Минимальная ширина проезжей части
Подборка наиболее важных документов по запросу Минимальная ширина проезжей части (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 23.07.2024 N 88а-17404/2024 (УИД 18RS0003-01-2022-007742-28)
Об оставлении без изменения решения Октябрьского районного суда города Ижевска от 03.07.2023, которым отказано в признании недействующим постановления администрации города Ижевска от 22.11.2022 N 2312 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ижевска от 13.07.2010 N 700/1".Доводы коллективного административного искового заявления об отсутствии в ЕГРН сведений о проезде, об отсутствии технического паспорта автомобильной дороги, о нарушении требований по минимальной ширине проезжей части автомобильной дороги и пешеходного тротуара, к минимальному расстоянию от проезжей части до жилого дома, об уменьшении площади земельного участка для хранения и парковки автомобилей не свидетельствуют о незаконности оспариваемого постановления, поскольку эти недостатки могут быть устранены в дальнейшем при эксплуатации автомобильной дороги.
Об оставлении без изменения решения Октябрьского районного суда города Ижевска от 03.07.2023, которым отказано в признании недействующим постановления администрации города Ижевска от 22.11.2022 N 2312 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ижевска от 13.07.2010 N 700/1".Доводы коллективного административного искового заявления об отсутствии в ЕГРН сведений о проезде, об отсутствии технического паспорта автомобильной дороги, о нарушении требований по минимальной ширине проезжей части автомобильной дороги и пешеходного тротуара, к минимальному расстоянию от проезжей части до жилого дома, об уменьшении площади земельного участка для хранения и парковки автомобилей не свидетельствуют о незаконности оспариваемого постановления, поскольку эти недостатки могут быть устранены в дальнейшем при эксплуатации автомобильной дороги.
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 31.07.2024 по делу N 88-20722/2024 (УИД 36RS0006-01-2023-004279-27)
Категория: Споры в сфере транспорта и безопасности дорожного движения.
Требования заявителя: О возложении обязанности включить проезд в реестр муниципального имущества, в перечень автомобильных дорог местного значения.
Обстоятельства: Спорная дорога в отсутствие признаков таковой, установленных в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 3 ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ, в качестве объекта недвижимости не сформирована, сведения о ней в ЕГРН не внесены.
Решение: Отказано.Указанный П.В.А. в иске проезд не может являться объектом транспортной инфраструктуры городского округа город Воронеж по совокупности установленных СП 42.13330.2016 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" критериев (ширина проезжей части, ширина пешеходной части тротуара, минимальные расстояния от края проезжей части дороги до жилых домов, инженерных сооружений), поскольку организованный на основании решения органа местного самоуправления N 820 от 09.06.1952 проезд предназначен для использования ограниченным кругом лиц: собственниками (владельцами) помещений указанного МКД (объекта культурного наследия - "Доходный дом С. 1905 г.") и ограниченно - сособственниками индивидуального жилого дома N <адрес>, спорный проезд не определен как обособленный объект недвижимости, его паспортизация в качестве дороги общего пользования не проводилась,
Категория: Споры в сфере транспорта и безопасности дорожного движения.
Требования заявителя: О возложении обязанности включить проезд в реестр муниципального имущества, в перечень автомобильных дорог местного значения.
Обстоятельства: Спорная дорога в отсутствие признаков таковой, установленных в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 3 ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ, в качестве объекта недвижимости не сформирована, сведения о ней в ЕГРН не внесены.
Решение: Отказано.Указанный П.В.А. в иске проезд не может являться объектом транспортной инфраструктуры городского округа город Воронеж по совокупности установленных СП 42.13330.2016 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" критериев (ширина проезжей части, ширина пешеходной части тротуара, минимальные расстояния от края проезжей части дороги до жилых домов, инженерных сооружений), поскольку организованный на основании решения органа местного самоуправления N 820 от 09.06.1952 проезд предназначен для использования ограниченным кругом лиц: собственниками (владельцами) помещений указанного МКД (объекта культурного наследия - "Доходный дом С. 1905 г.") и ограниченно - сособственниками индивидуального жилого дома N <адрес>, спорный проезд не определен как обособленный объект недвижимости, его паспортизация в качестве дороги общего пользования не проводилась,
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Административные меры модернизации транспортной инфраструктуры с позиции обеспечения безопасности пешеходов
(Устинов А.Н., Якимова Е.М.)
