Миграционный учет иностранных студентов
Подборка наиболее важных документов по запросу Миграционный учет иностранных студентов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Образовательная миграция в России: концептуальные вопросы правового регулирования
(Шитова Н.Б.)
("Журнал российского права", 2020, N 7)Дискуссионности добавляет также противоречивость взгляда органов государственной власти, отраженного в правовых актах, на предмет необходимости правового регулирования миграционных процессов, связанных с перемещением в Российской Федерации иностранцев в образовательных целях, и его ракурса. Выводы и рекомендации исследователей образовательной миграции не всегда находят отражение в правовых актах. С учетом приоритетности для Российской Федерации направления образовательной миграции и потребности в выработке подхода к ее правовому регулированию важно обратить более пристальное внимание на вопрос понятия "образовательная миграция" и его содержания и приступить к анализу доктринальных и правовых основ образовательной миграции, главной целью которого является оценить, насколько теоретические наработки в области содержания понятия образовательной миграции восприняты российским законодательством с учетом закрепленного в нормативных актах государственного приоритета привлечения образовательных иммигрантов. Выводы по итогам анализа могли бы помочь определить способы решения правоприменительных проблем, возникающих при перемещении иностранных граждан в Россию с образовательной целью, среди которых выделяются те, что свойственны в целом миграционной сфере, и те, что возникают только при образовательной миграции. К числу первоочередных отнесем проблемы, возникающие при приеме в российскую образовательную организацию, в ходе получения образования и по его завершению, а также ситуации несоблюдения миграционных правил. Сложности наблюдаются в вопросах соблюдения сроков миграционного учета иностранных студентов, содержания и реализации свободы передвижения иностранных студентов в Российской Федерации, визового сопровождения образовательного процесса с участием иностранного студента, правового обеспечения трудовой деятельности иностранных студентов, юридической ответственности за совершение правонарушений в сфере образовательной миграции, взаимодействия органов публичной власти и субъектов правоотношений в сфере образовательной миграции, оценки роли образовательной организации в обеспечении законности нахождения иностранного студента в Российской Федерации и соблюдения обязательных требований при обучении иностранных студентов (в этом вопросе сложности вызывают разграничение сферы ответственности между участниками правоотношений в сфере образовательной миграции, включая образовательную организацию, достаточность прав образовательной организации при осуществлении своих обязанностей в отношении иностранного студента, содержание указанных обязанностей), финансирования обучения иностранных граждан (равенство права российских и иностранных граждан на получение образования и доступность образования для указанных категорий лиц с финансовой точки зрения) и их социокультурной адаптации в Российской Федерации.
(Шитова Н.Б.)
("Журнал российского права", 2020, N 7)Дискуссионности добавляет также противоречивость взгляда органов государственной власти, отраженного в правовых актах, на предмет необходимости правового регулирования миграционных процессов, связанных с перемещением в Российской Федерации иностранцев в образовательных целях, и его ракурса. Выводы и рекомендации исследователей образовательной миграции не всегда находят отражение в правовых актах. С учетом приоритетности для Российской Федерации направления образовательной миграции и потребности в выработке подхода к ее правовому регулированию важно обратить более пристальное внимание на вопрос понятия "образовательная миграция" и его содержания и приступить к анализу доктринальных и правовых основ образовательной миграции, главной целью которого является оценить, насколько теоретические наработки в области содержания понятия образовательной миграции восприняты российским законодательством с учетом закрепленного в нормативных актах государственного приоритета привлечения образовательных иммигрантов. Выводы по итогам анализа могли бы помочь определить способы решения правоприменительных проблем, возникающих при перемещении иностранных граждан в Россию с образовательной целью, среди которых выделяются те, что свойственны в целом миграционной сфере, и те, что возникают только при образовательной миграции. К числу первоочередных отнесем проблемы, возникающие при приеме в российскую образовательную организацию, в ходе получения образования и по его завершению, а также ситуации несоблюдения миграционных правил. Сложности наблюдаются в вопросах соблюдения сроков миграционного учета иностранных студентов, содержания и реализации свободы передвижения иностранных студентов в Российской Федерации, визового сопровождения образовательного процесса с участием иностранного студента, правового обеспечения трудовой деятельности иностранных студентов, юридической ответственности за совершение правонарушений в сфере образовательной миграции, взаимодействия органов публичной власти и субъектов правоотношений в сфере образовательной миграции, оценки роли образовательной организации в обеспечении законности нахождения иностранного студента в Российской Федерации и соблюдения обязательных требований при обучении иностранных студентов (в этом вопросе сложности вызывают разграничение сферы ответственности между участниками правоотношений в сфере образовательной миграции, включая образовательную организацию, достаточность прав образовательной организации при осуществлении своих обязанностей в отношении иностранного студента, содержание указанных обязанностей), финансирования обучения иностранных граждан (равенство права российских и иностранных граждан на получение образования и доступность образования для указанных категорий лиц с финансовой точки зрения) и их социокультурной адаптации в Российской Федерации.
Нормативные акты
Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"2. Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных частями 3 - 3.5 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона.
(ред. от 25.12.2023)
"О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"2. Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных частями 3 - 3.5 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона.
Постановление Правительства РФ от 15.01.2007 N 9
(ред. от 25.04.2024)
"О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"22. Принимающая сторона в установленные Федеральным законом сроки представляет уведомление о прибытии в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации непосредственно - лично или в электронной форме, либо через подведомственное предприятие или уполномоченную организацию, либо через многофункциональный центр, либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 - 3.5 и 4 статьи 22 Федерального закона.
(ред. от 25.04.2024)
"О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"22. Принимающая сторона в установленные Федеральным законом сроки представляет уведомление о прибытии в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации непосредственно - лично или в электронной форме, либо через подведомственное предприятие или уполномоченную организацию, либо через многофункциональный центр, либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 - 3.5 и 4 статьи 22 Федерального закона.