Межведомственные комиссии по легализации заработной платы
Подборка наиболее важных документов по запросу Межведомственные комиссии по легализации заработной платы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Трудовые отношения в условиях развития нестандартных форм занятости: монография"
(под ред. Н.Л. Лютова, Н.В. Черных)
("Проспект", 2022)Неофициальная занятость также является "вызовом" для государственных органов: сопряженная с неоформленными трудовыми отношениями с наемными работниками, выплатой "серой" заработной платы и пр., такая занятость приводит к недополучению налогов и страховых взносов <1>. Активная большая работа в отношении неофициальной занятости проводилась в нашей стране с 2014 г. По итогам совещания у заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец были даны соответствующие поручения высшим должностным лицам субъектов РФ и Федеральной службе по труду и занятости (Роструду) (Протокол N ОГ-П12-275пр от 9 октября 2014 г., раздел II) <2>. В целях их исполнения Рострудом было проведено селекторное совещание (Протокол N 54ВЛ от 18 декабря 2014 г.) по организации в субъектах РФ соответствующей работы <3>. Официально (на уровне документации, отчетности и пр.) цель данной работы была обозначена как снижение неформальной занятости, под которой при этом понималась неофициальная (неоформленная) занятость. По сути, как следует из содержания проводимой работы, она была направлена на легализацию неофициальной занятости, расширение сферы официальной занятости для повышения собираемости обязательных платежей и сборов. Была организована масштабная работа для достижения данной цели. В субъектах РФ были созданы межведомственные комиссии для осуществления координации и мониторинга, а также рабочие группы (в муниципальных образованиях) по снижению неформальной (неофициальной) занятости, легализации "серой" заработной платы и повышению собираемости страховых взносов <4>. Между Рострудом и высшими органами исполнительной власти субъектов были заключены соглашения о реализации мер по снижению неформальной (неофициальной) занятости <5>. В регионах были подготовлены планы комплекса соответствующих мероприятий, включающих административно-организационные мероприятия, мероприятия по снижению неформальной (неофициальной) занятости, совершенствованию нормативной правовой базы, информационно-разъяснительные мероприятия, мониторинг эффективности реализуемых мероприятий <6>. Для мониторинга результатов проводимых мероприятий Рострудом были разработаны показатели, установлена форма отчетности, создана специальная система сбора и обработки данных мониторинга <7>.
(под ред. Н.Л. Лютова, Н.В. Черных)
("Проспект", 2022)Неофициальная занятость также является "вызовом" для государственных органов: сопряженная с неоформленными трудовыми отношениями с наемными работниками, выплатой "серой" заработной платы и пр., такая занятость приводит к недополучению налогов и страховых взносов <1>. Активная большая работа в отношении неофициальной занятости проводилась в нашей стране с 2014 г. По итогам совещания у заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец были даны соответствующие поручения высшим должностным лицам субъектов РФ и Федеральной службе по труду и занятости (Роструду) (Протокол N ОГ-П12-275пр от 9 октября 2014 г., раздел II) <2>. В целях их исполнения Рострудом было проведено селекторное совещание (Протокол N 54ВЛ от 18 декабря 2014 г.) по организации в субъектах РФ соответствующей работы <3>. Официально (на уровне документации, отчетности и пр.) цель данной работы была обозначена как снижение неформальной занятости, под которой при этом понималась неофициальная (неоформленная) занятость. По сути, как следует из содержания проводимой работы, она была направлена на легализацию неофициальной занятости, расширение сферы официальной занятости для повышения собираемости обязательных платежей и сборов. Была организована масштабная работа для достижения данной цели. В субъектах РФ были созданы межведомственные комиссии для осуществления координации и мониторинга, а также рабочие группы (в муниципальных образованиях) по снижению неформальной (неофициальной) занятости, легализации "серой" заработной платы и повышению собираемости страховых взносов <4>. Между Рострудом и высшими органами исполнительной власти субъектов были заключены соглашения о реализации мер по снижению неформальной (неофициальной) занятости <5>. В регионах были подготовлены планы комплекса соответствующих мероприятий, включающих административно-организационные мероприятия, мероприятия по снижению неформальной (неофициальной) занятости, совершенствованию нормативной правовой базы, информационно-разъяснительные мероприятия, мониторинг эффективности реализуемых мероприятий <6>. Для мониторинга результатов проводимых мероприятий Рострудом были разработаны показатели, установлена форма отчетности, создана специальная система сбора и обработки данных мониторинга <7>.
Статья: О практике прокурорского надзора за соблюдением прав граждан на своевременную оплату труда на территории Дальневосточного федерального округа
(Карпачева С.А.)
("Прокурор", 2016, N 4)Осуществляется взаимодействие с созданными в муниципальных образованиях рабочими группами, межведомственными комиссиями по снижению неформальной занятости, легализации неучтенной заработной платы, повышению собираемости страховых взносов во внебюджетные фонды.
(Карпачева С.А.)
("Прокурор", 2016, N 4)Осуществляется взаимодействие с созданными в муниципальных образованиях рабочими группами, межведомственными комиссиями по снижению неформальной занятости, легализации неучтенной заработной платы, повышению собираемости страховых взносов во внебюджетные фонды.
Нормативные акты
"Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, способствующие увеличению доходной базы бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"Легализация трудоустройства и заработной платы существенно зависит от взаимодействия местных властей и предпринимателей. В городских округах и муниципальных районах необходимо создание межведомственных комиссий по рассмотрению вопросов оплаты труда и снижения неформальной занятости. При формировании указанных комиссий необходимо включение в их состав представителей налоговых органов, органов Пенсионного фонда Российской Федерации, правоохранительных органов, действующих на территории муниципального образования.