("Административное право и процесс", 2020, N 4)В пункте 11.5 Свода правил 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89", утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 28 декабря 2010 года N 820, среди прочего установлены параметры улиц городских и сельских поселений. В таблице 8 данного документа, в частности, указано, что ширина тротуара на улицах, по которым движется транспорт в городских поселениях России, должна составлять от 1,5 до 4,5 метра, в сельской местности минимальная ширина тротуара 1 метр. Зачастую данные требования в России не выполняются, хотя, как представляется, ширина тротуара имеет самое прямое отношение к обеспечению безопасности дорожного движения, поскольку достаточно широкий тротуар сохраняет возможность прохода по нему пешеходов, даже в случае если часть тротуара занята складированным снегом или если на тротуаре проводятся ремонтные работы. Широкий тротуар исключает необходимость для пешеходов двигаться по проезжей части. Например, в указанном пункте указано, что в климатических подрайонах IА, IБ и IГ, в местностях с объемом снегоприноса более 200 м3/м ширину тротуаров на магистральных улицах следует принимать не менее 3 м. Таким образом, в дальнейшем упраздненное Министерство регионального развития РФ указало на необходимость неукоснительного соблюдения установленной ширины тротуара, а в некоторых ситуациях - ее увеличения.
(Устинов А.Н., Якимова Е.М.)
("Административное право и процесс", 2020, N 4)В пункте 11.5 Свода правил 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89", утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 28 декабря 2010 года N 820, среди прочего установлены параметры улиц городских и сельских поселений. В таблице 8 данного документа, в частности, указано, что ширина тротуара на улицах, по которым движется транспорт в городских поселениях России, должна составлять от 1,5 до 4,5 метра, в сельской местности минимальная ширина тротуара 1 метр. Зачастую данные требования в России не выполняются, хотя, как представляется, ширина тротуара имеет самое прямое отношение к обеспечению безопасности дорожного движения, поскольку достаточно широкий тротуар сохраняет возможность прохода по нему пешеходов, даже в случае если часть тротуара занята складированным снегом или если на тротуаре проводятся ремонтные работы. Широкий тротуар исключает необходимость для пешеходов двигаться по проезжей части. Например, в указанном пункте указано, что в климатических подрайонах IА, IБ и IГ, в местностях с объемом снегоприноса более 200 м3/м ширину тротуаров на магистральных улицах следует принимать не менее 3 м. Таким образом, в дальнейшем упраздненное Министерство регионального развития РФ указало на необходимость неукоснительного соблюдения установленной ширины тротуара, а в некоторых ситуациях - ее увеличения.
Статья: Проектная документация на проведение капитального ремонта
(Худжатов М.Б.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Следует отметить, что при осуществлении капитального ремонта автомобильных дорог (за исключением защитных дорожных сооружений, искусственных дорожных сооружений, производственных объектов, элементов обустройства автомобильных дорог и иных дорожных сооружений) допускается изменение первоначально установленных показателей их функционирования (в том числе количества полос движения, изменение ширины проезжей части, увеличение пропускной способности), если такие изменения не влекут за собой изменение класса, категории и (или) границ полос отвода (ч. 10.1 ст. 52 ГрК РФ).
(Худжатов М.Б.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Следует отметить, что при осуществлении капитального ремонта автомобильных дорог (за исключением защитных дорожных сооружений, искусственных дорожных сооружений, производственных объектов, элементов обустройства автомобильных дорог и иных дорожных сооружений) допускается изменение первоначально установленных показателей их функционирования (в том числе количества полос движения, изменение ширины проезжей части, увеличение пропускной способности), если такие изменения не влекут за собой изменение класса, категории и (или) границ полос отвода (ч. 10.1 ст. 52 ГрК РФ).
Нормативные акты
Приказ Минстроя России от 05.10.2023 N 718/пр
"Об утверждении СП 113.13330.2023 "СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей"
(вместе с "СП 113.13330.2023. Свод правил. Стоянки автомобилей СНиП 21-02-99*")д) минимальная ширина проезжей части рамп: прямолинейной и криволинейной - 3,5 м;
"Об утверждении СП 113.13330.2023 "СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей"
(вместе с "СП 113.13330.2023. Свод правил. Стоянки автомобилей СНиП 21-02-99*")д) минимальная ширина проезжей части рамп: прямолинейной и криволинейной - 3,5 м;
"ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств"
(утв. Приказом Росстандарта от 20.12.2019 N 1425-ст)Ограничение минимальной скорости движения по всей ширине проезжей части допустимо при наличии дублирующей дороги для транспортных средств, которые не могут двигаться с указанной на знаке скоростью.
(утв. Приказом Росстандарта от 20.12.2019 N 1425-ст)Ограничение минимальной скорости движения по всей ширине проезжей части допустимо при наличии дублирующей дороги для транспортных средств, которые не могут двигаться с указанной на знаке скоростью.