Микрозайм финансовый уполномоченный

Подборка наиболее важных документов по запросу Микрозайм финансовый уполномоченный (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Конституционного Суда РФ от 30.01.2024 N 109-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Новикова Павла Игоревича на нарушение его конституционных прав частью 11 статьи 6 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)"
Как следует из представленных материалов, апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам областного суда, с которым согласились суды вышестоящих инстанций, удовлетворены исковые требования микрокредитной компании и признано незаконным решение финансового уполномоченного о взыскании в пользу П.И. Новикова денежных средств, излишне уплаченных по договору займа; в удовлетворении встречных исковых требований заявителя о признании указанного решения финансового уполномоченного незаконным в части и о дополнительном взыскании переплаты по договору потребительского кредита отказано. Суды, в частности, отклонили доводы заявителя о том, что заключенное сторонами дополнительное соглашение об изменении срока возврата займа требует применения предельного значения полной стоимости потребительских кредитов (займов), установленного для договоров иной категории, и является основанием для перерасчета процентов за пользование займом.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Ситуация: Каковы особенности получения микрозайма?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)
Заемщик может заявить требование о взыскании с МФО денежных сумм в размере, не превышающем 500 000 руб., в судебном порядке только после обращения к финансовому уполномоченному. Направить такое обращение можно при наличии определенных условий, в частности, если размер требований не превышает 500 тыс. руб., и после получения ответа МФО либо в случае неполучения ответа по истечении установленных сроков рассмотрения заявления заемщика о восстановлении нарушенного права. Такое заявление можно направить не ранее получения сведений о решении МФО по заявлению заемщика с требованием об исполнении обязательств (если такое обращение обязательно или заемщик подал заявление по своей инициативе) или при отсутствии этих сведений по истечении установленных сроков (ч. 1, 2 ст. 15, ч. 1, 1.1, 4 ст. 16, п. 2 ч. 1 ст. 19, ч. 2 ст. 25, п. 2 ч. 1 ст. 28 Закона от 04.06.2018 N 123-ФЗ).
Статья: Финансовый уполномоченный как новый институт защиты прав потребителей финансовых услуг в Российской Федерации: актуальные вопросы
(Рубанова М.П.)
("Конкурентное право", 2019, N 3)
Пункт 2 ст. 28 Закона N 123-ФЗ, предусматривающий обязанность МФО организовать взаимодействие с финансовым уполномоченным, вступает в силу с 1 января 2020 г. В соответствии со ст. 15 Закона N 123-ФЗ финансовый уполномоченный рассматривает обращения в отношении финансовых организаций, если размер требований потребителя финансовых услуг о взыскании денежных сумм не превышает 500 тыс. рублей. Таким образом, финансовый уполномоченный не будет рассматривать обращения граждан относительно самых острых вопросов в этой сфере, а именно:

Нормативные акты

Государственный доклад Роспотребнадзора
"Защита прав потребителей в Российской Федерации в 2023 году"
- распространили 16852 ед. раздаточного материала по темам финансовой грамотности (памятки "Что делать если банк оказывает услуги некачественно и нарушает ваши права", "Права потребителей финансово-кредитных услуг", "Как защититься от телефонных мошенников", "Что нужно знать при оформлении микрозайма", "Безопасное использование мобильного и интернет-банков", "Страхование жизни, здоровья и имущества по договору ипотеки", "Безопасное использование мобильного и интернет банков", "Что делать, если банк оказывает услуги некачественно и нарушает ваши права", "Безопасное использование мобильного и интернет-банков", "Выбор страховой компании при получении потребительского кредита", "Рефинансирование кредита: что должен знать заемщик?", "Страхование имущества: что необходимо знать потребителю", "Что делать, если навязывают кредит при покупке товаров или оказании услуг?", "Что делать, если навязали кредит на медицинские услуги?", "Кредитная карта: особенности оформления и использования", "Финансовый уполномоченный: порядок обращения", "Страхование жизни, здоровья и имущества по договору ипотеки", "Детская банковская карта", "Что делать, если банк отказывается выдавать деньги со вклада", "Рефинансирование кредита: что должен знать заемщик?", "Можно ли отказаться от дополнительных услуг при оформлении кредита", "Особенности заключения кредитного договора дистанционно", "Возврат страховки при досрочном погашении кредита", "Электронные деньги: что должен знать потребитель", "Возврат страховки при досрочном погашении кредита", "Электронные деньги что должен знать потребитель", "Правила использования банковских карт при совершении покупок в Интернете", "Спор со страховой компанией: порядок действий", "Банки: вклады и кредиты", "Банковская карта", "Выбор условий кредитования", "Страхование", "Кредитная карта", "Потребительский кредит", "Автокредит", "Ипотечный кредит", "Банковский вклад и счет", "Добровольные пенсионные накопления", "Дебетовая карта", "Автокаско", "ОСАГО и ДСАГО", "Микрофинансовые организации и кредитные кооперативы" "Платежные услуги", "Коллекторы", "Банкротство физических лиц", "Нарушения банками прав потребителей при оказании услуг", "О кредитной карте", "О мерах безопасного использования банковских карт", "Мошенничество с банковскими картами", "Если мошенники украли деньги с пластиковой карты", "Памятка потребителям при оформлении автокредита", "Что нужно знать при получении микрозайма, "Защита прав потребителей от деятельности коллекторов", "Осторожно! Финансовые мошенники", "Финансовый уполномоченный: о новом порядке решения споров с финансовыми организациями", "Цифровые финансовые услуги - что это?", "Что нужно знать потребителю об электронных деньгах", "Советы по безопасному использованию мобильного и интернет-банков", "Возврат страховки при досрочном погашении кредита", "Основные нарушения прав потребителей при кредитовании", "О правах потребителей при заключении договоров ОСАГО владельцев транспортных средств", "Правила цифровой финансовой гигиены", "Что делать, если банк оказывает услуги некачественно и нарушает ваши права").