставлении без изменения апелляционного определения Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 17.01.2024 об отмене решения Хабаровского краевого суда от 26.09.2023 и признании не действующими в части постановления правительства Хабаровского края от 06.07.2015 176-пр "Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению".В кассационной жалобе заявитель сослался на нарушение судом норм материального и процессуального права. Заявитель не согласился с выводами суда апелляционной инстанции об отсутствии документов, подтверждающих мероприятия по формированию представительности выборки по каждой из групп многоквартирных домов при принятии нормативного правового акта. Суд апелляционной инстанции необоснованно не принял в качестве доказательства письмо ООО "Межпоселенческий расчетно-кассовый центр за жилищно-коммунальные услуги" от ДД.ММ.ГГГГ о количестве двухэтажных домов до 1999 года постройки с аналогичными конструктивными особенностями, оснащенными ОДПУ на территории муниципального района имени Лазо, в том числе р.<адрес> - 9 домов, вместо необходимых - 10 домов. Дом, в котором проживает административный истец, не вошел в список многоквартирных жилых домов в р.п. Переяславка, поскольку не оснащен общедомовым счетчиком учета тепловой энергии и не мог быть включен в представительную выборку. Таким образом, оснований для расчета норматива методом аналогов в соответствии с Правилами N, утвержденными Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ, не имелось.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Социальная компетенция местного самоуправления: формирование и содержание
(Матулов Б.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 3)Вопросы местного значения городских округов (ст. 16 Закона N 131-ФЗ) в целом схожи с кругом вопросов местного значения муниципальных районов. Основная специфика заключается в отсутствии межселенной территории и отсутствии межпоселенческого компонента (в каком-то смысле такой компонент можно усмотреть в отношении внутригородских районов городского округа, но он существенно уступает функциям муниципального района в отношении поселений). Кроме того, специфика видится и в урбанистическом характере сферы ведения городского округа, часть вопросов местного значения связана именно с городским (урбанистическим) характером территории, в частности, в сферах благоустройства территории городского округа, планирования городской застройки и т.д.
(Матулов Б.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 3)Вопросы местного значения городских округов (ст. 16 Закона N 131-ФЗ) в целом схожи с кругом вопросов местного значения муниципальных районов. Основная специфика заключается в отсутствии межселенной территории и отсутствии межпоселенческого компонента (в каком-то смысле такой компонент можно усмотреть в отношении внутригородских районов городского округа, но он существенно уступает функциям муниципального района в отношении поселений). Кроме того, специфика видится и в урбанистическом характере сферы ведения городского округа, часть вопросов местного значения связана именно с городским (урбанистическим) характером территории, в частности, в сферах благоустройства территории городского округа, планирования городской застройки и т.д.
"Юридический справочник застройщика"
(7-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Так, при рассмотрении дела N А41-20317/11 удовлетворено требование совхоза о взыскании убытков в виде потери рыночной стоимости земельного участка, вызванной распространением на часть его территории СЗЗ, установленной вокруг межпоселенческого кладбища. В данном деле суды руководствовались лишь нормами ст. 15 ГК РФ, не ссылаясь на ст. 57 ЗК РФ (Постановление ФАС Московского округа от 16.05.2012 по делу N А41-20317/11).
(7-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Так, при рассмотрении дела N А41-20317/11 удовлетворено требование совхоза о взыскании убытков в виде потери рыночной стоимости земельного участка, вызванной распространением на часть его территории СЗЗ, установленной вокруг межпоселенческого кладбища. В данном деле суды руководствовались лишь нормами ст. 15 ГК РФ, не ссылаясь на ст. 57 ЗК РФ (Постановление ФАС Московского округа от 16.05.2012 по делу N А41-20317/11).
Нормативные акты
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
"Обзор судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.04.2014)В соответствии с частью 1 статьи 2 названного выше закона муниципальный район представляет собой несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера, а городской округ является городским поселением, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.04.2014)В соответствии с частью 1 статьи 2 названного выше закона муниципальный район представляет собой несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера, а городской округ является городским поселением, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.