Минимальная наценка на продукты питания
Подборка наиболее важных документов по запросу Минимальная наценка на продукты питания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций: Продавец (исполнитель) оспаривает привлечение к ответственности за нарушение порядка ценообразования
(КонсультантПлюс, 2024)Продавец завышал розничную торговую надбавку на продукты детского питания
(КонсультантПлюс, 2024)Продавец завышал розничную торговую надбавку на продукты детского питания
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Практика применения антимонопольных требований Закона о торговле в 2021 - 2022 гг.: подходы антимонопольных органов и прецедентные судебные решения
(Гуленков М.С., Салюков Р.Р.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2023, N 4)В силу пп. "г" п. 4 ч. 1 ст. 13 Закона о торговле торговым сетям, осуществляющим розничную реализацию продовольственных товаров, запрещается навязывать контрагенту условия о снижении цены поставляемых продовольственных товаров до уровня, который при условии установления торговой надбавки (наценки) к их цене не превысит минимальную цену таких товаров при их продаже хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность.
(Гуленков М.С., Салюков Р.Р.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2023, N 4)В силу пп. "г" п. 4 ч. 1 ст. 13 Закона о торговле торговым сетям, осуществляющим розничную реализацию продовольственных товаров, запрещается навязывать контрагенту условия о снижении цены поставляемых продовольственных товаров до уровня, который при условии установления торговой надбавки (наценки) к их цене не превысит минимальную цену таких товаров при их продаже хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность.
Статья: Значение применения антимонопольного комплаенса организациями торговли для предотвращения нарушений законодательства о конкуренции
(Карпов Н.Н.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2020, N 4)Анализ судебной практики и практики антимонопольных органов позволяет сделать вывод, что главным образом к данной категории действий относятся экономически необоснованные действия ретейлеров, выразившиеся в навязывании поставщику невыгодных условий договора поставки товара и уклонении от заключения с поставщиком договора поставки на иных условиях. Так, например, Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 09.04.2019 N Ф10-276/2019 по делу N А23-2936/2018 <47> была подтверждена обоснованность решения антимонопольного органа, признавшего действия ретейлера ООО "Агроторг", выразившиеся в навязывании поставщику условий о снижении цены продовольственных товаров в договоре поставки до уровня, который при условии установления торговой надбавки (наценки) к их цене будет существенно ниже минимальной цены таких товаров при их продаже в торговую сеть хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность, за исключением товаров собственных торговых марок, создающими препятствия для доступа на товарный рынок.
(Карпов Н.Н.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2020, N 4)Анализ судебной практики и практики антимонопольных органов позволяет сделать вывод, что главным образом к данной категории действий относятся экономически необоснованные действия ретейлеров, выразившиеся в навязывании поставщику невыгодных условий договора поставки товара и уклонении от заключения с поставщиком договора поставки на иных условиях. Так, например, Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 09.04.2019 N Ф10-276/2019 по делу N А23-2936/2018 <47> была подтверждена обоснованность решения антимонопольного органа, признавшего действия ретейлера ООО "Агроторг", выразившиеся в навязывании поставщику условий о снижении цены продовольственных товаров в договоре поставки до уровня, который при условии установления торговой надбавки (наценки) к их цене будет существенно ниже минимальной цены таких товаров при их продаже в торговую сеть хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность, за исключением товаров собственных торговых марок, создающими препятствия для доступа на товарный рынок.
Нормативные акты
Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2024)г) условия о снижении хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, их цены до уровня, который при условии установления торговой надбавки (наценки) к их цене не превысит минимальную цену таких товаров при их продаже хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность;
(ред. от 25.12.2023)
"Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2024)г) условия о снижении хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, их цены до уровня, который при условии установления торговой надбавки (наценки) к их цене не превысит минимальную цену таких товаров при их продаже хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность;
Федеральный закон от 03.07.2016 N 273-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"г) условия о снижении хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, их цены до уровня, который при условии установления торговой надбавки (наценки) к их цене не превысит минимальную цену таких товаров при их продаже хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность;
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"г) условия о снижении хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, их цены до уровня, который при условии установления торговой надбавки (наценки) к их цене не превысит минимальную цену таких товаров при их продаже хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность;