Миграционный учет детей

Подборка наиболее важных документов по запросу Миграционный учет детей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области защиты Государственной границы РФ и обеспечения режима пребывания в РФ иностранных граждан или лиц без гражданства: Иностранный гражданин (Лицо без гражданства) обжалует привлечение к ответственности за незаконное осуществление трудовой деятельности в РФ
(КонсультантПлюс, 2024)
суд посчитает, что выдворение влечет серьезное вмешательство со стороны государства в осуществление права на уважение семейной жизни (например, суд может учесть наличие проживающей на территории РФ беременной супруги на момент привлечения к ответственности, рождение ребенка с гражданством РФ на момент оспаривания постановления) и (или) учтет нарушение миграционного законодательства впервые
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области защиты Государственной границы РФ и обеспечения режима пребывания в РФ иностранных граждан или лиц без гражданства: Иностранный гражданин (Лицо без гражданства) обжалует привлечение к ответственности за нарушение правил въезда либо режима пребывания (проживания) в РФ
(КонсультантПлюс, 2024)
Постановление изменят - исключат указание на выдворение за пределы РФ, если суд посчитает, что оно влечет серьезное вмешательство со стороны государства в осуществление права на уважение личной и семейной жизни (например, суд может учесть наличие проживающих на территории РФ супруга и (или) детей - граждан РФ, факт нарушения миграционного законодательства впервые и др.)

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовое положение несовершеннолетних иностранных граждан в Российской Федерации
(Ярмонова Е.Н.)
("Миграционное право", 2019, N 4)
Правила постановки на миграционный учет несовершеннолетних иностранных граждан не отличаются от правил, установленных для взрослых иностранцев. Однако необходимо учитывать, что по месту нахождения организации дети зарегистрированы быть не могут, поскольку не являются работниками данной организации. Постановка на учет лиц, не достигших 18 лет, осуществляется их законными представителями.
Статья: Принцип добросовестности в семейном праве: сфера применения и пути толкования
(Алейникова В.В.)
("Семейное и жилищное право", 2022, NN 4, 5)
3) обжалование действий органов внутренних дел по вопросам миграции (регистрационный учет несовершеннолетних, выезд за границу) (решение Красноуфимского городского суда Свердловской области от 23.09.2019 по делу N 2А-2-924/2019, решение Красногорского городского суда Московской области от 07.07.2020 по делу N 2-3717/2019);

Нормативные акты

Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"
3.3. В случае, если жилое помещение, предоставленное иностранному гражданину для фактического проживания (временного пребывания), принадлежит на праве собственности гражданину Российской Федерации, имеющему личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и зарегистрированному в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", иностранный гражданин, имеющий личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и зарегистрированный в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", самостоятельно в электронной форме представляет в сроки, установленные частью 3 статьи 20 настоящего Федерального закона, в органы миграционного учета уведомление о своем прибытии в место пребывания и прибытии в это же место пребывания своих детей, не достигших возраста восемнадцати лет. В этом случае согласие собственника жилого помещения на фактическое проживание (временное пребывание) иностранного гражданина и детей, не достигших возраста восемнадцати лет, в принадлежащем этому собственнику жилом помещении подтверждается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Данное правило не распространяется на случаи размещения иностранного гражданина в организациях и учреждениях, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 3 статьи 20 и частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона. В случае представления иностранным гражданином уведомления о прибытии в место пребывания в отношении своих детей, не достигших возраста восемнадцати лет, к такому уведомлению прилагаются документы, подтверждающие родственные отношения.
"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 1 (2019)"
(подготовлен Верховным Судом РФ)
[О]снованием для принятия миграционными властями Бельгии решения об отказе в выдаче [С.Е.] визы явился тот факт, что опека в форме "кафала" не дает никакого права на проживание в стране, при этом авторы не продемонстрировали, что: a) биологическая семья С.Е. в Марокко не может заботиться о ней; b) авторы не могут заниматься ее воспитанием, если они оставят ее в Марокко; и c) авторы располагают финансовыми возможностями, необходимыми для удовлетворения потребностей С.Е. Вместе с тем Комитет отмечает, что эти доводы носят общий характер и свидетельствуют о том, что конкретная ситуация, в которой оказалась С.Е., не была рассмотрена; в частности, не был учтен тот факт, что она является ребенком, родившимся от неизвестного отца и оставленным своей биологической матерью, и что по этой причине нереалистично и в любом случае нет никаких оснований предполагать, что ее биологическая семья будет оказывать ей заботу. В доводе об отсутствии необходимых финансовых возможностей, по-видимому, не принят во внимание тот факт, что марокканские власти установили опеку в форме "кафала" по итогам проверки социального положения авторов и их финансовых возможностей. Марокканские власти признали, что она отвечает соответствующим критериям и установили отношение "кафала" между С.Е. и авторами, а бельгийские власти в свою очередь вынесли постановление об установлении неофициального опекунства над ней. Государство-участник в общей форме ставит под вопрос процедуру, использованную в Марокко, в рамках которой было установлено отношение "кафала", но не указывает на то, в какой степени эта процедура в данном случае, возможно, не обеспечивает необходимые гарантии. И наконец, вариант, связанный с оставлением С.Е. в Марокко, не позволяет принять во внимание разницу между обеспечением потребностей в воспитании ребенка, находящегося в приюте для сирот, и удовлетворением эмоциональных, социальных и финансовых потребностей этого ребенка в условиях совместного проживания с ним, которые соответствовали бы отношениям, существующим между родителями и ребенком. Этот довод означает, что миграционные власти не учли эмоциональную связь, сложившуюся между авторами и С.Е. начиная с 2011 года. В частности, помимо правовых отношений, созданных в рамках "кафала", иммиграционные власти, судя по всему, не учли ни тот факт, что Н.С. совместно жила с С.Е. с момента ее рождения, ни семейных связей, которые естественным образом с течением лет де-факто <35> завязались в условиях такой совместной жизни (пункт 8.5 Соображений).