Миграционная карта еаэс
Подборка наиболее важных документов по запросу Миграционная карта еаэс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Административно-правовое регулирование миграционных отношений в сфере внешней трудовой миграции
(Малышев Е.А.)
("Закон", 2024, N 3)Важно отметить, что регулирование положения трудящихся-мигрантов в странах ЕАЭС базируется на международных актах, которые условно делятся на две группы. К первой относятся международные трудовые стандарты - универсальные, принимаемые в рамках ООН <21>, ратифицированные всеми странами ЕАЭС, а также акты МОТ <22>, отдельные из которых ратифицированы только Арменией и Кыргызстаном. К этой группе мы относим региональные (международные акты СНГ <23>) документы, затрагивающие труд иностранных работников в государствах приема <24>. На разных исторических этапах государствами, входящими в эти интеграционные объединения, был заключен ряд договоров <25>, продолжающих действовать в настоящее время. В соответствии с ними трудящимся-мигрантам предоставляется различный объем прав и обязанностей. Подобная разнородность и разнообязательность порождает определенные проблемы в развитии единого статуса трудящегося-мигранта в рамках ЕАЭС. Так, например, граждане Союза оформляют миграционную карту и предъявляют ее при постановке на регистрационный учет в стране пребывания (взаимоисключение для граждан России и Беларуси). Граждане Союза не освобождаются от дактилоскопирования, фотографирования и прохождения медицинского освидетельствования при трудоустройстве в странах-участницах, а работодатели не освобождаются от необходимости уведомления о привлечении граждан Союза к трудовой деятельности в стране пребывания (взаимоисключение для граждан России и Беларуси). Между тем проблемы нормативного закрепления правового статуса граждан Союза должны решаться единообразно.
(Малышев Е.А.)
("Закон", 2024, N 3)Важно отметить, что регулирование положения трудящихся-мигрантов в странах ЕАЭС базируется на международных актах, которые условно делятся на две группы. К первой относятся международные трудовые стандарты - универсальные, принимаемые в рамках ООН <21>, ратифицированные всеми странами ЕАЭС, а также акты МОТ <22>, отдельные из которых ратифицированы только Арменией и Кыргызстаном. К этой группе мы относим региональные (международные акты СНГ <23>) документы, затрагивающие труд иностранных работников в государствах приема <24>. На разных исторических этапах государствами, входящими в эти интеграционные объединения, был заключен ряд договоров <25>, продолжающих действовать в настоящее время. В соответствии с ними трудящимся-мигрантам предоставляется различный объем прав и обязанностей. Подобная разнородность и разнообязательность порождает определенные проблемы в развитии единого статуса трудящегося-мигранта в рамках ЕАЭС. Так, например, граждане Союза оформляют миграционную карту и предъявляют ее при постановке на регистрационный учет в стране пребывания (взаимоисключение для граждан России и Беларуси). Граждане Союза не освобождаются от дактилоскопирования, фотографирования и прохождения медицинского освидетельствования при трудоустройстве в странах-участницах, а работодатели не освобождаются от необходимости уведомления о привлечении граждан Союза к трудовой деятельности в стране пребывания (взаимоисключение для граждан России и Беларуси). Между тем проблемы нормативного закрепления правового статуса граждан Союза должны решаться единообразно.
Вопрос: Какими страховыми взносами облагаются выплаты по трудовому договору работникам - временно пребывающим на территории РФ гражданам Белоруссии, Казахстана и Армении, не являющимся высококвалифицированными специалистами?
(Консультация эксперта, 2024)Отметим, что гражданам Республики Беларусь, прибывающим в Российскую Федерацию, миграционные карты не выдаются (п. 7 ст. 97 Договора о ЕАЭС, ст. 2 Соглашения между РФ и Республикой Беларусь от 24.01.2006).
(Консультация эксперта, 2024)Отметим, что гражданам Республики Беларусь, прибывающим в Российскую Федерацию, миграционные карты не выдаются (п. 7 ст. 97 Договора о ЕАЭС, ст. 2 Соглашения между РФ и Республикой Беларусь от 24.01.2006).
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 15.01.2007 N 9
(ред. от 25.04.2024)
"О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"26(1). Иностранный гражданин - трудящийся государства - члена Евразийского экономического союза и члены его семьи для заполнения бланка уведомления о прибытии предъявляют принимающей стороне:
(ред. от 25.04.2024)
"О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"26(1). Иностранный гражданин - трудящийся государства - члена Евразийского экономического союза и члены его семьи для заполнения бланка уведомления о прибытии предъявляют принимающей стороне:
"Методические рекомендации по постановке иностранных граждан и лиц без гражданства на учет по месту пребывания, в том числе обучающихся в образовательных организациях"
(утв. МВД России)<5> В соответствии с международными договорами Российской Федерации миграционная карта не заполняется при въезде на территорию Российской Федерации иностранными гражданами, указанными в пункте 2 статьи 3 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об использовании миграционной карты единого образца (заключено в г. Москве 5 октября 2004 года). Кроме того, освобождаются от использования миграционной карты при въезде в Российскую Федерацию граждане государств - членов Евразийского экономического союза, при условии, что срок их пребывания не превышает 30 суток с даты въезда.
(утв. МВД России)<5> В соответствии с международными договорами Российской Федерации миграционная карта не заполняется при въезде на территорию Российской Федерации иностранными гражданами, указанными в пункте 2 статьи 3 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об использовании миграционной карты единого образца (заключено в г. Москве 5 октября 2004 года). Кроме того, освобождаются от использования миграционной карты при въезде в Российскую Федерацию граждане государств - членов Евразийского экономического союза, при условии, что срок их пребывания не превышает 30 суток с даты въезда.